По федерации: Северо-Западный ФО

По федерации: Северо-Западный ФО

Наше знакомство с федеральными округами России продолжается. На этот раз заглянем на Северо-Запад, где на территории в 1 млн 687 тыс. км2 разместились 2 республики, 7 областей, 1 автономный округ и административный центр СЗФО — Санкт-Петербург. Собственно, само наличие Северной столицы, а также близость к Москве и Европе, естественно, накладывают свой отпечаток на строительство.

Жильё в этом федеральном округе очень даже востребовано. По данным финансового института «Дом. РФ», только в прошлом году каждая восьмая выданная в России ипотека зафиксирована в СЗФО. А в этом году по государственной программе «Стимул» запланировано возведение сразу 6 школ, 2 детских садиков, коллектора ливневой канализации и двух автодорог.

Плюс в каждом из регионов, входящих в Северо-Западный федеральный округ, есть свои программы по строительству и развитию инфраструктурных объектов. Только в Калининградской области местное правительство заложило в бюджет затраты на создание 93 инфраструктурных объектов. По национальному проекту «Безопасные и качественные автодороги» в Архангельской области отремонтируют 170 км трасс, в Вологодской области — 602 км, в Калининградской области — 113 км, в Новгородской области — 300 км, в Ленинградской области — 110 км, в республике Коми — 31 км. И это далеко не полный список.

Развитие транспортного комплекса подразумевает модернизацию инфраструктурных объектов.

«Техника Hitachi задействована в работе на многих строительных площадках в Северо-Западном федеральном округе. Например, в морском порту Усть-Луга, расположенном в Ленинградской области, машины компании применяют при строительстве терминала, который будет предназначен для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов.

В рамках реализации этого проекта в прошлом году были выполнены работы по укреплению береговой линии. Сейчас ожидаем начало строительства основной инфраструктуры (причалов и пр.). В этом же порту продолжаются работы по возведению терминала по перевалке минеральных удобрений», — делится региональный руководитель по СЗФО «Хит Машинери» (официальный дилер Hitachi CM) Татьяна Варченко.

К слову, после инцидента в Суэцком канале с перегородившим его контейнеровозом Северный морской путь показал резкий рост грузоперевозок. Благодаря чему можно ожидать увеличение наращивания мощности портов за счёт модернизации и развития подъездных путей. А с учётом объявленной президентом в обращении к Федеральному собранию возможности получить кредит под 3% на развитие инфраструктурных объектов, перспективы новых строек открываются не только в транспортном направлении.

«Техника Scania участвовала во  многих крупных федеральных и муниципальных проектах в Северо-Западном федеральном округе, в том числе в строительстве терминалов в морском порту Усть-Луга, реконструкции федеральной трассы «Скандинавия», работах на Кольской ГМК в Мурманской области и других.

Наиболее востребованы, как и  в  остальных регионах, самосвалы с колёсной формулой 6Х4 и 8Х4, которые используются для самых разных работ — от доставки материалов до вывоза мусора и грунта. Также на многих стройплощадках работают автобетоносмесители и автобетононасосы на шасси Scania», — рассказывает руководитель направления по продажам строительной и нефтегазовой техники ООО «Скания-Русь» Александр Шефер.

Повышенным спросом при работах на инфраструктурных объектах у клиентов пользуются в первую очередь бульдозеры John Deere, далее с небольшим отставанием идут грейдеры, отмечает руководитель отдела продаж техники и оборудования ООО «Трактородеталь Групп» Сергей Лосев.

Свои особенности

Северо-Западный федеральный округ, в принципе, как Сибирский, отличается наличием большой площади лесов и объектов, расположенных на территории, где холодно большую часть времени года. Поэтому к технике у потребителей особые требования.

«Обычно сложные и интересные задачи в нашем регионе связаны с лесниками. Для них мы дооборудовали экскаваторы SDLG и Kobelco харвестерными головками. После лесников самые сложные задачи идут от клиентов, которые работают в условиях Крайнего Севера и обычно они связаны не столько с дополнительным оборудованием техники, а как правило, с комплексом мероприятий по подготовке для работы в тяжёлых условиях, последующей беспроблемной эксплуатации, быстрому и оперативному обслуживанию и ремонту прямо на месте», — говорит руководитель «Русбизнесавто» по СЗФО Дмитрий Берёзкин.

Он также отмечает спрос для работы на инфраструктурных проектах на фронтальные погрузчики SDLG, самосвалы Камаз и МАЗ, катки SDLG, автобусы Higer для развозки сотрудников, автокраны и краны-манипуляторы Soosan.

Представитель дилера John Deere в СЗФО Сергей Лосев соглашается, что работа техники на Крайнем Севере предполагает нестандартные ситуации в ежедневном режиме. При этом машина не имеет права на простой, а низкие температуры не должны служить препятствием. Поэтому компания построила крупные центры обслуживания, где производят полный спектр работ, включая капитальный ремонт, сварочные, токарные, фрезерные и многие другие работы. Также г-н Лосев указывает на высокий спрос на услуги выездного сервиса по восстановлению узлов, сочленений, отверстий и т. д.

«Зачастую оборудуем экскаваторы дополнительной гидролинией, чтобы их можно было оснастить грейферными захватами, буровыми устройствами, дробилками, фрезами, гидроножницами и т. д. Недавно мы доработали экскаватор ZX200 для того, чтобы с его помощью оператор мог измельчать бетон и арматуру при проведении демонтажных работ в порту», — говорит Татьяна Варченко.

Каждый проект имеет свои особенности в зависимости от транспортной задачи заказчика и видов работ, места ведения строительства, тамошнего грунта, конфигурации стройплощадки и других критериев, указывает представитель Scania.

«Поэтому в большинстве случаев строительную технику Scania адаптируют для заказчика и изготавливают по индивидуальной спецификации. Порой это, казалось бы, незаметные изменения, скажем, увеличено или уменьшено передаточное число, доработана форма кузова, но результат всегда существенный. Все изменения направлены на повышение производительности автомобиля, экономию топлива, создание комфортных условий водителям, так как это напрямую влияет на экономическую эффективность в процессе эксплуатации автомобиля», — уверен Александр Шефер.

К слову, изменяющаяся экономическая ситуация внесла и свои коррективы в поведение клиентов в вопросах пополнения своих парков техники.

«В текущей экономической ситуации больше клиентов стараются обменять дешевеющий рубль на  какие-то активы. Плюс тарифы и расценки не всегда позволяют выдерживать рентабельность бизнеса, используя арендный парк», — комментирует Дмитрий Берёзкин.

Глава «Хит Машинери» по СЗФО говорит, что машины Hitachi тут в большей степени используют средние и крупные компании, у которых оборудование задействовано круглый год, поэтому они предпочитают приобретать технику.

«Мы отмечаем повышенный спрос на гусеничные экскаваторы массой 20-30 тонн: модели ZX200, ZX240, ZX300, ZX330. Их успешно используют при строительстве инфраструктурных объектов, ремонте дорог, расчистке и выравнивании территорий, рытье котлованов и траншей и пр.

На разработке гранитных, песчаных и щебеночных карьеров в СЗФО особой популярностью пользуются экскаваторы ZX330, ZX400 и ZX470, а также фронтальные погрузчики ZW310», —перечисляет Татьяна Варченко.

О преобладании покупки над арендой говорит и Александр Шефер, хотя не исключает, что в будущем аренда станет гораздо более распространённой.

«По нашему опыту, большее предпочтение отдают именно покупке техники. При этом наиболее популярны машины без наработки, которые могут гарантированно выполнить необходимый объём работ. Кроме того, если машина находится в собственности, то уход и профилактика будут качественнее, что обеспечит долгий жизненный цикл. Играет важную роль и остаточная стоимость техники, что обеспечит её быструю реализацию после завершения объекта и по наилучшей стоимости», — утверждает Сергей Лосев.

По федерации: Северо-Западный ФО

Прогнозы

Опрошенные нами игроки рынка уверены, что в Северо-Западном федеральном округе востребованность новой техники будет только расти. Дилер John Deere уже отмечает, что спрос превышает предложение на покупку машин.

«Среди проектов, при реализации которых будет задействована техника Hitachi, можно отметить строительство портовых комплексов в  Ленинградской и Калининградской областях, а также авиационного узла в Санкт-Петербурге. Кроме того, планируется эксплуатация машин Hitachi при строительстве крупного завода по производству метанола, а также комплекса по переработке этансодержащего газа и изготовлению сжиженного природного газа в Усть-Луге», — прогнозирует Татьяна Варченко.

Правительство России одобрило план по строительству и реконструкции многих инфраструктурных объектов до 2025 года, напоминает Александр Шефер. В том числе, широтной магистрали скоростного движения в  Санкт-Петербурге, так называемого Восточного скоростного диаметра (начало работ уже в 2021 году), а также улучшение дорожной инфраструктуры Северной столицы, включая значимые транспортные развязки.

Подготовил Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Hitachi | John Deere | KOBELCO | scania | SDLG | автобус | КАМАЗ | каток | русбизнесавто | самосвал | фронтальный погрузчик | экскаватор
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: