В Красноярске прошел автопробег ретромашин

13.05.2015
Авопробег ретро-машин 9 мая 2015

В честь 70-й годовщины Великой Победы в Красноярске прошел автопробег ретромашин, в том числе и техники военных лет. Его организатором выступил Центр сохранения ретротранспорта и дорожной техники «Авто-Ретро».

«Это своеобразная акция памяти. Мы хотели показать красноярцам автомобили, на которых наши соотечественники прошли войну. На «газиках» ведь и пушки таскали, и снаряды, и раненых перевозили, а «полуторка» вообще стала основной военной машиной — на них в блокадный Ленинград по Дороге жизни доставляли продовольствие и боеприпасы. Так вот эта техника до сих пор на ходу, и в нашем городе есть энтузиасты, которые ее восстанавливают», — обозначил цель автопробега учредитель клуба Александр Кнапнугель.

Процесс восстановления ретро на колесах сегодня и правда держится на голом энтузиазме. Средств и сил на это уходит немало, но результаты определенно впечатляют. Например, открывавший колонну автомобиль ГАЗ-АА, за грузоподъемность в 1,5 тонны прозванный «полуторкой», выглядит так, как будто только сегодня сошел с конвейера. В Союзе было выпущено почти миллион экземпляров, но до наших дней сохранились единицы: много машин погибло на войне, а оставшиеся редко попадали в частные руки, а значит, отжившие свой век автомобили отправлялись прямиком в металлолом. Так и получилось, что «полуторка» из ретроколонны оказалась единственной довоенной в Красноярском крае. Чтобы восстановить автомобиль, владельцу пришлось заказывать детали в США: ГАЗ-АА является лицензионной копией Форд-АА, для которой в Штатах возобновили выпуск запчастей — на радость американским коллекционерам. Такие заимствования не считаются переделкой, и отреставрированная «полуторка» сегодня выглядит максимально аутентично. И «звучит», кстати, тоже: звук рядной «четверки» и характерный вой заднего моста позволяют узнать машину издалека.

Следом за «полуторкой» в колонну выстроились 5 автомобилей ГАЗ-67. Эта машина является «военной» не только по роду деятельности — она буквально рождена в боях. Выпуск «газиков» начался в 1943 году, причем спроектирован автомобиль был всего за несколько недель. Транспорт получился максимально аскетичным, но, что важнее, дешевым и крепким. Вместо дверей здесь вырезы, вместо крыши — брезент. Обогрева никакого, зато в любой момент боец может с автомобиля спрыгнуть. Советский автопром выпустил не слишком много экземпляров — около 90 000, но после войны автомобили «пошли в народ», и в деревнях ГАЗ-67 нередко участвовали в сельскохозяйственных работах. Да и к тому же максимально упрощенный «газик» оказался поистине «неубиваемой» машиной. Поэтому ретромэнам и удается собирать свои коллекционные экземпляры, хотя за деталями тоже приходится побегать. Двигатель для ГАЗ-ММ, ГАЗ-М1 и ГАЗ-67 был унифицированным, но 67-й оказался последней моделью, на которой он устанавливался. Да и остальные детали еще нужно поискать — никакими более поздними аналогами здесь заменить не получится.

«Компанию» военным автомобилям составили «штатские»: ГАЗ-М-20 «Победа», ГАЗ-21 «Волга» и «Москвич» 2140. На пути следования участники пробега останавливались у мемориалов Победы, приглашая горожан сфотографироваться за рулем военного авто. Следующее крупное мероприятие с участием ретро на колесах намечено на июнь: в День рождения Красноярска состоится традиционная выставка старых автомобилей.

ГАЗ-67 на автопробеге в Красноярске ГАЗ-АА на автопробеге в Красноярске ГАЗ-21 на автопробеге в Красноярске ретро-автомобили выехали на улицы Красноярска Москвич 2140 на автопробеге в Красноярске Победа на автопробеге в Красноярске автопробег ретро-грузовиков в Красноярске автопробег ретро-машин в Красноярске

За предоставленные фото благодарим клуб «Авто-Ретро»

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.