• Phoenix Lubricants — эксперт по импорту оригинальных смазочных материалов Shell
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    Phoenix Lubricants — импортер оригинальных смазочных материалов Shell в России.
    В портфеле компании также представлены масла и технические жидкости брендов Mobil, Castrol, Total и OEM масел, таких как Volvo, Scania, Mercedes и другие.
    Главный принцип Phoenix Lubricants – поставки только 100% оригинальной продукции.
    В ассортименте компании присутствуют смазочные материалы для всех типов техники: коммерческие и легковые автомобили, дорожно-строительная и горнодобывающая техника, сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование и установки.

    Реклама. ООО «Феникс Лубрикантс», ИНН 7704479424
    Erid: F7NfYUJCUneRJUArWjDW

    Подробнее Свернуть
  • Комфорт — дело тонкое

    Максимальный комфорт или базовая комплектация? Мнение экспертов

    Ещё с десяток лет назад большинство покупателей техники стояли перед дилеммой: заплатить дороже и получить максимальный комфорт в кабине или сэкономить и взять базовую комплектацию.

    С уходом европейских брендов «джентльменский» набор опций стал привычным в стандарте кабин китайских поставщиков. А с учётом кадрового голода теперь ещё и водители/операторы носом воротят, мол, «на этом работать не буду, тут «кондея» нет, и сиденье — табуретка». Более того, даже механики стали влиять на выбор машин, ведь удобство обслуживания и наличие деталей играют важную роль. За нашим круглым столом мы поговорили с экспертами на тему удобства эксплуатации и обслуживания.

    — Верно ли, что сейчас потребители при выборе техники опираются на мнение водителей/операторов/механизаторов, которым предстоит проводить в кабине много времени и зарабатывать? Или же во главе угла — стоимость владения и первоначальные вложения?

    Илья Дурандин, технический директор ООО «ЧЗСА» (Чебоксарский завод силовых агрегатов)

    Илья Дурандин, технический директор ООО «ЧЗСА» (Чебоксарский завод силовых агрегатов)
    Илья Дурандин, технический директор ООО «ЧЗСА» (Чебоксарский завод силовых агрегатов)

    — Да, такая тенденция существует. В наше время при жёстком дефиците квалифицированных кадров собственники при выборе техники всё чаще опираются на мнение механиков и водителей. Зачастую предпочтение отдают надёжной и оснащённой, хоть и более дорогой машине. Чем больше парк техники, тем эта тенденция заметнее.

    Модель с более высокой надёжностью позволит понести меньше затрат на ремонты в будущем и сократить время простоев. А более оснащённая машина позволит увеличить производительность операторов и снизить процент повреждений груза.

    Тут не могу не отметить, что для «СИЛАНТ» параметры надёжности в приоритете. Как пример, показатели устойчивости нашей техники превышают установленные ГОСТом в два, а в отдельных случаях и три раза.

    Касательно стоимости владения мы ещё два года назад провели эксперимент и обнародовали результаты в цифрах. Наши продукты обладают параметрами на уровне всех мировых производителей, что обусловлено высоким ресурсом основных узлов и комплектующих, а также оперативной сервисной поддержкой.

    Юрий Желунов, генеральный директор ООО «ААА Траксервис» (официального дилера MAN, Sinotruk, Isuzu, Hyundai, Ambertruck и JAC)

    Юрий Желунов, генеральный директор ООО «ААА Траксервис» (официального дилера MAN, Sinotruk, Isuzu, Hyundai, Ambertruck и JAC)
    Юрий Желунов, генеральный директор ООО «ААА Траксервис» (официального дилера MAN, Sinotruk, Isuzu, Hyundai, Ambertruck и JAC)

    — При общении со многими владельцами транспортных компаний и обладателями коммерческого транспорта, видим, что водители, находящиеся в поиске трудоустройства, одним из первых задают вопрос: «Какие у вас автомобили, их возраст, АКПП или механика?».

    Работать на грузовиках «большой семёрки» старше трёх лет идут уже с неохотой, подавай новый.

    Так что при поиске квалифицированных кадров владельцы учитывают мнение водителей.

    Правда, на сегодняшний день с уменьшением объёмов перевозок, снижением тарифов на транспортировку желающих трудоустроиться стало гораздо больше, чем даже три месяца назад, и тут правила скоро начнут диктовать именно работодатели.

    Илья Московченко, заместитель генерального директора ООО «Коммерческие автомобили Дунфен»

    Илья Московченко, заместитель генерального директора ООО «Коммерческие автомобили Дунфен»
    Илья Московченко, заместитель генерального директора ООО «Коммерческие автомобили Дунфен»

    — Во все времена решение по закупке техники или смене подвижного состава принимает высшее руководство компании. Конечно, оно прислушивается к мнению эксплуатирующего состава и начальников автоколонн, если это большая компания, оценивает все риски, взвешивает все за и против.

    Но сейчас, в наше непростое время, первостепенную роль играет финансовая выгода при покупке и последующей эксплуатации.

    Мнение водителей понадобится тогда, когда дирекция компании уже определилось с необходимостью покупкой, все формальные процедуры пройдены и стоит вопрос выбора автомобилей разных производителей в одной ценовой категории.

    В этой ситуации такие отличительные особенности, как богатая комплектация, адаптация к нашим суровым условиям эксплуатации, комфорт водителя, активная и пассивная безопасность автомобиля смогут поставить окончательную точку в вопросе выбора производителя техники.

    Денис Куваев, директор по маркетингу ООО «ЧЕТРА»

    — Каждый потребитель самостоятельно выставляет приоритеты по критериям выбора техники.
    Тем не менее ДСТ ЧЕТРА изначально проектируется с учётом заботы об операторах. Учитываются как параметры безопасности: ROPS/FOPS, уровни шума и вибрации, эргономика, уровень освещения и т. п., — так и параметры комфорта: двойное остекление, зависимые и независимые отопители кабины, кондиционер, пневмосиденье, музыкальная система, холодильник, подстаканники, солнцезащитные шторки, разъёмы для подключения гаджетов и пр. Всё это уже входит в стандартную комплектацию.

    Андрей Игнатьев, генеральный директор ООО «ББТР» (эксклюзивный дистрибьютор китайской компании BeiBen Truck в РФ)

    — При выборе техники имеют значение оба аспекта. Мнение водителей и механиков учитывают при покупке коммерческой техники. Кабина должна отвечать современным требованиям безопасности, а также быть удобной и комфортной. При этом необходимо понимать, что для владельца компании во главе угла стоит эффективность бизнеса.

    Поэтому определяющие факторы при выборе техники — стоимость владения и первоначальные вложения. Собственники бизнеса опираются на такие параметры, как цена самой машины, расход топлива, стоимость обслуживания и ремонта, наличие развитой дилерской сети, скорость отработки гарантийных запросов. Часто потребители выбирают технику, которая обеспечивает лучшее соотношение стоимости владения и производительности.

    Михаил Петушков, заместитель директора дивизиона дорожно-строительной техники «Ростсельмаш»

    Михаил Петушков, заместитель директора дивизиона дорожно-строительной техники «Ростсельмаш»
    Михаил Петушков, заместитель директора дивизиона дорожно-строительной техники «Ростсельмаш»

    — Мнение операторов всегда было важно. В большинстве случаев техникой управляют наёмные сотрудники, а не сами владельцы. Если оператору некомфортно работать или техника не выполняет полноценно свой функционал, то потенциальному владельцу стоит задуматься об экономическом эффекте такой покупки.

    Известна масса примеров, когда технику приобретали только после положительных отзывов операторов по результатам тест-драйва. Если покупатель не стремится к «быстрой» прибыли, а планирует долгосрочное использование техники, то мнение тех, кто непосредственно будет управлять машиной, и стоимость владения становятся взаимосвязанными.

    Однако в текущих рыночных условиях, когда ставки по кредиту более 30%, многие владельцы стремятся сэкономить и склоняются к выбору бюджетных моделей. Мы считаем, что это временная ситуация, и с восстановлением покупательской способности клиенты всё больше будут выбирать современную комфортную и производительную технику.

    Михаил Пальков, заместитель генерального директора ООО «ТРАСКО» по транспорту

    — Мнение непосредственных пользователей, в нашем случае водителей, всегда надо принимать во внимание. А в нынешнее время острого дефицита кадров комфорт и удобство рабочего места могут иметь решающее значение. Тестируя технику различных производителей, мы оцениваем эксплуатационные качества и прислушиваемся к мнению водителей, которым предстоит работать на этих автомобилях.

    Михаил Семенихин, руководитель бренда AVIOR в ООО «ПарадАвто-М»

    — Несмотря на то, что владельцы парков лёгкой коммерческой техники при принятии решений в первую очередь обращают внимание на уровень инвестиций, а также стоимость владения, они не могут игнорировать и обратную связь от непосредственных пользователей о таких, казалось бы, эмоциональных вещах, как комфорт во время эксплуатации и сервиса.

    Поскольку эти вопросы напрямую связаны, прежде всего, с безопасностью людей, работающих с данной техникой и обслуживающих её, то пренебрежительное отношение к ним может обернуться для компании колоссальными рисками, связанными и с человеческими жизнями, и с простоем техники.

    Максим Кудрявцев, региональный менеджер по развитию дилерской сети ООО «Кистоун Авто» (Altai Trucks)

    — На текущий момент водитель в наших реалиях — это профессионал, знающий устройство автомобиля, полуприцепа, вверенной ему техники, ответственный, здравомыслящий, не идущий на напрасный риск, задача которого безопасно доставить груз, не доставляя неудобств другим участникам дорожного движения.

    Также он осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства. В связи с этим его мнение становится на первое место при выборе модели. Но и не будем исключать тот факт, что иногда первоначальные вложения играют большую роль, всё зависит от запланированного бюджета.

    Фото: ru.freepik.com

    — Просят ли потребители провести доработки для улучшения комфорта? Если да, то какие?

    Андрей Игнатьев, ББТР

    Андрей Игнатьев, ББТР
    Андрей Игнатьев, ББТР

    — Мы поддерживаем постоянный диалог с нашими клиентами. В компании работает собственная инженерная служба, которая тесно взаимодействует со специалистами завода Beiben Truck Group. Мы доносим до китайских партнёров все замечания и предложения потребителей.

    Обратная связь от них по эксплуатации техники тщательно анализируется, и каждая новая партия автомобилей поставляется с учётом этого.

    Среди последних изменений — доработанная мультимедийная система для седельных тягачей, усиленная термоизоляция кабины для работы в условиях сурового климата, улучшенная проводка и другие усовершенствования.

    Денис Куваев, «ЧЕТРА»

    Денис Куваев, «ЧЕТРА»
    Денис Куваев, «ЧЕТРА»

    — Помимо того, что я сказал ранее про «богатое» стандартное оснащение, довольно часто запрашивают и опциональную комплектацию, позволяющую повысить комфорт, безопасность и снизить трудоёмкость эксплуатации и технического обслуживания: кресло с подогревом, автоматические системы пожаротушения и централизованной смазки, системы нивелирования, дополнительные фары, наружные зеркала с электроподогревом и пр.

    Михаил Семенихин, AVIOR

    — Несомненно. Ввиду специфики эксплуатации лёгкой коммерческой техники нам высказывают вполне земные и обоснованные ожидания: например, установка дополнительной защиты двигателя, подкрылков. И поскольку реализация подобных запросов на стороне завода может занять длительное время, то мы находим локальные решения и внедряем их в кратчайшие сроки.

    Михаил Петушков, «Ростсельмаш»

    — Да, конечно, такие запросы периодически бывают, но они носят разовый характер. Например, на юге России просят тонировать остекление кабины, так как летом на солнце температура окружающей среды может достигать 40-50 градусов. Также возникает потребность в дополнительном рабочем освещении, если машины часто работают ночью. При этом необходимо отметить, что аналогичные запросы поступают от потребителей, эксплуатирующих технику в «нестандартных» условиях.

    Илья Дурандин, ЧЗСА

    — Наш завод при производстве самоходной техники «СИЛАНТ» большое значение уделяет обратной связи, оперативно откликается на предложения наших клиентов и активно внедряет требуемые опции. Нам легко работать с потребителями, потому что машины собираются по модульному принципу и, благодаря особенности конструкции, могут быть оснащены любыми опциями.

    Из последнего: мы внедрили в конструкцию вилочного погрузчика подрессоренное сиденье оператора, способное повысить комфорт работы и снизить нагрузку на позвоночник. Наши клиенты в значительной степени оценили систему стабилизации грузовой каретки, повышающую комфорт передвижения с грузом и сохранность перевозимого товара.

    Также по желанию заказчика мы устанавливаем сенсорную систему контроля присутствия оператора, которая позволяет блокировать работу погрузчика при случайном покидании рабочего места при разных обстоятельствах. На комфорт это вряд ли влияет, но однозначно обеспечивает безопасность использования техники.

    Михаил Пальков, «ТРАСКО»

    — Для обеспечения комфортных условий работы нам приходилось производить некоторые улучшения в эксплуатируемой технике. В частности, мы утепляли кабины, так как заводское исполнение не обеспечивало поддержания требуемых для комфорта температур.

    Илья Московченко, «Коммерческие автомобили Дунфен»

    — Комфорт водителя является неотъемлемой частью безопасности при эксплуатации транспортного средства. Конечно, эксплуатирующий состав всеми правдами и неправдами будет стараться улучшить свои условия труда. Но зачастую, как бы водители ни старались изменить ситуацию к лучшему, у них это вряд ли получится.

    Основной проблемой в этой ситуации является неготовность автозаводов на серийном и производственном этапе внести в конструкцию изменения, которые влекут за собой корректировку проектировки, производства и сертификации. И, как зачастую бывает, этих новшеств просят потребители на второстепенных для производителя рынках сбыта. Поэтому внесение изменения в конструкцию — очень сложная и дорогостоящая процедура, зачастую не нужная изготовителю.

    К примеру, к доработкам, которые водители просят внести в комплектацию автомобиля для улучшения своего комфорта, относятся: сиденья с пневмо- или гидравлическим подвесом, полный электропакет, всевозможные обогревы, качественные зеркала заднего вида, дополнительные места для хранения личных вещей, утепление кабины, хороший свет фар и прочее. Этот список доработок можно очень долго продолжать.

    Юрий Желунов, «ААА Траксервис»

    — Если проводить сравнение «большой семёрки» с новыми китайскими автомобилями, последние напичканы разными опциями, которых не было у европейцев, так что особых запросов на улучшения комфорта у нас нет. Доработки просят сделать только в рамках конкретных бизнес-задач (установка дополнительного топливного бака, кронштейна запасного колеса на раму и т. п.).

    Максим Кудрявцев, Altai Trucks

    — Как правило, производители изначально учитывают все пожелания при изготовлении техники. Всегда будут встречаться предложения по доработке, это зависит от региона и специфики эксплуатации техники.

    Фото: ru.freepik.com

    — На что производители изначально ориентируются в плане облегчения условий эксплуатации техники водителями/операторами/механизаторами и проведения сервисного обслуживания?

    Максим Кудрявцев, Altai Trucks

    — Конечно же, это в первую очередь ремонтопригодность, наличие запасных частей и необходимого диагностического оборудования. К облегчению условий можно отнести автоматизацию, цифровизацию и современные технологии безопасности, так называемые помощники (многочисленные датчики отслеживают состояние оборудования, позволяют быстро реагировать на малейшие изменения).

    Илья Дурандин, ЧЗСА

    — Чебоксарский завод силовых агрегатов, как отечественный производитель техники, при разработке новых моделей в первую очередь ориентируется на требования ГОСТов и СанПиН как главных регламентирующих документов в нашей стране. Благодаря постоянному и многолетнему поддержанию контактов с эксплуатирующими и обслуживающими организациями, мы накопили значительный опыт, который позволяет идти в ногу со временем и постоянно улучшать нашу технику.

    Узлы и детали в машине расположены так, чтобы обслуживание было удобным и не занимало много времени. Знакомые механизмы, отсутствие сложной электроники значительно облегчает эксплуатацию машин.

    Юрий Желунов, «ААА Траксервис»

    — Каждый производитель обязательно делает акцент на каких-то определённых вещах: комфорте за рулём, количестве опций, стоимости владения, расходе топлива и др. Что-то конкретное выделить сложно, у всех свои преимущества и недостатки.

    Михаил Петушков, «Ростсельмаш»

    — Облегчение условий эксплуатации техники напрямую зависит от уровня оснащения её системами, обеспечивающими автоматизацию рутинных рабочих операций. Например, на погрузчиках это могут быть системы «возврат к погрузке», «демпфирование стрелы при движении с грузом», «плавающее положение ковша», а также кругового обзора.

    Если же говорить о техническом обслуживании, то это в первую очередь увеличение межсервисных интервалов за счёт применения качественных ГСМ, а также телематики, которая в реальном времени отслеживают состояние техники и позволяет предотвращать выходы оборудования из строя.

    Михаил Семенихин, AVIOR

    — Это прежде всего удобный доступ к узлам и агрегатам с целью минимизации времени обслуживания. Кстати, для AVIOR (Maxus) мы рассчитали все ТО до 305 тыс. км, и, на наш взгляд, нормативы времени выглядят весьма умеренно. И этого в числе прочего удалось достичь благодаря удобному доступу к узлам и агрегатам.

    Андрей Игнатьев, ББТР

    — Современные компании, эксплуатирующие технику, стали более требовательными к её выбору. Ключевыми факторами для них сейчас являются развитая дилерская сеть по всей России, обеспечивающая доступность сервиса в любом регионе, а также техническая поддержка со стороны дистрибьютора и дилеров, включающая прозрачные гарантийные условия и оперативное устранение неисправностей.

    Кроме того, клиенты всё больше ценят внедрение инновационных решений, снижающих износ деталей, увеличение межсервисных интервалов, долговечность узлов и использование зарекомендовавших себя агрегатов. На грузовые автомобили Beiben устанавливают проверенные российским потребителем двигатели Weichai, коробки передач Fast Gear, а также мосты, рамы и кабины, которые производятся по лицензионному соглашению с Mercedes-Benz.

    Михаил Пальков, «ТРАСКО»

    — Существуют базовые принципы в части обеспечения приемлемых условий эксплуа-
    тации техники, например эргономичность рабочего места, доступность элементов обслуживания и прочее. В то же время у различных производителей свои непохожие взгляды на эту тему, например, поднимать кабину грузового автомобиля можно механическим способом или с помощью электропривода.

    Денис Куваев, «ЧЕТРА»

    — Кроме названного выше стандартного и опционального оснащения, важно отметить и такие нюансы, как наличие систем самодиагностики техники, удалённого мониторинга, обеспечение возможности обслуживания техники, в т. ч. замера давления в узлах гидросистемы, «с земли» либо — на крупногабаритных моделях — на безопасных площадках с поручнями и с возможностью использования страховочных приспособлений. Всё это также обеспечено в технике ЧЕТРА.

    Фото: ru.freepik.com

    — Дилеры, да и потребители, едины во мнении, что ранее присутствовавшие на рынке европейские бренды плохо шли на внедрение изменений по результатам обратной связи. Максимум добавляли опции за отдельную плату.

    Китайские производители в этом отношении приятно удивляют добавлением требуемого в базовую комплектацию или заменой того, что не устраивает покупателей. Насчёт реакции отечественных заводов на просьбы о внесении изменений единого мнения нет. Что вы думаете?

    Илья Дурандин, ЧЗСА

    — Я не согласен с тезисом, что китайские компании охотнее идут на доработку своей техники. Они, как и европейские, в первую очередь при производстве своей техники нацелены на большие объёмы. Внедрение широкого ассортимента опций затрудняет массовый выпуск или делает его вовсе невозможным. Что касается базового исполнения, то оно всегда чётко соответствует средней минимальной потребности рынка с небольшими отклонениями у разных производителей.

    Илья Московченко, «Коммерческие автомобили Дунфен»

    — Не соглашусь с вами. Европейские бренды изначально задали всем другим производителям очень высокую, а иногда и недостижимую планку в уровне оснащения своего автомобиля. Ещё 5 лет назад, когда гонка технологий, на мой взгляд, вышла на самый высокий уровень в коммерческой технике, европейские производители были на несколько шагов впереди всех остальных производителей. И за это нужно было платить.

    У клиента всегда был выбор: купить машину в базовой комплектации, которая зачастую опережала комплектации конкурентов, или дооснастить автомобиль всеми мыслимыми и немыслимыми опциями. И, что самое интересное, можно было выбирать как опции из огромного списка всевозможных позиций, так и пакеты. Всё это напрямую влияло на стоимость и на срок изготовления транспортных средств.

    Что касается обратной связи, европейские производители шли разными путями. Кто-то при выводе новой модели ТС изначально проводил расширенные предсерийные испытания в разных климатических условиях и принимал во внимание мнение огромного количества эксплуатантов в разных уголках нашего мира, кто-то полагался на свой вековой опыт производства коммерческой техники, и в обоих случаях у них хорошо получалось.

    LCV и грузовики из Поднебесной — довольно новый мировой продукт. Вся автомобильная инженерия Китая изначально развивалась путём копирования и заимствований, они догоняли мировых производителей как могли, и надо отметить, что у них до сих пор это здорово получается. Если посмотреть на их промышленность в разрезе последних 10 лет, можно с уверенностью сказать, что они уже сравнялись в гонке технологий с европейскими производителями, а где-то даже и опередили их.

    На мой взгляд, Китай выбрал очень правильную стратегию и всеми правдами и неправдами шёл к своей цели. Поэтому, конечно, они прислушиваются к мнению своих потребителей и стараются оперативно вносить производственные изменения в конструкцию.

    Наш отечественный производитель, увы, не может похвастаться такими темпами, но отмечу, что процесс доводки конструкции в последнее время выходит на новый положительный уровень. Надеюсь, машиностроители не сбавят темпы в этой крайне важной работе.

    Михаил Петушков, «Ростсельмаш»

    — Не секрет что рынок ДСТ России сильно зависит от импорта. И если раньше основной объём продаж составляли мировые бренды, то сейчас их активно вытесняют китайские производители. Стремясь закрепиться на рынке, они предлагают технику с наибольшим количеством опций, чтобы привлечь внимание покупателей, привыкших к европейским, американским или японским брендам.

    Российские производители стараются не отставать от своих китайских коллег, активно модернизируют технику и внедряют в конструкцию современные решения.

    Максим Кудрявцев, Altai Trucks

    — Любое внесение изменений — это финансовые траты. Все внедрения могут иметь совершенно разные масштабы. Что касается китайских производителей, да, они более гибки, но стоит учитывать, что за красивые глаза изменять конструкцию вам никто не будет.

    Михаил Пальков, «ТРАСКО»

    — Действительно, у европейских брендов были сложности с обратной связью по желаемым доработкам. В то же время у них за плечами была долгая история развития конструкции транспортного средства, и нам, как пользователю, необходимо было только выбрать оптимальный из доступных вариантов опций. Так, мы выбирали размер и расположение топливных баков, фильтров и прочее.

    Китайские же производители только нарабатывают свои возможности по вариативности конструкции и охотно принимают обратную связь от пользователей. Например, мы обратили внимание завода в Поднебесной, что боковые спойлеры кабины не отодвигаются, а закреплены неподвижно. Это затрудняет доступ водителя в зону работы с пневмо- и электропроводами между седельным тягачом и полуприцепом. Замечания приняли, но изменений мы пока не увидели.

    Юрий Желунов, «ААА Траксервис»

    — По нашему опыту, и китайские, и европейские производители больше ориентируются на доработки того или иного узла по факту обратной связи, чем на реальных «изменениях». Тут, скорее, нужно отметить, что китайские грузовики уже в базовых версиях действительно гораздо больше оснащены разными опциями, которые европейцы предлагали бы за дополнительную плату.

    Андрей Игнатьев, ББТР

    — Не соглашусь с данным утверждением: европейские производители осознанно подходили ко всем изменениям, перед запуском продукции в серию проводили различного рода испытания. Если в партии выявляли какой-то технический дефект, инициировали отзывные кампании.

    Китайский рынок является одним из самых конкурентных, поэтому компании вынуждены быстро адаптироваться, чтобы сохранять свои позиции. В отличие от европейских производителей, китайские бренды находятся на ранних этапах развития и могут позволить себе более рискованные шаги, так как их репутация ещё не столь устойчива. С учётом всего этого китайские заводы быстрее реагируют и внедряют изменения.

    Я имел опыт работы в компании «КАМАЗ» и участвовал в выводе на российский рынок линейки седельных тягачей КамАЗ 5490, а также в процессе их дальнейшей модернизации — создании модификаций NEO и NEO 2. Отмечу, что «КАМАЗ» демонстрирует оперативную реакцию на изменения рынка благодаря мощному инженерному подразделению.

    Преимущества компании заключаются в близости к потребителям, что позволяет точнее учитывать их потребности, и в глубоком понимании специфики климатических особенностей, в которых эксплуатируются машины. Это обеспечивает конкурентоспособность российской техники. Она не только не уступает китайским аналогам, но и превосходит их по ряду параметров.

    Михаил Семенихин, AVIOR

    — Да, европейские ОЕМ обратную связь от клиентов внедряли достаточно долго, но этому есть объяснение: любое изменение сопровождалось серьёзными испытаниями, и таким отношением их продукция всегда отличалась. Наши модели тоже имеют европейские сертификаты безопасности, что является подтверждением серьёзного подхода китайского производителя к вопросам надёжности и безопасности выпускаемых им моделей.

    Денис Куваев, «ЧЕТРА»

    — Для «ЧЕТРА» модификация техники в соответствии с запросами клиентов является распространённой практикой. Мы активно взаимодействуем с пользователями на этапе эксплуатации машин: проводим выездные аудиты, опросы потребителей, активно отслеживаем все отзывы, замечания, предложения, анализируем их, выделяя наиболее часто повторяющиеся проблемы или пожелания, и дорабатываем технику. Для этого у нас создано специальное подразделение по управлению клиентским опытом.

    В качестве примера — модификация трубоукладчика ЧЕТРА ТГ511 для «Газпрома»: за последние два года мы разработали и внедрили решения по ходовой системе, трансмиссии, электрооборудованию. Сократили время на демонтаж и монтаж кабины с 1,5 часов до 16 минут. Машина стала более производительной и комфортной для оператора.

    — Какие изменения производители вносят для облегчения технического обслуживания техники?

    Илья Московченко, «Коммерческие автомобили Дунфен»

    — Основные изменения в конструкцию транспортного средства, как и говорили ранее, вносят в основном производители по результатам обратной связи от эксплуатантов. Но, в отличие от доводки конструкции, направленной на улучшение комфорта, основанной на мнении водителей, изменения для облегчения сервисного обслуживания вносят на основании собранной информации от технических специалистов. Это могут быть как сотрудники сервисного подразделения эксплуатирующей компании, так и соответствующие специалисты дилерской сети.

    Зачастую со многими проблемами сначала сталкиваются сами эксплуатанты, именно поэтому у многих представительств мировых производителей в практике существуют программы по посещению клиента с целью узнать все подробности и нюансы, связанные с его техникой.

    На основании этой сложной и кропотливой работы заводы и вносят изменения, которые можно разделить на несколько частей: улучшения конструкции, места положения компонентов для облегчения доступа к ним, модификации механизма и принципа работы, замена компонента в сборе и прочее.

    Есть ещё несколько немаловажных факторов, которые влияют на эту работу. На разных рынках существуют проблемы с поиском комплектующих, и, если она носит масштабный характер, производитель может пойти навстречу и заменить компонент или узел в сборе на аналогичный, распространённый на рынке, где эксплуатируют автомобиль.

    Также есть нездоровая тенденция, на мой взгляд, когда ради снижения себестоимости производства завод вынужден при сборке идти на установку более дешёвых компонентов. Это очень опасный путь, поскольку зачастую эксплуатант узнаёт об этих изменениях, когда эта деталь ломается, и у него возникают проблемы с поиском исправной запасной части. Увы, производители из Поднебесной часто этим грешат.

    Денис Куваев, «ЧЕТРА»

    — Мы активно работаем над улучшением условий для технического обслуживания техники ЧЕТРА, делая акцент на удобстве и эффективности. Одним из ключевых аспектов является внедрение современных технологий, таких как системы самодиагностики и удалённого мониторинга.

    Они позволяют не только следить за состоянием машины в реальном времени, но и предупреждать о возможных неисправностях до их возникновения, что значительно упрощает процесс обслуживания и минимизирует время простоя техники. Также отмечу наличие автоматической системы централизованной смазки, которая самостоятельно подаёт смазочный материал к узлам трения, облегчая работу сервисной службе.

    Модульность конструкции техники ЧЕТРА также играет важную роль — она облегчает замену и ремонт отдельных элементов, значительно упрощая и ускоряя техническое обслуживание.
    И даже, казалось бы, такой незначительный элемент, как наличие освещения в подкапотном пространстве, — важен для облегчения ТО. На такие пожелания от потребителей мы тоже обращаем внимание и внедряем новшества в серийное производство.

    Юрий Желунов, «ААА Траксервис»

    — Некоторые производители, например JAC, увеличивают межсервисный интервал — можно сказать, что это своего рода облегчение. Однако каких-то значимых изменений назвать не смогу. В любом случае, все автомобили необходимо отправлять на СТО и выполнять техническое обслуживание согласно технологическим картам. Официальные дилеры всё это сделают быстро и качественно.

    Максим Кудрявцев, Altai Trucks

    — В первую очередь это постоянная модернизация процессов, обновления, доработки на примерах уже эксплуатируемой техники. Наличие запасных частей, оперативная логистика доставки. Внедрение мобильных технических служб. Разработка и внедрение диагностического оборудования, которое позволяет удалённо от дилерского центра провести диагностику техники и отправить запрос к дистрибьютору.

    Михаил Петушков, «Ростсельмаш»

    — Производители стремятся минимизировать затраты времени и сил сервисных инженеров, обеспечивая свободный доступ ко всем необходимым узлам и агрегатам. С этой целью на технике создают «зоны обслуживания», что позволяет сосредоточить ключевые компоненты, например фильтры, в одном месте, что значительно упрощает проведение регулярных проверок и сервисных работ.

    Дополнительный комфорт обеспечивают системы централизованной смазки, которые автоматически распределяют смазочные материалы по труднодоступным узлам, избавляя оператора от необходимости самостоятельно проводить эту процедуру.

    Михаил Пальков, «ТРАСКО»

    — Ремонтопригодность является одним из факторов для принятия решения по выбору транспортного средства. Простота обслуживания агрегатов уменьшает сроки и стоимость технических воздействий.

    Илья Дурандин, ЧЗСА

    — Зачастую для облегчения технического обслуживания производители внедряют более удачные компоновочные решения или более качественные и надёжные компоненты. Иногда для сбора обратной связи, её анализа и разработки мер по улучшению может потребоваться достаточно много времени.

    Андрей Игнатьев, ББТР

    — На грузовых автомобилях Beiben установлена система мониторинга Beiben Connect, которая позволяет комплексно отслеживать параметры автомобиля и дистанционно диагностировать неисправности.

    Её использование позволяет заблаговременно подготовиться к плановому ремонту. Все официальные дилеры Beiben имеют доступ к корпоративному техническому порталу для оперативной технической поддержки специалистов. Также на портале располагаются каталоги оригинальных запасных частей, схемы и инструкции для проведения ремонта автомобилей.

    — Россия всегда отличалась наличием Левшей, которые рационализаторски модернизировали рабочие места. Сталкивались ли вы с таким явлением, какие необычные доработки встречали, а может, что-то брали на вооружение для серийного производства?

    Михаил Пальков, «ТРАСКО»

    — Важная часть работы и быта водителя — это наличие питьевой воды. В базовой конструкции автомобиля этот момент никак не решён. Водители самостоятельно дорабатывают эту опцию, размещая канистры с краном в зоне пассажирского кресла, в вещевых ящиках и прочих местах.

    Юрий Желунов, «ААА Траксервис»

    — Мы не производители, а дилеры, поэтому про «серийный выпуск» сказать не смогу. Рационализаторские решения для китайских автомобилей, конечно, присутствуют, но не все хотят за это платить. Поэтому по большей части подобные «оптимизации» отдаются на откуп самих водителей. Или компания, в которой они трудятся, посчитает нужным оплатить такого вида работы.

    Илья Московченко, «Коммерческие автомобили Дунфен»

    — Водители, которые проводят рабочий день за рулём коммерческого автомобиля, всегда будут идти на повышение своего комфорта. Зачастую они вносят изменения, которые потом производитель задействует в серийном производстве. Примером могут послужить улучшения, связанные с отдыхом водителей.

    Если взять магистральную тематику, то на первых автомобилях из Поднебесной в принципе отсутствовали такие опции, как тёплая кабина, холодильник, различные разъёмы для гаджетов, подсветки пространства, дополнительные отопители и прочее.

    А если посмотреть сейчас на эти машины, то они оснащены по последнему слову техники, в них есть абсолютно всё, что нужно водителю в дальней дороге по нашей необъятной Родине. И одну из основных ролей в этом сыграли водители, которые делятся этой информацией между собой, и она разными путями со временем доходит до производителей.

    Андрей Игнатьев, ББТР

    — Современными Левшами можно назвать кузовостроителей, с которыми мы работаем и которые производят спецтехнику на наших шасси. Они взаимодействуют с конечными потребителями, а также имеют в своих штатах инженерные подразделения. От заводов поступают конструктивные предложения по техническим доработкам шасси и переоборудованию машин, учитывающие реальные потребности рынка.

    Михаил Петушков, «Ростсельмаш»

    — Традиционно в конструкции серийно выпускаемой техники «Ростсельмаш» учитывается большинство пожеланий потребителей. Рационализаторские доработки обычно возникают при специфических условиях эксплуатации.

    Мы стараемся регулярно получать обратную связь от наших клиентов для того, чтобы лучше понимать их потребности. Поскольку интересы сторон зачастую противоположны: производитель стремится к максимальной рентабельности, а клиент ожидает соответствия продукта своим требованиям, — глубокое понимание нужд покупателя становится ключевым фактором успеха.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Avior | ААА Траксервис | Ростсельмаш | траско | четра | чзса
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: