COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Про телескопические погрузчики мы периодически писали. Но вот вживую познакомиться с этой техникой, к сожалению, до этого не доводилось. Этот промах решено было исправить.
Правда, строители поблизости от редакции пока к «телескопам» относятся настороженно и в свои парки техники их не берут. Зря, конечно. Зато этот вид машин распробовали сельскохозяйственные предприятия. И мы поехали в гости к официальному дилеру Manitou — компании «Агротрак», чтобы самим опробовать телескопический погрузчик в работе.
На площадке для импровизированного тест-драйва стоят две красные машины, которые до этого мы видели только на фото и видео. Живьём погрузчик ассоциируется с этаким коренастым крепышом.
За равновеликими колёсами практически нет ни заднего, ни переднего свесов. Между ними с левой стороны кабина, по площади остекления схожая с аквариумом. Рядом справа — моторный отсек, ниже которого белыми буквами нанесено название модели с индексом.
«Давайте объясню, как расшифровывается полное название модели. MLT — Manitou loader-telescopic — телескопический погрузчик. X — серия машин, соответствующих техническим требованиям, выдвигаемым для эксплуатации в России.
Индекс 735 означает максимальную высоту погрузки 7 метров и максимальную грузоподъёмность 3,5 тонны. 120 л. с. — мощность двигателя. LSU — система, позволяющая распределять гидравлический поток в трёх направлениях благодаря аксиально-поршневому насосу и умному распределителю DDIC.
Именно благодаря ей машина может одновременно совершать три движения: поднимать, выдвигать стрелу и работать с «навеской». Это значительно увеличивает производительность погрузчика», — объясняет руководитель филиала ООО «Агротрак» Иван Мартынушкин.
Сзади машины находится поворотное прицепное устройство с системой защиты от опрокидывания и электроразъёмами для подключения питания прицепов. Над капотом конструкторы разместили воздушный префильтр циклонного типа, который при загрязнении можно легко очистить: по принципу работы он сравним с колбой пылесборника у пылесоса. Это продлевает жизнь основному воздушному фильтру от Donaldson и уменьшает расход топлива.
Идём к кабине. Чтобы туда попасть, нужно встать на ступеньку. Она оснащена специальным зацепом, чтобы нога оператора не соскользнула, и он не получил травму.
Дверь состоит из двух половин и распахивается на 180°. Справа от неё внизу виден индикатор уровня гидравлической жидкости, что позволяет проверить этот параметр до начала работы.
Садимся в кресло, которое регулируется под вес и рост оператора. Перед глазами приборная панель, позволяющая следить за всеми основными показателями машины. Под ней — 1-DIN магнитола с USB-входом. В задней части кабины расположены два динамика.
В правой части приборной панели находится датчик системы защиты от опрокидывания машины в случае поднятия груза весом больше положенного. Но если для выгрузки или поднятия груза на заданную высоту оператору не хватает небольшого (буквально в несколько сантиметров) расстояния, он может воспользоваться кнопкой выключения активной системы безопасности.
В правой части кабины находится джойстик для управления гидравликой, движением погрузчика вперёд-назад и стрелой. В верхней части кабины находится водный уровень указателя наклона погрузчика. На видном месте расположена красная кнопка остановки машины при аварийной ситуации.
Верхняя часть крыши стеклянная, она защищена решёткой. При жаркой солнечной погоде оператор может использовать полупрозрачную солнцезащитную шторку как на лобовом стекле, так и на верхнем. Все погрузчики MLT оснащены кондиционерами, поэтому, даже если на улице очень жарко, в кабине — комфортно.
«9% штата компании Manitou — инженеры. Они занимаются новыми разработками, модернизацией и улучшением качества погрузчиков», — поясняет Иван Мартынушкин.
Заводим двигатель. В кабине тихо, уровень шума минимальный: моторный отсек оборудован звукоизоляцией в базовой комплектации. В сравнении с моей дизельной Mazda Bongo, здесь просто тишина и спокойствие.
Под капотом стоит 4-цилиндровый силовой агрегат Perkins. Чтобы начать движение, оператору достаточно выбрать рабочую передачу, отпустить ручной тормоз и переключить направление движения трёхпозиционной (вперёд-нейтраль-назад) клавишей на джойстике. Остаётся только рулить левой рукой (предусмотрен «ленивец»), да где нужно ногой поддавать газу, а где-то — притормаживать.
К слову, управлять этим «телескопом» даже проще, чем экскаватором-погрузчиком. Справа возле стекла находится переключатель режимов движения. Их здесь три: «рулёжка» передней осью, «крабовый ход» и «след в след». За счёт правильного выбора и смены режимов оператор может маневрировать в крайне стеснённых условиях.
Примечательно, что ни одна из частей машины при развороте не выходит за пределы радиуса колёс.
Manitou MLT-X 735-120 LSU — вездеход. Благодаря постоянному полному приводу с автоматической блокировкой дифференциала, мощным мостам от Dana Spicer, клиренсу в 44 см и мощным шинам с грунтозацепами машина пробирается практически по любой местности.
«Торможение происходит на оба моста, на все четыре колеса. Тормозная система мультидисковая в масляной ванне, по четыре тормозных диска на каждое колесо. Это обеспечивает эффективное и быстрое торможение и увеличивает скорость работы.
При погрузке и загрузке машина выполняет много движений вперёд и назад, перемещается от склада к складу, надёжность тормозной системы очень важна», — поясняет г-н Мартынушкин.
И мы действительно убедились в том, что техника послушна в управлении. Даже разогнавшийся до максимальной скорости 35 км/ч «телескоп» останавливается легко. Нажатие на педаль — и 7-тонный вездеход стоит на месте как вкопанный.
Но пора испытать рабочий орган машины — телескопическую стрелу. Для управления ею установлен запатентованный джойстик, за который не нужно держаться — рука лежит сверху, не напрягая запястье. Лёгкий сдвиг вбок и стрела быстро пошла вверх. Чувствуется хорошая гидравлика.
«Аксиально-поршневой насос позволяет одновременно выполнять 3 гидравлических действия. Например, подъём и телескопирование стрелы, и опрокидывание ковша. За счёт своей производительности и маневренности эта машина может заменить несколько фронтальных погрузчиков. А это экономия на топливе и на операторах», — говорит наш провожатый.
Характерной особенностью ковша объёмом 3 кубометра является отсутствие рёбер жёсткости и накладная пластина на кромке. Она мало того, что двухсторонняя, то есть при истирании одной стороны, её можно просто открутить и развернуть, так ещё и защищает кромку самой «навески». Соответственно, ковш может служить очень долго.
Между тем, в список навесного оборудования входит несколько десятков различных наименований.
Правда, для смены, допустим, ковша на вилы нужно опустить навеску на поверхность, выйти из кабины, вытащить металлический палец, после подъехать к вилам, зацепить их и вставить палец. Но операция эта для опытного оператора занимает не более 2 минут, с учётом перемещения от одной навески к другой. Опционально можно установить гидравлический стопор, тогда процедура пройдёт ещё быстрее.
«Машина оборудована уникальной системой очистки радиатора Autooclean, то есть группа радиаторов автоматически очищается каждые 3 минуты в течение 15 секунд. Если её активировать, то каждые 3 минуты она будет включаться на 15 секунд, независимо от выполняемых операций, за счёт отдельного привода», — рассказывает г-н Мартынушкин.
Порадовал и расход. При напряжённой эксплуатации он в среднем равен 6-7 литрам в час. Хотя отметим, что, как и большинство техники с импортными двигателями и топливной системой, к качеству ДТ Manitou MLT-X 735-120 LSU неравнодушен.
«Основной недостаток российского топлива — повышенное содержание серы, что пагубно влияет на качество масла в двигателе. Поэтому чтобы пользоваться современной техникой долго, нужно своевременно делать ТО и менять масло.
И подбирать его строго по сертификации API, рекомендованной производителем техники. Но по нашему опыту никаких глобальных проблем с стопливной системой у погрузчиков Manitou не возникает», — объясняет наш наставник.
«Эти машины круглый год работают в хозяйствах около 10 часов в сутки. Люди удивляются, сначала не могут понять, зачем она нужна, но, когда начинают эксплуатировать — не представляют работу без не¸. Казалось бы, ТО через 1000 моточасов мы должны сделать через 3-4 месяца, а на практике приезжаем через 1,5-2 месяца.
Она практически круглосуточно работает, особенно в период осенне-полевых работ, когда уборка урожая, сушка зерна, погрузка активная. Есть примеры, когда машину эксплуатируют по 12 000 моточасов и она прекрасно работает.
А вообще, машина многопрофильная. Её используют в животноводстве, в земледелии, в строительстве, в обслуживании объектов. Применение очень широкое», — резюмирует Иван Мартынушкин.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: