«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Про предложения некоторых заводов кандидатам на вакантные места, про модернизацию на производствах и про некоторые события в отрасли, которые достойны внимания, расскажем в нашем традиционном кратком изложении.
Предприятия Беларуси нарастили закупки спецтехники под брендом «ЧЕТРА». Как сообщили в пресс-службе компании, с января по октябрь число поставок в адрес предприятий братской республики увеличилось в три раза. Вчетверо выросло и количество отгрузок комплектующих. На встрече с делегацией из Беларуси руководство «ЧЕТРЫ» выразило намерение расширить использование в своей технике компонентов производства заводов союзного государства и укрепить партнёрство между странами.
Тем временем в России выросли продажи сельскохозяйственной техники. По данным ассоциации «Росспецмаш», только в сентябре аграрии приобрели 465 ед., что выше на 36,4% показателя прошлого года. Это связывают с предоставлением скидок по программе Минпромторга. Правда, в абсолютных значениях картина всё ещё не радужная: за девять месяцев 2023 года дилеры продали 3,5 тыс. тракторов и столько же комбайнов для уборки зерна, 237 кормоуборочных машин, 806 пресс-подборщиков и 2 тыс. косилок.
Кстати, Министерство промышленности предлагает субсидировать китайские компании, которые захотят открыть в России свои производства. Якобы это будет лучше, нежели прямой импорт техники.
Завод ЧСДМ займётся выпуском ратраков для горнолыжных трасс. Конструкторы уже спроектировали несколько образцов, их готовят к производству. Самоходные снегоуплотнители могут пойти в серию в 2028 году.
«ЧЕТРА» переоборудовала бульдозер Т11 под использование метана в качестве топлива. Два криогенных бака по 375 л установили по обеим сторонам кабины, под капотом — газовый мотор Yuchai; трансмиссия гидромеханическая. Говорят, что пришлось изменить конструкцию гидросистемы и электрооборудования. Заказчиком бульдозера выступило ПАО «Газпром».
Эта же компания стала потенциальным покупателем совместного продукта АО «Галичский автокрановый завод» и Минского завода колёсных тягачей. Инженеры данных предприятий работают над созданием 100-тонного автокрана на шасси Volat.
Минский автозавод подарил Санкт-Петербургу два школьных автобуса МАЗ 257S40 с моторами Weichai Power WP4.1NQ190E50 и шестиступенчатой МКПП Fast Gear 6J76T. Такой презент стал своеобразным бонусом к контракту на передачу Северной столице России 240 больших пассажирских моделей МАЗ 203047 и МАЗ 216047 с «гармошкой». Кроме того, минчане создают в Питере центр обучения сервисному обслуживанию своей техники.
И ещё в тему школьных автобусов. На «Брестмаше» — дочернем предприятии «БелавтоМАЗ» в Бресте — начали сборку микроавтобусов для доставки учеников. Модель представляет переоборудованный МАЗ-281040, он же JAC Sunray. Первую партию из 17 машин уже передали в эксплуатацию, на очереди ещё 70 экз. Главная особенность школьных версий — безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями. Кроме того, в начале месяца на «Брестмаше» презентовали фургоны для перевозки инвалидов на базе Lada Granta.
Транспортная компания «Деловые линии» заключила контракт на поставку 260 полуприцепов, произведённых на механическом заводе «Сотранс» грузоподъёмностью до 27 т. Производитель уверяет, что продукция имеет оцинкованную сборную раму прочностью до 700 МПа. На следующий год в планах завода выпустить не менее 2000 шт.
На «КАМАЗе» меняют грузовики и фургоны для собственных нужд. Под программу обновления автопарка попадает техника, которую задействовали последние 12 лет. Первые 30 машин поступили от мастеров нижегородского «Автомеханического завода», которые удлинили раму КамАЗ-65117. В следующем году на Камском заводе заменят фургоны Fiat и Ford, на смену им придут цельнометаллические «ГАЗели». На предприятии ожидают, что таким образом снизятся расходы на обслуживание автопарка.
Обновляют технику и на дочернем «НефАЗе»: там закупили три электрических ричтрака и один погрузчик китайской Hangcha, мусоровоз на базе «ГАЗон Next» и самосвал собственного производства на шасси КамАЗ-65115.
На заводе ПАО «КАМАЗ» по изготовлению литья появился портативный эндоскоп с видеокамерой на гибком метровом шланге. Его задача — выявлять брак во внутренних частях отливок для блоков цилиндров двигателей.
В цехе цветного литья Горьковского автозавода провели модернизацию силами рационализаторов. На одном из участков рабочее место заливщика металла оснастили бункером, из которого формовочная смесь идёт в опоку для литья по наклонному помосту, а отходы после изготовления деталей увозит конвейерная лента. Таким образом оператора разгрузили от лишней работы, убрали из цепочки кран. В итоге производительность на участке подняли на 22%.
Помимо этого, автоматизировали работу отрезного станка, где убирали излишки металла из алюминиевых деталей. Там внедрили специальный захват, установили дисковые пилы и скребок, который убирает ненужные части. Эффект оказался выше всяких похвал: времени на операцию требуется на 30% меньше.
Объём грузоперевозок автомобильным транспортом за девять месяцев 2023 года вырос на 112%, а грузооборот — на 116,5%. Такие данные озвучили аналитики MA Research. В денежном выражении рынок оценили в 1,3 трлн рублей.
Присутствуют и негативные факторы, такие как рост аварий с грузовиками и увеличение претензионных сумм со стороны клиентов.
Логистический оператор «Деловые линии» снизил тарифы на доставку товаров из Азербайджана, Узбекистана, Грузии и Таджикистана. В компании объясняют 30%-ный дисконт ростом товаропотока в эти страны и оттуда.
Кроме того, компания открыла новый склад в Ивановской области. Терминал разместили недалеко от Кинешмы, где как раз много отправок от заводов — изготовителей техники и тканей.
На «НефАЗе» ищут в штат автоэлектрика и инженера по электронике для настройки ЭБУ электробусов. Обещают, что будут платить не менее 45 000 рублей в месяц.
На автозаводе «Урал» объявили конкурс на вакансию… экскурсовода. Сотрудник требуется в Музей истории автомобилестроителей. Помимо этого, на предприятие требуются и рабочие. Примечательно, что уровень зарплат кадров даже без опыта работы начинается от 44 000 рублей, выпускников вузов — от 47 000 рублей, квалифицированных специалистов — от 52 000 рублей.
В ОАО «РИАТ» также объявили о наборе сотрудников. В компанию требуются уборщицы с зарплатой в 40 000 рублей, диспетчеры на ставку 52 000 рублей, подготовитель (70 000 рублей), мастер (75 000 рублей), наладчики ЧПУ и слесари (90 000 рублей), инженер-конструктор (120 000 рублей). Самая высокооплачиваемая работа у рихтовщика — 150 000 рублей.
77 000 рублей готовы платить фрезеровщику, который придёт на завод «Тверьстроймаш».
На Камском автозаводе озаботились возможными террористическими угрозами. Для их предотвращения на заводе создали целую профильную комиссию, которую возглавил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
В Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК) прибавление. В ряды членов вошло «Кольское дорожное управление» с автопарком из 250 ед. техники, обслуживающей трассы Мурманской области. Отметим, что это 21 член НАИК.
Клиентам «КАМАЗ-Лизинг» при оформлении сделок по приобретению техники в первый месяц будет доступна скидка в размере 1% на заправку в некоторых сетях АЗС через дочерний камазовский сервис «Топливо+».
В Якутии запустили движение по новому мосту в Ленском районе. 183-метровая переправа стала 50-й по счёту, появившейся в последнюю пятилетку.
30 ноября пройдёт очередная конференция «Авито. Спецтехника», где состояние рынка обсудят представители дилеров, дистрибьюторов и производителей. Мероприятие будет доступно в онлайн-трансляции.
В декабре дилеров сельскохозяйственной техники ждут в Москве на трёхдневном практикуме по трендам развития бизнеса. Одной из ключевых тем встречи станет продвижение техники китайских брендов, а также ряд других актуальных вопросов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: