Covid-19 повлиял на снижение объёмов и остановку производства заводов

В России эта неделя объявлена нерабочей. Большинство предприятий остановили свою деятельность полностью, некоторые заводы машиностроительной отрасли загодя начали готовиться к возможным проблемам. 

Так, ещё в конце января 2020 года на КАМАЗе заявили о вероятном сокращении производства, так как предприятие просто завязано на китайских комплектующих. Правда, уже в начале марта заявили, что всё в порядке. Мол, нашли других поставщиков, да ещё и темпы наращивать по сборке грузовых шасси намерены. 

На предприятии установили лампы кварцевания, развесили дезинфицирующие жидкости, увеличили частоту уборки. Тем не менее, по состоянию на 27 марта 68 работников КАМАЗа отправили на карантин. На самом предприятии участок мягкой обивки переделали под производство медицинских костюмов, по типу противочумных, а швейный участок готов выпускать медицинские маски. 

Завод «Ростсельмаш» вчера отправил на удалённую работу пожилых сотрудников и тех, у кого выявили хронические заболевания. Выпуск техники продолжается, но контакты сотрудников на производстве сведены к минимуму за счёт аудио- и видеоконференций.  

На ивановском заводе «Автокран» работа продолжается в штатном режиме. Официально заболевших не выявили. Однако 30 марта глава регионального департамента здравоохранения заявил, что ожидает вспышку инфекции в области, так как многие из работающих в Москве и Подмосковье в последние дни активно возвращались в Иваново. Предвидя подобное развитие событий, на автокрановом заводе ещё с 16 марта запретили все зарубежные командировки, а все переговоры с партнёрами проводят дистанционно.  

Об остановке деятельности объявили также Ульяновский автозавод, Ford Sollers, завод Mazda на Дальнем Востоке, калиниградский «Автотор».

Корпорация Terex остановила работу нескольких производственных площадок в США, Индии, Италии, Малайзии, Великобритании. При этом поддержку клиентов проводят по-прежнему, но консультируют удалённо.  

В Komatsu выпустили официальное обращение к клиентам, где сказано о переводе максимального числа сотрудников на удалённую работу, запрете на посещение производственных площадей. Тем, кому требуется помощь с техникой, рекомендуют обращаться к местным дилерам. 

В похожем обращении Caterpillar просит с пониманием отнестись к остановке производств в ряде стран и возможном сокращении объёмов выпуска в дальнейшем. 

Прекратили производство также в нескольких странах заводы Scania, Volvo Group (в России завод остановят в апреле), PACCAR (бренды DAF, Kenworth и Peterbilt), группа PSA (бренды Peugeout, Citroen, Opel. MAN Truck & Bus пока не останавливал производство полностью, но сократил объёмы. 

Фото: directorstalkinterviews.com

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.