Реклама. «ГПБ Комплект» (Акционерное общество), ИНН 7724377290
Erid: F7NfYUJCUneTSyCWvdp8
В сентябре 2025 года компания «ГПБ Комплект», официальный дистрибьютор карьерной техники ESTAR, впервые представила в России самый большой китайский фронтальный карьерный погрузчик ESTAR ESC9350 грузоподъёмностью 35 т и начала приём заказов на его поставки, которые запланированы уже на январь 2026 года.
По своим техническим возможностям новинка не уступает топовым моделям ведущих западных производителей, а по некоторым параметрам и используемым инновациям превосходит их. С точки зрения экономики майнинга ESTAR ESC9350 — настоящий прорыв для горнодобычи: его использование существенно повышает эффективность производства.
С 2022 года российские добывающие компании столкнулись с дефицитом техники и комплектующих к ней, а также с трудностями в части сервисного обслуживания эксплуатируемых машин. Ситуацию усугубляет высокая импортозависимость индустрии майнинга. При этом использование схем параллельного импорта ведёт к удорожанию техники и её содержания в два-три раза, увеличивает сроки поставок до полугода и более, что существенно снижает рентабельность производства.
Оптимальная стратегия в этих условиях — постепенная замена парка техники для преодоления многолетней зависимости от западных поставок. Инженеры ESTAR разработали ряд уникальных решений, призванных разрушить монополию мировых лидеров.
Номинальная грузоподъёмность ESTAR ESC9350 ― 35 т, что в сочетании с объёмом ковша 18 м³ обеспечивает эффективную работу в связке с карьерными самосвалами грузоподъёмностью 110–200 т. При этом по показателю времени полного рабочего цикла (21 с) новый погрузчик превосходит своих ближайших конкурентов: Caterpillar 994K (23,5 с) и Komatsu WA1200 (23,3 с).
Габариты машины (17,3×5,7×6,5 м) и колёсная база (6400 мм) делают её компактнее аналогов, обеспечивая, в частности, наименьший в классе радиус поворота по внешнему краю шины — 10 670 мм. Это повышает манёвренность погрузчика в ограниченном пространстве карьерных разработок и расширяет возможности его использования.
ESTAR ESC9350 с электроприводом предназначен для крупных открытых разработок, где требуется высокая производительность. Машина оснащена дизельным двигателем передового мирового производителя объёмом 38 л, который развивает мощность 970 кВт при 1800 об/мин и соответствует требованиям экологического стандарта Tier 3. Силовой агрегат адаптирован для тяжёлых условий эксплуатации.
В частности, большое расстояние между ячейками радиатора эффективно предотвращает его засорение, а своевременную очистку облегчает вентилятор с функцией реверса. Для работы в условиях сильного запыления двигатель оборудован воздушным фильтром циклонного типа увеличенного объёма, а эффективное удаление воды и примесей из топлива обеспечивает система вторичной фильтрации, которая включает водомаслоотделитель большой ёмкости.
В погрузчике применили конструкционную сталь. Наиболее ответственные элементы изготовлены по технологии высокопрочного литья, что обеспечивает устойчивость к крутящим моментам и ударным воздействиям.
Одно из ключевых преимуществ ESTAR ESC9350 — более эффективная по сравнению с традиционными решениями электромеханическая трансмиссия типа AC-DC-AC (с преобразованием «переменный ― постоянный ― переменный ток»), которая требует минимального обслуживания и обеспечивает быстрый отклик на действия оператора, даёт выигрыш при передаче крутящего момента и позволяет добиться снижения эксплуатационных затрат. В частности, она обеспечивает до 20% экономии топлива в сравнении с гидромеханической трансмиссией погрузчиков Caterpillar 994K и Komatsu WA1200.
В конструкции погрузчика задействована собственная запатентованная технология согласования систем и электронного управления, а также интеллектуальная электрогидравлическая система пропорционального управления за счёт электронного джойстика. Он обеспечивает высокую точность позиционирования при выполнении сложных операций, включая погрузку, вождение и рулевое управление.
Перемещается машина за счёт мощного комбинированного привода мотор-колеса. Применение электрогидравлического торможения способствует увеличению ресурса тормозных узлов. Наличие функций противоскольжения, аварийного режима и автоматической защиты обеспечивает повышенную безопасность и надёжность при работе.
Конструкция стрелы и ковша, выполненная из высокопрочной износостойкой стали, адаптирована к тяжёлым режимам с циклически изменяющимися усилиями.
Важным условием эффективного использования карьерной техники является эргономика кабины и органов управления, которые обеспечивают удобство работы оператора. Сиденье на пневмоподвеске легко регулировать в вертикальном и продольном направлениях, как и рулевую колонку. При этом органы управления машиной встроены в правый подлокотник, поэтому они перемещаются вместе с оператором независимо от регулировок кресла.
В местах крепления кабины к раме погрузчика использованы амортизаторы с силиконовым маслом, которые эффективно гасят передачу вибраций. Уровень шума в кабине не превышает 75 дБ, а встроенная система защиты соответствует стандартам ROPS/FOPS и поддерживает положительное давление внутри для защиты от пыли и газов. Это снижает утомляемость персонала и предотвращает ошибки, повышая общую эффективность горных разработок.
Централизованная система смазки гарантированно подаёт её на шарнирные соединения в автоматическом режиме, что продлевает срок службы компонентов. В совокупности эти инновации снижают стоимость владения техникой, как и оптимальный выбор комплектующих.
Например, радиальных шин Michelin 50/65R51 ― более дешёвых и при этом более долговечных, чем резина типоразмера 60/80-57 с диагональным строением каркаса, которые устанавливают на погрузчики Caterpillar и Komatsu.
Система быстрой заправки маслами и топливом также повышает рентабельность эксплуатации, поскольку значительно сокращает время простоя техники. Для удобства ежесменного и периодического технического обслуживания предусмотрены специальные платформы и расположенные в легкодоступных местах точки отбора проб.
Для полноценной эксплуатации погрузчика в российских регионах дистрибьютор предлагает заводской зимний пакет. Он включает подогрев двигателя, топливного и гидравлического баков, которые обеспечивают запуск техники при низких температурах.
Помимо технических преимуществ и экономии за счёт снижения эксплуатационных затрат, заказчики ESTAR ESC9350 получают гарантию на приобретённое оборудование продолжительностью 12 месяцев либо 5000 моточасов с возможностью расширения. Оперативное и своевременное обслуживание погрузчиков обеспечивают собственный склад запасных частей на сумму более 25 млн долларов и широкая сеть расположенных по всей территории РФ дилерских сервисных центров с более чем десятилетним опытом ремонта карьерной техники.
Чтобы оптимизировать сроки поставок, компания «ГПБ Комплект» постоянно держит в наличии на российском складе порядка 50 единиц карьерной техники. Для удобства клиентов разработан широкий спектр финансовых инструментов, включающий рассрочку до 6 месяцев, лизинг и банковскую гарантию. Безопасность сделок и возможность длительного сотрудничества обеспечивает «Газпромбанк».
Начало поставок карьерного погрузчика ESTAR ESC9350 символизирует грядущую революцию в карьерной технике. Это важный шаг на пути к технологическому суверенитету и общему будущему для России и дружественных стран.

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: