Фото: media.cnhindustrial.com

Рынок ДСТ за 3 квартала 2022 года сократился

Реализация дорожно-строительной техники с января по сентябрь 2022 года снизилась на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продукция производителей CNH Industrial, John Deere, Hyundai, «Кранекс», JCB, Komatsu, ПТЗ, Volvo, «Четра», Bobcat, Hidromek, Caterpillar, Hitachi CM, Liebherr, Wirtgen, Doosan, Dressta и UMG СДМ стала пользоваться меньшим спросом, особенно заметно падение в третьем квартале.

В частности, за 9 месяцев 2022 года дилеры отгрузили 1 705 экскаваторов-погрузчиков, тогда как за весь прошлый год этот показатель был равен 5 448 единицам. Гусеничные экскаваторы продали в количестве 3 996 машин против 6 335 за 2021 год.

Схожая ситуация и с телескопическими погрузчиками — 204 штуки, в то время как в прошлом году число отгрузок составило 486 машин. С января по сентябрь 2022 года в России приобрели 44 трубоукладчика, а за 12 месяцев прошлого года — 122.

Сократился спрос и на фронтальные погрузчики, за 9 месяцев этого года потребители заключили сделки на 890 единиц, а по итогам трёх кварталов прошлого — 1 086. За весь год было продано 1 577 машин. В сегменте погрузчиков с бортовым поворотом падение более ощутимое — 556 штук против 1 064 за 9 месяцев.

Уменьшился спрос и на асфальтоукладчики: если за 2021 год производители продали 230 единиц, то за три квартала этого года — всего 103. Виброкатки также подвержены общей тенденции: отгрузки двухвальцовых составили 150 штук, одновальцовых — 166 единиц. В сравнении с показателями за весь 2021 год эти цифры составляли 213 и 314 машин соответственно.

Объём продаж пневмоколёсных катков за три квартала составил 10 штук, с комбинированными вальцами — 17. В прошлом году картина была следующей: 24 и 44 соответственно.

Шарнирно-сочленённые самосвалы по итогам трёх кварталов 2022 года упали по числу реализации практически на 42% — 140 машин против 242. За весь прошлый год уровень продаж составил 321 авто.

Чуть лучше ситуация обстоит с самосвалами на жёсткой раме. С января по сентябрь 2022 года их продали 228 единиц, что на 4% меньше уровня прошлого года. Велика вероятность того, что итоги всего года будут примерно сопоставимы с 336 реализованными машинами.

Самоходные грейдеры за 3 квартала этого года разошлись по потребителям в количестве 603 штук, что на 17 единиц меньше аналогичного периода прошлого года. Впрочем, за весь 2021 год было отгружено 998 машин, и смогут ли дилеры достичь этого показателя — вопрос открытый.

Не особенно драматична ситуация и с гусеничными тракторами: за 9 месяцев этого года владельцев обрели 1 077 экземпляров, что на 11% меньше уровня января-сентября прошлого года.

А вот колёсные экскаваторы, наоборот, показывают рост: 705 проданных единиц в отчётном периоде, в то время как за три квартала 2021 года этот показатель был на уровне 667 машин. К слову, за весь прошлый год объём реализации составил 949 мобильных «землероек».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

АЕБ | асфальтоукладчик | каток | самосвал | телескопический погрузчик | трактор | фронтальный погрузчик | экскаватор | экскаватор-погрузчик
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: