Продажи ДСТ растут, но надолго ли? - iGrader.ru
дорожно-строительная техника Фото: https://commons.wikimedia.org/

Продажи ДСТ растут, но надолго ли?

Рынок дорожно-строительной и спецтехники показывает уверенный рост. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в которую входят 80% производителей, представленных в России. Напомним, это Hitachi, Четра, SDLG, Кранекс, Volvo, ПТЗ, Bobcat, UMG СДМ, Caterpillar, Doosan, CNH, Liebherr, John Deere, Dressta, Wirtgen, JCB, Hidromek, Komatsu и Hyundai. Согласно отчёту АЕБ, уровень продаж в первом полугодии 2021 года вырос более чем на половину в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Так, за первые 6 месяцев дилеры отгрузили потребителям 2 362 экскаватора-погрузчика, что на 58% выше уровня первого полугодия 2020 года. Похожая картина и в сегменте гусеничных экскаваторов – 2 798 единиц против 1 831 годом ранее. Реализация колёсных экскаваторов выросла на 57% составив 452 машины.

Число продаж погрузчиков с бортовым поворотом достигло 665 штук, а колёсных погрузчиков – 1 371 единицы. В первом полугодии 2020 года показатели составляли 253 и 951 единиц соответственно.

Оживился и сегмент гусеничных тракторов. С января по июнь 2021 года потребители купили 762 таких машины против 476 в прошлом году.

На 128% увеличились продажи сочленённых самосвалов – с 67 до 153 единиц. У сегмента самосвалов с жёсткой рамой рост немного меньше – 104%. В количественном выражении в первом полугодии клиенты приобрели 137 машин.

Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» подстегнула рост спроса и автогрейдеров. По данным АЕБ, их продажи составили 446 единиц. Это на 52% больше показателя первого полугодия прошлого года.

А вот асфальтоукладчиков стали покупать меньше. За первые 6 месяцев 2021 года их приобрели в количестве 139 штук. В тот же период прошлого года уровень продаж составлял 147 единиц.

Падение спроса отмечено и в сегменте двухвальцовых виброкатков. Если с января по июнь 2020 года дилеры производителей реализовали 155 машин, то в этом году – только 117. Схожая ситуация и с пневмоколёсными катками – 13 проданных единиц в этом году против 15 в прошлом.

Зато выросли продажи одновальцовых катков. В первом полугодии дорожные организации закупили 216 машин, тогда как в прошлом году объём продаж не превышал 77 единиц.

По мнению председателя комитета производителей дорожно-строительной техники АЕБ Андрея Комова, на рост спроса повлияло увеличение цен на сырьё, а также устаревший парк машин. Но вот как долго продержится этот тренд – сказать сложно. Тем более, что как показывает опыт, после затяжного роста рынок ожидает не менее стремительное падение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: