«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Честно говоря, от 17 международной специализированной выставки «Строительная техника и технологии», которая в этом году проходила под патронажем германского организатора Bauma — Messe Munchen, мы ожидали такого же размаха и масштабности.
Однако по приезду в «Крокус Экспо», стало понятно, что надежды напрасны. Если раньше экспоненты выставлялись ещё чуть ли не от метро, то в этом году там стояла только одинокая приветственная растяжка. 65 000 м2 — такую площадь заняли все участники выставки.
Для сравнения, в 2014 году, когда мы впервые посетили СТТ, площадь выставки была в два раза больше. Тем не менее, громкие премьеры были — производители всё же порадовали посетителей новыми разработками.
Яркая новинка выставки — шагающий экскаватор Menzi Muck M525 из Швейцарии. В России эта модель мало знакома потребителям, хотя несколько машин уже успели поработать на строительстве Олимпийских объектов в Сочи. Особенность Menzi Muck M525 — в гидравлических телескопических опорах, которые, словно лапы паука сгибаются и двигаются в разные стороны. Благодаря им и возможности снятия передних колёс, машина может закрепиться на отвесных склонах с углом 45-60°.
«Каждая из колёсных опор может двигаться в вертикальном и горизонтальном направлениях. Эту модель в мире часто задействуют для расчистки рек и каналов, так как экскаватор может находиться в воде на глубине до трёх метров. На стрелу можно навесить харвестерную установку и применять в лесопромышленном комплексе. А вообще видов навесного оборудования для этой модели очень много. Вес машины меньше, чем у обычного экскаватора, а размеры более компактны, за счёт чего он может работать на любых поверхностях, не повреждая грунт. При этом мощность сопоставима», — рассказывает маркетолог ООО «Трейд-Авто» (официальный дилер производителя в России) Анна Серебрякова.
Радиус поворота машины составляет 5 метров, весит она без навесного оборудования 11 тонн, и при этом развивает максимальную скорость до 15 км/ч. Тем временем на стенде под негромкое урчание 4-цилиндрового турбодизельного двигателя Deutz (115 кВт/157 л. с.) экскаватор-паук выделывал фантастические пируэты, вызывая восхищённые возгласы зрителей. Прогуливавшиеся посетители замирали при виде трюков железной махины и лезли в карман за смартфонами, чтобы их запечатлеть. В кабине двумя джойстиками и таким же количеством педалей умело орудовал специально прибывший из Швейцарии внук основателя компании-производителя. Он направлял «лапы» экскаватора на установленные бетонные блоки и подхватывал манипулятором с грейферным захватом огромные булыжники и стволы деревьев с ювелирной точностью.
Неподалёку от швейцарского гостя расположился стенд АО «Петербургский тракторный завод», где красовались две новейшие разработки из линейки дорожно-строительных и специальных машин «Кировец». По словам представителей компании, они не имеют аналогов в России и максимально укомплектованы отечественными деталями. Гвоздём экспозиции по праву можно считать промышленный трактор-тягач «Кировец» К-744Р ПРОМ с четырёхгусеничным движителем треугольной формы от Poluzzi (Италия). Машину называют настоящим вездеходом за счёт увеличенной опорной поверхности движителя. Создатели уверяют, что тот практически не разрушает поверхностный слой почвы даже при разворотах трактора. Примечательно, что при необходимости гусеницы можно на время заменить на стандартные колёса. Второй экспонат — универсальная дорожная машина. Это модернизированный вариант заслужившей популярность модели «Кировец» К-702-МВА-УДМ-2.3. Новинку с индексом К-708 УДМ, грузоподъёмностью 8 тонн и уменьшенным до 12 секунд рабочим циклом оснастили задним отвалом и передним ковшом от фронтального погрузчика. Но, говорят, можно навесить и другое оборудование.
«Можно сделать запрос в конструкторское бюро на различные модификации. Да и наши дилеры самостоятельно придумывают комбинации. В Сургуте, например, отвалы-бабочки делают, снегоочистители. Это новая база, на которую сейчас широкий спектр навесного оборудования будет представлен. А вообще, основное преимущество нашей продукции в том, что она рассчитана на применение в экстремальных условиях. Это Крайний Север или особо жаркий климат. У нас был опыт поставки техники в ЮАР. Египет сейчас интересуется. Здесь в базовой комплектации есть кондиционер», – объясняет руководитель группы продвижения «Петербургского тракторного завода» Сергей Солдатов.
Под капотом установлен 300-сильный дизельный двигатель ЯМЗ. Представители производителя говорят, что по желанию можно поставить и китайский силовой агрегат. Да и импортную гидравлику от Bosch Rexroth заменить на отечественную. В базовой комплектации стоимость новинки начинается с отметки в 8 млн рублей.
Тем временем в крытых павильонах производители тоже презентовали свои новинки. На стенде лидера отечественного рынка грузовых авто массой более 3,5 тонн красным пятном среди обилия статных красавцев выделялся седельный тягач КамАЗ-65806 (6х4) с полуприцепом 9509-30 от родственного НефАЗа. Как и последние выпущенные модели самосвалов, эта новинка не похожа на привычный многим ещё со времён СССР образ. И если бы не крупные буквы KAMAZ (да, вот так непатриотично — латиницей) на решётке радиатора кабины с одним спальным местом от Mercedes Axor, то за российскую машину его и не примешь.
Зато, в отличие от представленных на стенде новеньких, но уже знакомых всем представителей семейства 5490, в тягаче отказались от пневматической подвески и иностранных мостов. Классическая балансирная рессорная подвеска допускает нагрузку на заднюю тележку до 26 тонн. А вот силовой агрегат решили оставить немецкий — это турбодизельный Mercedes-Benz ОМ-457 мощностью 428 л. с. С коробкой передач тоже решили не мудрствовать и оставили 16-ступенчатую механическую ZF 16S2220TO. Как говорят представители КамАЗа, полная масса тягача составляет 33 500 кг, а седельно-сцепное устройство выдерживает нагрузку в 23 225 кг. На противоположной стороне стенда можно было вживую увидеть презентованные в марте этого года самосвалы КамАЗ-6580 и 65801.
Напротив, на стенде совместного предприятия «Даймлер Камаз Рус», представляли самосвал Mercedes-Benz Arocs 3243K 8×4/4, на лобовом стекле которого гордо красовалась надпись: «Впервые в России!». Четырёхосная машина обладает двумя ведущими задними мостами с планетарными колёсными редукторами, дисковыми тормозами с защитой от грязи, бескамерными шинами 315/80 R22,5, коробкой передач Mercedes-Benz PowerShift 3-го поколения с режимом Offroad. Инженеры установили новую кабину серии М ClassicSpace шириной 2,3 метра, под которой находится дизельный двигатель Mercedes-Benz OM 470 LA мощностью 428 л. с. экологического класса Евро-6. На шасси установлен кузов Meiller объёмом 14 м3 с трёхсторонней разгрузкой. Как заявили на пресс-конференции представители завода, электронная тормозная система и противооткатная система позволяют не бояться крутых спусков и подъёмов, а конструкция шасси категории N3G позволяют использовать самосвал как на дорогах общего пользования, так и в условиях бездорожья.
Позаботились и о комфорте водителя. В кабине установили приборную панель с графическим дисплеем диагональю 10,4 см, радиостанцию, кондиционер и центральный замок с дистанционным управлением.
Также на стенде можно было познакомиться с Mercedes-Benz Actros 3346 6×4,для которого компания «Новтрак» изготовила сортиментовозную надстройку с краном-манипулятором Palfinger. В ней можно перевозить брёвна длиной до 6,8 метров и весом до 20 тонн, чему способствует применение 18-тонных задних рессор и бескамерных шин 315/80R22,5. Для водителя в кабине серии L предусмотрено спальное место, кондиционер и дополнительный воздушный отопитель, а также магнитола CD/MP3. Есть отсек для установки радиостанции.
Остальные представленные на стенде тягачи, в принципе, уже знакомы российским потребителям. Отдельного внимания, пожалуй, заслуживает малознакомая сибирякам вакуумно-уборочная коммунальная машина Mercedes-Benz Unimog U400 с надстройкой TRILETY TK50. Как и все универсальные шасси Unimog, 400-я серия относится к высокопроходимым транспортным средствам на раме. У него постоянный полный привод с блокировкой всех дифференциалов, портальные ведущие мосты, электронно-пневматическое переключение передач. Рулевая колонка вместе с приборной панелью передвигается влево и вправо, вследствие чего машина может быть как леворульной, так и праворульной.
На шасси установлен бункер для мусора объёмом 4,5 м3 и 1 000-литровый бак для воды. Засасывать пыль через шланг диаметром 550 мм машина может с мощностью 12 000 м3/час.
Стенд Минского автозавода на СТТ-2016 был намного больше, по сравнению с предыдущими годами. Братья-славяне привезли сразу три новинки, относящиеся к сегменту подъёмной техники. Одна из них — опытный образец автокрана КС-6576Z-1 на шасси МАЗ-6516В9 с надстройкой Zoomlion (Китай) грузоподъёмностью 60 тонн. Стрела оснащена гуськом длиной 16 метров с возможностью изменения угла наклона, что увеличивает высоту подъёма автокрана до 59,5 метров. В транспортном положении длина стрелы составляет 10,7 м. Инженеры предусмотрели установку съёмного противовеса разной массы (но не более 6 тонн). Аутригеры можно выдвигать не на полную длину при работе в стеснённых условиях. Монтаж дополнительного противовеса не требует привлечения дополнительных грузоподъёмных средств.
К слову, существует и вторая тестовая модель, поднимающая 40 тонн, но её на выставку решили не везти.
«Мы планируем продолжение сотрудничества с китайским партнёром в плане локализации комплектующих на наших площадях. Также развиваем направление по коммунальной технике. Собрали образец подметально-уборочной машины. Вообще же в этом году планируем перевод всей автокрановой техники на применение стрел овоидного сечения», — делится планами начальник бюро автокрановой техники отдела главного конструктора завода «Могилевтрансмаш» (филиал МАЗа) Сергей Кляус.
Второй новинкой стал 40-тонный КС-6572BY-E на шасси МАЗ-6312В5 с четырёхсекционной 33-метровой стрелой. По словам разработчиков, машина может устанавливать грузы в труднодоступных местах за счёт телескопирования стрелы с грузом на крюке. Среди других характеристик модели — выдвижной противовес массой до 3 тонн, редукторы механизма поворота планетарного типа и лебёдки производства Bonfigliolli (Италия), микропроцессорный ограничитель нагрузки ОНК-160С с цифровой индикацией параметров в кабине машиниста. Правда, в России передвигаться по дорогам общего пользования без спецразрешений модели нельзя. Нагрузка на переднюю ось составляет 7,5 тонн, а на задние — 26 тонн.
Третий экспонат на стенде — автомобильный подъёмник АГП-30-С на шасси МАЗ-5340В5, который выдерживает груз до 300 кг. Трёхсекционная телескопическая стрела выдвигается на высоту до 30 метров. Подъёмник оборудован двумя пультами управления стреловым оборудованием и поворотной платформой, расположенными в рабочей платформе и на поворотной платформе. Для оператора предусмотрено электропропорциональное управление с обоих пультов, интегрированное в единую систему управления с современным микропроцессорным устройством блокировки и безопасности и переговорное устройство дуплексного типа. Управление выносными опорами осуществляется с пульта, расположенного на раме шасси. Основное отличие от других моделей производителя — двухрядная кабина.
«Она изготовлена на основе кабины 6501 и является необходимой для таких видов спецтехники, как автовышка или пожарная машина. Надеемся, она получит широкое распространение. Как показывает выставка, спрос на двухрядные кабины довольно велик. В целом, на заводе огромная номенклатура шасси, и каждый потребитель под свою надстройку может что-то выбрать. При наличии специальных требований завод всегда идёт навстречу и изготавливает оригинальные шасси по техническим требованиям заказчика», — объясняет Сергей Кляус.
Все три машины оснащены российскими двигателями ЯМЗ экологического стандарта Евро-4 и коробками передач ZF.
На стенде Palfinger собрались все совместные предприятия по выпуску кран-манипуляторов и гидроподъёмников. Напомним, всего их шесть — завод кранов-манипуляторов «ИНМАН», заводы в Архангельске и Великих Луках, выпускающие гидроманипуляторы под брендами ВЕЛМАШ и СОЛОМБАЛЕЦ (входят в ГК «Подъемные Машины»), а также два СП с КамАЗом по производству гидроцилиндров и автомобильной спецтехники. Из всех представленных образцов на суд гостей вынесли две новинки.
Первая — трёхтонный тросовый кран-манипулятор Palfinger INMAN IT 90 на шасси ISUZU. Модель существует в двух модификациях, отличающихся длиной вылета стрелы (9,8 м и 12,7 м), количеством гидроцилиндров (2 и 3 соответственно) и грузоподъёмностью на максимальном вылете (500 кг и 300 кг). Новинку позиционируют как помощника для малого бизнеса. Машина недавно прошла сертификацию и, по заверениям разработчиков, может эксплуатироваться при температуре воздуха от -40 °C до +40 °C. Максимальная глубина опускания заявлена на уровне 10,7 метров.
Второй российской премьерой стал кран-манипулятор PALFINGER PK 17.001 SLD1. Поскольку серию SLD впервые показали миру только на Bauma-2016, в России КМУ не успели установить на шасси. Гостям показали базовый вариант, а вообще на выбор будет доступно ещё две модификации — SLD 3 с системой безопасности Paltronic 50 и ручным управлением (дистанционное — опционально) и SLD 5 с системой безопасности Paltronic 50, подъёмной системой HPLS, дистанционным радиоуправлением и регулировочным клапаном LS.
Центральным экспонатом на уличном стенде компании «Коминвест-АКМТ» стал экскаватор, похожий на тюнингованный внедорожник. От своих коллег, представленных на выставке в основном в жёлтых и белых цветах, RM-Terex TX-210 Black Premium выделялся чёрным окрасом, тонированными стёклами и дополнительными фарами. Би-ксенон установлен даже на стреле.
«Базовая модель выпускается уже второй год, а эта версия — специальный выставочный образец. Он оснащён кожаным салоном, кондиционером, холодильником, подогреваемыми ручками управления и другими удобствами. Установлен 4-цилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-536 мощностью 180 л. с. К машине сейчас присматриваются, в ней воплощены идеи мировых лидеров», — заявляет заместитель руководителя по спецтехнике ЗАО «Коминвест-АКМТ» Николай Решетников.
Рядом со статным землеройным красавцем расположился автобетоносмеситель CIFA 10 на шасси Mercedes-Benz Actros. Миксер и автомобиль выкрашены в красный цвет. Полезный объём барабана миксера составляет 10 м3. По словам представителей компании, модель такого плана на четырёхосном шасси является наиболее востребованной.
«Марка CIFA довольно известна и много лояльных клиентов осталось, несмотря на экономическую ситуацию. Но мы продвигаем свою продукцию и для новых клиентов. Понятно, что CIFA и Mercedes по цене дороже, чем у отечественных производителей. Но и качество здесь выше. Мы монтировали смесители на все шасси, кроме DAF и Iveco. При желании мы можем поставить и на КамАЗ, но вся комбинация шасси и миксера должна соответствовать цене и качеству. Поэтому клиенты выбирают такую компоновку. Сегмент делится на шасси КамАЗ и МАЗ с продукцией отечественных производителей бетоносмесителей и на европейские шасси с европейскими бетоносмесителями», — сообщает руководитель направления по коммерческому транспорту ЗАО «Коминвест-АКМТ» Михаил Орлов.
Однако скоро модель в данном виде может исчезнуть. Дело в том, что при полной загрузке нагрузка на оси превышает допустимые нормативы и весовой контроль без специального разрешения машина не пройдёт.
«Мы сейчас работаем с итальянской стороной и с производителями шасси для поиска решения этой проблемы. В CIFA уже работают над облегчением конструкции. Есть вариант установки барабана меньшего объёма, но для клиентов это не очень хорошо, так им выгодно перевезти больший объём за один рейс», — рассуждает Михаил Орлов.
В тему
Многие компании кардинально сократили размеры своих стендов на СТТ-2016. Доходило до того, что некоторые в целях экономии не привезли образцы продукции, ограничившись буклетами и электронными презентациями. К счастью, это не касается лидеров рынка. Из российских производителей самые большие площади заняли ПАО «КамАЗ», «Группа ГАЗ», «Галичский автокрановый завод», «Клинцовский автокрановый завод», «Чайка-Сервис» и альянс отечественных совместных предприятий с Palfinger. Из иностранцев размахом поражали представители Liebherr и Wirtgen Group из Германии, а также белорусский «Амкодор».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: