«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Июльским днем на 15-м километре шоссе Петрозаводск-Вологда проезжающие автомобилисты стали свидетелями разгрузки трала, доставившего с Онежского тракторного завода на испытания необычную машину – новейший вездеход «Онежец-500-Амфибия». Съехав с трала своим ходом, машина тут же двинулась к берегу озера.
Большая 12-тонная амфибия в тот день проходила первые испытания на «плав». Уверенно спустившись в воду, она закачалась на онежской волне, затем, подняв буруны за кормой, совершила несколько длинных проходов по водной глади. На борту амфибии, кроме водителя-испытателя, находилась группа конструкторов Концерна «Тракторные заводы». Машина во время первого «плава» на волне вела себя уверенно, что и было зафиксировано специалистами ООО «Онежский тракторный завод», а также представителями ОАО «Курганмашзавод», которые тоже участвовали в испытаниях.
«К созданию вездехода наше предприятие приступило в декабре минувшего года. Окончательный срок работ по проекту «Онежец-500-Амфибия» – декабрь нынешнего года. Несмотря на экономические трудности, удалось собрать первый экземпляр со значительным опережением сроков и уже приступить к заводским испытаниям», – сообщил исполнительный директор Онежского тракторного завода Дмитрий Сапожков.
«Онежец-500» представляет собой концепт машины, которая в будущем должна войти в модельный ряд спецтехники под брендом ЧЕТРА. Экстерьер вездехода «Онежец-500-Амфибия» схож с внешним обликом модернизированного вездехода ЧЕТРА ТМ140: ходовая часть и кабина «Онежца» такие же, как и у курганского вездехода.
Однако «Онежец-500-Амфибия» имеет иную, чем у ЧЕТРА ТМ140 конструкцию корпуса: она позволяет машине ходить по воде даже при значительном волнении. Для сравнения, петрозаводский вездеход способен перемещаться со скоростью до 10 км/час на плаву за счет наличия мощных водометов на корме, тогда как ЧЕТРА ТМ140 движется в воде за счет вращения гусениц со скоростью около 4 км/час. При этом на пересеченной местности «Онежец» развивает скорость до 30 км/час, а ЧЕТРА ТМ140 – до 45 км/час.
Все основные узлы машины – производства предприятий Концерна. Большую мощь амфибии придает дизель Д-3041-6 производства Алтайского моторного завода. Высокофорсированный двигатель мощностью в 250 л. с. имеет газотурбинный наддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Он оснащен четырехклапанным механизмом газораспределения. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами соответствуют ГОСТ 41.96-2005 (Tier-2). Рядное расположение цилиндров обеспечивает удобное обслуживание и хорошую компонуемость дизеля в машине, а конструкция дизеля – ресурс до 12000 моточасов. Кроме того, амфибия оснащена гидростатической трансмиссией российского производства ООО «СалаватГидравлика».
«Онежец-500-Амфибия» создан в интересах геологоразведки и нефтегазового комплекса Российской Федерации, так как рассчитан на эксплуатацию в тяжелых условиях бездорожья, в том числе арктического. Вездеход предназначен для транспортировки людей и груза, а также может использоваться как базовая платформа для агрегатирования с различными модулями и агрегатами специального назначения (буровыми установками, кранами).
Сейчас машина проходит доработку, которая продлится до середины сентября. Заводские испытания планируется завершить до конца года, после начнется процедура сертификации. Потребителям амфибия впервые будет представлена на одной из выставок уже в этом году.
Текст: Леонид Максимов (Корпоративная газета концерна «Тракторные заводы»)
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: