Мы уже не раз писали, что свято место пусто не бывает, и альтернативой покинувшим рынок производителям из Европы, Америки и Японии стала продукция из Китая. Вслед за изменившимся правилами игры перестроились не только потребители, но и организации, финансирующие сделки. Например, по данным «ВТБ Лизинг», в 2022 году количество договоров аренды китайской спецтехники выросло до 55% с 37% годом ранее. В сегменте грузовиков рост ещё более внушительный — с 16 до 49 %.
Среди спецтехники из Поднебесной самыми востребованными оказались машины брендов XCMG (14%), Lonking и SDLG (по 11%). Кроме того, более чем в 5 раз вырос объём финансирования техники Sany и Zoomlion. Что касается грузовых шасси, то тут пальма первенства у Shacman (Shaanxi). Среди всех заключённых «ВТБ Лизинг» сделок на долю продукции этого производителя пришлось 36%. В компании отмечают рост в три раза по предметам лизинга от Shacman в сравнении с 2021 годом.
С единичных приобретений в 2021 году сразу на второе место вырвались тягачи Sitrak, заняв 19% от всего объёма профинансированных машин. Третье место у тяжёлых шасси FAW — 16% с увеличением количества договоров в три раза. Также в топ-5 заключённых с «ВТБ Лизинг» сделок вошли Howo (14%) и JAC (11%), увеличив свои доли в 2,4 раза.
Хотя машины из Китая в среднем и обходятся дешевле европейских аналогов, но выложить за них полную стоимость могут позволить себе далеко не все компании. Экономия и сохранение в бюджете оборотных средств актуальны сегодня как для предприятий МСБ, так и для крупного бизнеса. Пословицу про копейку, берегущую рубль, никто не отменял.
Во-первых, по некоторым программам лизинговая компания может оформить сделку с нулевым авансовым платежом, а значит, вы можете начать зарабатывать с помощью техники, чтобы она начала себя окупать ещё до первой оплаты.
Во-вторых, с точки зрения закона, ежемесячно выплачивая взносы за пользование техникой, ваша компания несёт расходы в виде затрат на производственный процесс. Соответственно, НДС вы будете возмещать полностью, также сэкономите на налоге на прибыль — в общей сложности до 40% для компаний на общей системе налогообложения.
В-третьих, в лизинговые платежи можно включить плату за страховку, к тому же для подачи заявки требуется минимальный пакет документов, да и залог не нужен, так как им будет сам предмет лизинга.
Добавим сюда возможность подбора оптимальных условий: лизинговые компании, как правило, могут их варьировать в зависимости от потребностей и возможностей клиента. В числе прочего возможен подбор решения без переплаты. А если вы решили приобрести отечественную технику, то можно рассчитывать ещё и на программу государственного субсидирования до 15% (в случае с дорожно-строительной техникой).
Финансовые учреждения работают сразу с несколькими поставщиками, а значит, выбрать можно наиболее подходящую для решения задач и соответствующую финансовым возможностям машину. Например, на КамАЗ «Компас» «ВТБ Лизинг» предоставляет скидку в 100 000 рублей.
Примечательно, что оформить в финансовую аренду можно не только новую, но и подержанную технику. И этот продукт сейчас активно набирает обороты.
Учитывая, что большинство европейских, японских и американских машин официально недоступны на нашем рынке (читай — гарантийный ремонт по ним не предлагается), а содержать их в хорошем техническом состоянии с каждым месяцом затратнее, вопрос обновления автопарков всё более насущен. Это касается и сегмента транспорта, для управления которым требуется категория «B». Те же сервисные машины, в роли которых часто выступали пикапы, да и просто представительские седаны остаются неизменным атрибутом в автопарках многих компаний.
Да, по статистике «ВТБ Лизинг» за первый квартал 2023 года, спрос перераспределился в сторону подержанных BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Toyota и Hyundai. Доля машин с пробегом в портфеле компании выросла до 10%. Но основную массу профинансированных сделок среди нового легкового транспорта всё же составляют китайские модели: Chery, Geely, Exeed, Omoda.
Давайте разберём несколько конкретных примеров. Так, при приобретении в «ВТБ Лизинг» фронтального погрузчика LiuGong CLG855H стоимостью 6 200 000 рублей на 4 года и авансовом платеже в 1 860 000 рублей (или 30% от стоимости) в последующие месяцы действия договора нужно вносить по 125 594 рубля. При этом вы сэкономите 1 314 748 рублей на налоге на прибыль и ещё такую же сумму на возмещении НДС.
Или при выборе развозного DongFeng Capitain-T за 1 690 000 рублей и авансовом взносе в размере 828 100 рублей ежемесячный платёж в течение 60 месяцев составит 32 670 рублей. При этом на налогах можно сэкономить 411 200 рублей.
Кроме того, Минпромторг запустил программу по обновлению парков дорожно-строительной техники в лизинг. При приобретении спецтехники, произведённой не ранее 2020 года, на срок до пяти лет можно получить скидку в 10%. А компаниям из Сибири, Дальнего Востока, Мурманской, Архангельской, Калининградской областей, республик Коми, Крым и Карелия предоставят дисконт в 15%. Приём заявок, в частности в «ВТБ Лизинг», уже стартовал.
Подготовил Артём Щетников
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: