ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Экономическая ситуация все никак не может стабилизироваться. Курс доллара и евро ежедневно рисует кривые на графиках. Но даже когда валюта хоть немного и ненадолго дешевеет по отношению к рублю, стоимость спецтехники и запчастей не снижается. Крупные дилеры спецтехники еще пытались сдерживать цены, но запас машин закончился, а новые поставки пришли уже по новым прайсам. Соответственно, и для клиента розничная стоимость выросла.
«Вот этот автокран Zoomlion стоил в середине прошлого года 8 миллионов рублей, а сейчас уже 13 миллионов. Это со всеми скидками, а так его розничная цена — 14-16 миллионов рублей. А все расценки в строительной отрасли остались на уровне 2014 года. Они не выросли в 2 раза. А срок окупаемости возрос в эти 2 раза. Предпринимателям не выгодно сейчас брать технику. Плюс кредиты и лизинг сильно подорожали. Лизинговые компании работают сейчас со старыми клиентами, а новым идут отказы. А 90% продаж — это именно лизинг. Мало кто может даже 8 миллионов принести в чемоданчике», — режет правду-матку директор ООО «ТД Техноград» Константин Етчин.
По словам топ-менеджера, сейчас многие игроки замерли в ожидании стабилизации курса. Клиенты не рискуют покупать технику, так как из-за разницы можно попасть в совершенно невыгодную сделку.
«На самом деле падение рынка наблюдалось весь 2014 год. Если сравнить январь-февраль 2015 и тот же период прошлого года — то они абсолютно одинаковые. Исторически эти месяцы являются спокойными без каких-либо результатов. Конечно, рынок падает — это факт. Безусловно, есть много сложностей, но пока говорить рано о тенденциях рынка», — не соглашается руководитель отдела продаж ООО «Компания Махина» Вадим Гавриленко.
Тем не менее, на первую половину года у эксперта пессимистичные прогнозы. Но это касается продаж новой техники. А вот рынок подержанной техники оживился. В сегменте б/у автокранов, экскаваторов, бульдозеров и грейдеров наблюдается рост. Там более доступные цены для покупателей, в связи с чем иностранные производители сокращают производство новой техники на территории России. Особенно пострадали европейские бренды — техника по полгода не продается. Такая же тенденция наблюдается и у китайских машиностроителей, правда, на их деятельности это отразилось в меньшей степени.
«Тот же Zoomlion поставляет автокраны на все континенты. На начало 2014 года продажи в России составляли 0,6% от всего производства. Наш рынок для китайских производителей по большому счету не существует. И то, что здесь сократились продажи — они даже не заметили. Да, в России много перспектив, но из-за кризиса планы по развитию кардинально пересматриваются. Хотели же и сервисные центры у нас обустраивать. Но в 2014 году в нашу страну без предоплаты завод поставил 50-60 единиц техники. И она до сих пор стоит. А они же вложились и сейчас просто выжидают», — рассказывает Константин Етчин.
При этом, хоть в России и объявлен курс на импортозамещение, отечественная техника зачастую не может удовлетворить требования потребителей. К примеру, угол атаки наших кранов и высота стрел просто не идут ни в какое сравнение с иностранными. Хотя цена российских автокранов практически не отличается от тех же китайских. Г-н Етчин приводит в пример одного из клиентов, который одной моделью из Поднебесной заменил сразу две отечественных.
«Если у нас и есть техника, сопоставимая с иностранной, то в ней просто все узлы зарубежные. А корпус отечественный и надпись «Made in Russia», — объясняет директор компании «Техноград».
Но говорить об ослаблении позиций зарубежных производителей рано. Падение рынка коснулось их в такой же степени, как и российских компаний. Продаж стало меньше, но они есть и будут. А значит дилерам бояться нечего. Более того, в этот период даже есть смысл заводить новые партнерства и становиться дилером новых производителей, которые сейчас активно ищут новые рынки сбыта.
«На моей памяти это уже третий кризис. Первые два мы пережили, когда компания была еще не такой большой. А сейчас нас в кризис сложнее сломать. Те, кто имел позиции на рынке слабые и направленные лишь на получение прибыли в краткосрочный период, уже закрылись или закроются чуть позже. Тем же, кто имеет опыт и команду, будет тяжело. Но говорить об уходе с рынка здесь не приходится. Все нормально будет», — с уверенностью смотрит в будущее Вадим Гавриленко.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: