Реклама. ООО «ТД «Русторг», ИНН 7722589910
Erid: F7NfYUJCUneTRxeG9EQY
На фоне традиционных машин и немногочисленных инноваций экспозиции CTT Expo стенд компании ТД «Русторг» притягивал взгляд как инженерной амбициозностью, так и редкой смелостью.
Компания, более десяти лет работающая на российском рынке, хорошо известна в профессиональном сообществе как эксклюзивный дистрибьютор шин Sailun и Maxam. Эти марки востребованы в ключевых отраслях — от дорожного строительства и сельского хозяйства до добывающей и лесозаготовительной промышленности.
Однако, как и анонсировал участник, центром внимания в его экспозиции стал тяжёлый карьерный грейдер «РПИ-43», у которого нет аналогов. Идейный вдохновитель — генеральный директор «РПИ Машиностроение» Юрий Юрьев, не просто бизнесмен или разработчик, а человек, который лично знает, как работает техника в самых суровых условиях.
«Вся моя карьера — это работа с техникой. От продаж до подрядов на открытых горных работах в самых разных условиях», — рассказал г-н Юрьев.
По его словам, именно опыт управления техникой и её эксплуатации на северных и восточных участках России лёг в основу проекта.
«На российском рынке просто не было полноприводного карьерного грейдера, способного эффективно работать в условиях распутицы или снежных зим. То, что предлагали западные компании, хорошо работало где-нибудь в Чили или США, где чаще тепло и сухо, но не у нас», — пояснил спикер.
Проект занял годы. Юрий Юрьев вынашивал эту концепцию около семи лет. И в результате получился не просто масштабированный дорожный грейдер, а по-настоящему русская, специализированная карьерная машина.
Грейдер отличает полный привод на все шесть колёс, реализованный механически, без автоматики. Благодаря этому максимальное тяговое усилие машины достигает 42т.
Передние колёса неповоротные. Грейдер поворачивает за счёт передней полурамы, что позволило отказаться от шкворней, поворотных ступиц, управляющих электропроводов и других элементов, требующей частой замены.
«Это монолит. Мы убрали всё лишнее. Карьерному грейдеру не нужно планировать откосы — он работает только с полотном дороги», — пояснил г-н Юрьев.
Усиленная жёсткая рама, уникальная кинематика, отсутствие паразитных нагрузок на резину при реализации тягового усилия — всё сделано с пониманием, как машина должна работать в 50-градусный мороз или весеннюю слякоть.
Автор машины подчеркнул, что при весе грейдера 47 тонн давление на нож составляет 30 тонн — почти 70% от общей массы. Для сравнения: подобный показатель имеют грейдера весовой категории 70+ тонн.
«Это первый карьерный грейдер в мире с передним отвалом. Он может самостоятельно перераспределять материал при ремонте дорог, без участия бульдозера. Это экономит время и ресурсы. Уникальность конструкции заключается в том, что передний отвал всегда отбрасывает материал в сторону обочины. Угол эжекции составляет 7 градусов», — отметил генеральный директор.
Важной задачей стало сохранение постоянного тягового усилия даже на поворотах, серпантинах и при развороте с бермы на берму. За это отвечает специально разработанный межколёсный дифференциал, обеспечивающий манёвренность без потери тягового усилия. Устройство дифференциала — чистая механика, не требующая управления со стороны оператора.
Прототип грейдера компания показала ещё в 2024 году на выставке в Новокузнецке. Уже тогда он стал «шоу-стоппером», как выразился сам г-н Юрьев, и привлёк внимание целевой аудитории. Сегодня это полноценная рабочая модель, готовая к эксплуатации. В ближайшее время она отправится на одно из крупнейших железнорудных месторождений Центральной России. Причём без скидок: самые сложные условия, настоящие нагрузки.
«Мы выбрали сложнейший полигон. Интересно, как машина покажет себя на реальном объекте. Но я уверен — справится», — добавил Юрий Юрьев.
Примечательно, что грейдер создан преимущественно из отечественных составляющих.
«Шины и джойстики управления — китайские, — честно признался собеседник, — но это доли процента в себестоимости. Всё остальное — российская разработка и производство».
Все металлоконструкции — оригинальные, РПИ. Карданная передача, трансмиссия, мосты — также российские или белорусские. Двигатели поставляет Тутаевский моторный завод. Коробки передач и раздатка — от Минского завода колёсных тягачей. Даже программное обеспечение разработано в России.
Мы поинтересовались у Юрия Юрьева, не считает ли он, что эта техника ориентирована лишь на узкий круг пользователей.
«Нет. Все, кто работает в сфере открытых горных работ, прекрасно понимают её необходимость. Когда узнают, что вес — 47 тонн и есть полный привод, вопросов не остаётся. И это только начало», — ответил с улыбкой спикер.
Компания уже предлагает дополнительные решения, включая уникальный сервис и программу лизинга, которая будет запущена после полевых испытаний.
Кроме того, производитель реализовал этот проект исключительно на собственных ресурсах. С представителями Минпромторга он познакомился только на этой выставке, но не исключает возможности сотрудничества с государством в будущем.
Вместе с карьерным грейдером ТД «Русторг» представил продукцию, которая хорошо знакома профессионалам отрасли — шины брендов Maxam и Sailun, включая новинки, вызвавшие неподдельный интерес у посетителей выставки.
Одной из таких новинок стала MAXAM TracXtra MS971R 650/65R42 — универсальная шина, разработанная для работы как на твёрдых поверхностях, так и в сложных грунтовых условиях. Усиленная конструкция обеспечивает прочность и надёжность в любых ситуациях, а комфорт при движении делает её актуальной как в полевых условиях, так и на шоссе.
В центре внимания — массивная Maxam Minextra MS501 45/65R45, диаметр которой превышает 2,7 м. Эта модель — решение для экстремальных условий эксплуатации. Глубокий L5-протектор обеспечивает отличное сцепление и устойчивость к износу, а специализированная резиновая смесь защищает от ударов и порезов при работе в карьерах и подземных шахтах.
Широко была представлена и линейка грузовых шин Sailun, в том числе:
Sailun SFR1 385/65R22.5 — рулевая всесезонная модель для магистральных перевозок. Особая резиновая смесь минимизирует неравномерный износ, а маркировки 3PMSF и M+S подтверждают соответствие международным стандартам.
Sailun S790 325/95R24 — шина для тяжёлой строительной техники, самосвалов и тягачей, предназначенных для комбинированной эксплуатации: карьер — дорога. Высокий индекс нагрузки 162/160K и возможность использования как в бескамерном, так и в камерном вариантах обеспечивают гибкость и надёжность.
Sailun STR1+ 164K 385/65 — решение для полуприцепов, работающих в смешанных условиях. Шина устойчива к перегреву и демонстрирует высокую износостойкость даже при повышенных нагрузках.
Sailun SDW1 315/70R22.5 — зимняя модель с оптимизированным ламелированием и морозостойкой резиной. Надёжное сцепление на льду и снегу обеспечивает безопасность движения и минимизирует простои техники в холодное время года.
Внимание посетителей к стенду «Русторг» показало: в отрасли остаётся высокий запрос на российские разработки с практическим смыслом.
https://tdrustorg.com
td_rustorg@tdrustorg.ru
Тел.: +7 (495) 984-78-19, (495) 984-78-18
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: