Отечественная техника: старые песни о главном

С уходом европейских и американских производителей техники, казалось, вот настал момент расправить крылья отечественным заводам. Впрочем, такое же ощущение было и после повышения ставок утилизационного сбора. Программу импортозамещения объявили ещё в 2014 году, за это время при инвестициях в НИОКР и других мерах господдержки уже явно можно было разработать аналоги мировых брендов. В конце концов, реверсивный инжиниринг до 2022 года был доступен без проблем.

И некоторые российские производители взяли быка за рога. Например, на Чебоксарском заводе силовых агрегатов решили использовать накопленные за 20 лет компетенции в разработке и выпуске OEM-сложных узлов.

«В стране почти никто не производит такие мосты, как для грейдера «Брянского арсенала». Мы производим тандемный мост для «Челябинских дорожно-строительных машин», для Петербургского тракторного завода. Освоили собственные управляемые мосты на вилочные погрузчики, сейчас занимаемся разработкой ведущих мостов. Это немного сложнее, но нам под силу. Мы являемся оригинальным производителем катков для бульдозеров «ЧЕТРА», так как много лет поставляли и продолжаем поставлять их на конвейер завода «Промтрактор».

Вообще, ассортимент продукции механического производства очень широкий. Это в числе прочего элементы насосного оборудования для таких мировых концернов, как WILO, Grundfos, Danfoss, которые в своё время локализовали производство. Сейчас многие работают под другими именами на территории Российской Федерации. Причём все они остановили выбор именно на Чебоксарском заводе силовых агрегатов, потому что у нас действительно узлы, элементы, конструкции обладают качеством и, соответственно, надёжностью», — рассказал нам генеральный директор ООО «ЧЗСА» Александр Дмитриев.

Комплектующие производства ЧЗСА

Отметим, что это предприятие — единственный в России производитель серийных вилочных погрузчиков, реально заместивший японских и европейских вендоров. Конструкторы разрабатывают машины грузоподъёмностью 2,5 и 3,5 т, а также уникальные для себя модели по спецзаказам от торговых сетей и производственных предприятий. Более того, сейчас инженеры изучают возможности по выпуску электрических версий на собственных электромоторах и отечественных тяговых батареях и других компонентах.

Свои шаги в плане отказа от европейских компонентов сделали и на предприятиях концерна «Тракторные заводы». Правда, не везде по своей воле и удачно. Например, Алтайский моторостроительный завод остался без блоков цилиндров. Их поставляли из Германии. Быстро зайти замену не удалось, производство пока остановили.

А вот под брендом «ЧЕТРА» выпустили мини-погрузчик МКСМ 1600 с двигателем Д-245 от Минского моторного завода и с отечественными гидравлическими, воздушными и топливными фильтрами. Хотя гидравлику пока приходится использовать зарубежную, но российский аналог уже ищут.

Четра МКСМ 1600

«Здесь у нас установлена гидравлическая система High flow, поэтому машина стала более производительной. Здесь появились абсолютно уникальные вещи, которых не было в наших погрузчиках и у других производителей. Это новая обшивка кабины, и это не просто красота и эргономичность, но ещё и снижение вибрации. Установлена кнопка «Старт-Стоп» с функцией иммобилайзера, защита от угона мини-погрузчика, эргономичное сиденье с амортизацией и регулировкой по массе, чтобы оператору было работать на погрузчике полную смену. Тем более машина 1600 кг применяется больше для строительных работ, соответственно, оператору будет комфортно эксплуатировать погрузчик всю смену без каких-либо проблем со здоровьем.

Здесь мы поставили цифровую приборную панель, в которой также предусмотрен бортовой компьютер. Можно поставить систему ГЛОНАСС, которая будет передавать эту информацию в Единый центр управления. Установлена камера заднего вида, изображение с которой отображается на зеркале заднего вида, есть кондиционер, магнитола с акустикой.

Что касается остальных опций, то присутствует полностью светодиодная оптика, предпусковой обогреватель двигателя от сети 220, зуммер заднего хода. В заднюю дверь встроен радиатор, тем самым обеспечивается более удобный доступ оператора для обслуживания мини-погрузчика», — презентовал машину главный конструктор ОСП ООО «ПК «Промтрактор» Максим Назаров.

Завод дорожных машин из Рыбинска перешёл на применение отечественной гидравлики. Говорят, пока не подводит, но продолжают отслеживать поведение. Из других изменений в катке ZDМ-13-VD — обновлённая кабина. Теперь тут нет аналоговых приборов, всё цифровое, также изменили рулевые колонки и сиденье, появился кондиционер. Совковый козырёк заменили на шторку, механизм открывания форточки тоже привели к европейскому стандарту. Довели до ума проводку между вальцами и двумя полурамами. По ощущениям, с точки зрения комфорта машина получилась не хуже Hamm.

Сейчас конструкторы работают над внедрением мотора от ЯМЗ во фронтальный погрузчик. Правда, признают, что процесс небыстрый. Но начало положено. Примечательно, что завод не участвует в госпрограмме субсидирования по НИОКР, всё делают сами и за свой счёт.

Кабина катка ZDМ-13-VD
Кабина катка ZDМ-13-VD теперь не хуже, чем у европейских аналогов.

Зато в Ассоциации «Росспецмаш» в очередной раз завели песню о необходимости мер поддержки. Теперь уже не европейцы мешают развернуться нашим машиностроителям, а Китай давит. Мол, демпингуют, поэтому надо повышать утильсбор, выделять из бюджета больше денег и затравить дистрибьюторов проверками со стороны Минпромторга и Росстандарта насчёт безопасности техники из Поднебесной. Видимо, при получении ОТТС или других разрешительных документов, машины не проверяли?

Впрочем, если посмотреть на историю всего противостояния «Росспецмаша» и иностранных компаний, то складывается интересная картина. Всегда ассоциации кто-то или что-то мешает. Качественная техника из Европы, Японии и США была дорогой, но потребитель выбирал именно её, а не продукцию российских предприятий. Интересно, почему? Недорогая китайская техника, которую считают небезопасной, тоже мешает.

Может, вместо того чтобы постоянно просить дотации, которые и так как из рога изобилия валятся ежегодно, уже пора научиться делать качественный, конкурентный продукт? Ведь на эти цели из бюджета выделяют огромные суммы уже не первый год. А потребитель пока не видит улучшений, делает выбор в пользу той техники, которую считает эффективной.

Опять же если посмотреть на наших машиностроителей, то они умеют делать импортозамещающую технику и компоненты, нарабатывают новые компетенции и при этом не жалуются на нехватку поддержки. Они работают на конкурентном рынке и работают в этих условиях. От редакции искренне выражаем им честь и хвалу и надеемся на дальнейшие успехи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

алтайский моторный завод | импортозамещение | мини-погрузчик | Росспецмаш | четра | чзса
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: