Бульдозер Четра

Подвиги техники: эксперты рассказывают как сложные задачи решались с помощью спецтехники

Для чего приобретают спецтехнику и коммерческий транспорт? Не покататься ради, а для дела, чтобы развивать своё предприятие, заработать деньги и т. д. Не редки случаи, когда нужно решить нестандартные задачи. За нашим виртуальным круглым столом вместе с экспертами выясняем, какие виды и модели техники отличились во время эксплуатации и какие особенности им в этом помогли.

— Для выполнения каких сложных проектных решений задействовали вашу технику?

Наталья Плетникова, начальник Управления развития продаж 
ГК «Современные транспортные технологии»
Наталья Плетникова, начальник Управления развития продаж
ГК «Современные транспортные технологии»

Наталья Плетникова, начальник Управления развития продаж
ГК «Современные транспортные технологии»

«Техника «ГАЗ» используется для решения самого широкого спектра задач, в том числе и нестандартных. Например, мобильная сцена на базе «Газон NEXT» для фестиваля «Столица закатов» в Нижнем Новгороде. Идея мобильной сцены принадлежит сотрудникам автономной некоммерческой организации «Центр 800», которая была открыта в 2019 году для подготовки к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода.

НКО организовывает фестивали, концерты и волонтёрские проекты. Одно из событий — фестиваль «Столица закатов» — было решено провести в мобильном формате: как в столице региона, так и в других городах Нижегородской области. Для реализации этого проекта требовался передвижной сценический комплекс.

За разработкой его концепции команда «Центр 800» обратилась к ГК «Современные транспортные технологии» Проект разрабатывали полгода, с января до середины июня 2023 года. В процессе было учтено множество факторов: прогнозируемые весовые нагрузки, прокладка сигнальной и силовой коммутации, а также расположение элементов оборудования».

Михаил Баличев, руководитель группы послепродажного обслуживания 
ООО «Трактородеталь»
Михаил Баличев, руководитель группы послепродажного обслуживания
ООО «Трактородеталь»

Михаил Баличев, руководитель группы послепродажного обслуживания ООО «Трактородеталь»

«Мы уже почти четверть века занимаемся поставкой и послепродажным обслуживанием техники. За эти годы было много сложных уникальных проектов, которые требовали серьёзной проработки: поставка машин для строительства Крымского моста,
а также организации с нуля полной сервисной поддержки лесозаготовительного подразделения крупной компании в глубокой тайге, подбор и комплектация техники и навесного оборудования для строительства моста через крупную реку.
Таких примеров много. Главное, что у нас есть команда,
способная решать сложные нестандартные задачи».

Юлия Габедава, руководитель отдела маркетинга ООО «Решке Рус»
Юлия Габедава, руководитель отдела маркетинга ООО «Решке Рус»

Юлия Габедава, руководитель отдела маркетинга ООО «Решке Рус»

«Я расскажу не столько про технику, сколько про наше навесное оборудование для неё. В частности, о нестандартной «навеске» для экскаваторов — мегарыхлителе (arm ripper).

Его применяют для рыхления мёрзлых грунтов, скальных пород мягкой и средней крепости, когда требуется убрать вскрышу (пустую породу) большой мощности (толщины) плотностью не более 2200 кг/м3. Комплект состоит из рыхлителя, укороченной мощной стрелы и усиленного гидроцилиндра.

Устанавливается на штатные места крепления стрелы к поворотной платформе экскаватора и штатные гидроцилиндры стрелы экскаватора. Мегарыхлители для экскаваторов позволяют эффективно заменить использование традиционной бульдозерной техники.

Разработка грунтов экскаватором с мегарыхлителем является более эффективной, экономичной и производительной по сравнению с использованием традиционного бульдозера, так как мегарыхлитель обеспечивает глубину рыхления до 2 метров (бульдозер до 0,5 метра)».

Иван Марьянов, генеральный директор ООО «Центр технического оборудования»
Иван Марьянов, генеральный директор ООО «Центр технического оборудования»

Иван Марьянов, генеральный директор ООО «Центр технического оборудования»

«Это протяжка трубопровода с Матвеева Кургана до Донецка бульдозерами Zauberg B8 и B8X, разработка на Ямале месторождения газа «Арктик СПГ-2» с помощью спецтехники Zauberg, восстановление территорий Луганской области с использованием 21 экскаватора и 3 бульдозеров Zauberg, строительство трассы Москва — Казань М-12 «Восток».


Кроме того, продажа самосвалов Shacman на завод, который переоборудовал машины под коммунальные: срезали кузов, установили пескоразбрасыватель, спереди установили гидрофикацию и навесное оборудование (отвал поворотный, щётки), — и строительство подземных станций метро с использованием самоходных кранов».

Ольга Соловьёва, генеральный директор ООО «Завод КДМ»

«В течение 2022-2023 годов на смоленском заводе КДМ было выпущено много новинок комбинированных дорожных машин и мусоровозов с задней загрузкой на шасси. Самая передовая разработка этого года — мусоровоз-трансформер с мойкой контейнеров. Такая техника особенно востребована в южных регионах страны, где жаркий климат и много жидких отходов. Мусоровоз вышел в серийное производство в августе этого года, успешно прошёл период тестов и уже приобретается региональными операторами».

— Какие модели техники пользовались повышенным спросом и какие задачи они решали?

Ольга Соловьёва, ООО «Завод КДМ»
Ольга Соловьёва, ООО «Завод КДМ»

Ольга Соловьёва, ООО «Завод КДМ»

«Повышенным спросом пользуются большие комбинированные дорожные машины, которые могут эксплуатироваться круглогодично без простоев. Зимой применяется КДМ, оборудованная пескоразбрасывателем, отвалами и щётками для расчистки дорог, а также их обработки противогололёдными материалами.

Летом машина, оснащённая поливомоечным оборудованием с высоконапорной мойкой и щёткой, может обрабатывать широкое дорожное полотно. Благодаря тому что устанавливаемое на КДМ оборудование является быстросъёмным, машина может использоваться в качестве самосвала для перевозки материалов при строительстве дорог.

Смоленский завод КДМ выступает за рациональное и экологичное использование и распределение противогололёдных материалов (ПГМ). Поэтому в нашу технику встроена умная система их точной дозации. Она соответствует требованиям нового ГОСТ Р 59204-2022, который определяет, какие покрытия дорог, в какую погоду и какими ПГМ нужно обрабатывать.

В российских городах остро стоит проблема применения песчано-соляной смеси: из-за сложности дозировки её расход повышается (450 г на 1 кв. м), что приводит к образованию грязи, которая засоряет ливневую канализацию и способствует разрушению дорогостоящего асфальтобетонного покрытия городских магистралей.

Умная система даёт возможность соблюдать все экологические стандарты и нормы, точно дозируя пескосоляную смесь в пределах от 5 до 500 граммов на кв. м. В случае использования увлажнённой соли можно регулировать дозировку от 5 до 150 граммов на кв. м., при работе с жидкими реагентами — от 20 до 150 мл на кв. м. Особенно важно то, что водитель настраивает уровень дозации непосредственно из кабины.

Такой рациональный подход к содержанию дорог в зимний период позволяет нам не только легко передвигаться по городу, но и заботиться о почве и растениях. А летом мы скажем спасибо нашим коммунальным службам за низкий уровень пыли.

Популярностью пользуются и наши спецмашины на шасси с отбором мощности от двигателя, которые отличает возможность переключать скорость при работе навесного оборудования. Например, в этом году мы выпустили новинку с данной функцией на базе FAW».

Михаил Баличев, ООО «Трактородеталь»

«Среди нашей линейки техники наибольшим спросом на протяжении нескольких лет пользуются экскаваторы Sany SY215C, SY225C NLC, SY245H и SY 330H».

Иван Марьянов, ООО «Центр технического оборудования»

Наиболее повышенным спросом в 2023 году пользовались следующие модели техники.
Экскаваторы гусеничные — модели Zauberg 230-IX и 230-CX. Это габаритные машины, которые легко перевозить их по городу на трале без оформления дополнительных документов, что значительно удешевляет использование техники и упрощает логистику.

Экскаватор-погрузчик — модель Zauberg 4CX — многофункциональная равноколёсная машина с крабовым ходом, телескопической стрелой, усиленными задними опорами и челюстным ковшом
6 в 1.

Бульдозеры — модели среднего и тяжёлого класса Zauberg B7, B7X и B8X. В особенности повышенный спрос наблюдается на бульдозеры серии X с дельтовидными (треугольными) гусеницами, поскольку они являются аналогами Caterpillar, которые сегодня не поставляют на рынок РФ.

Мини-погрузчик — модель Zauberg MN1250H. Подходит для всех видов работ и пользуется повышенным спросом из-за наличия усиленной гидравлики (High Flow) и максимальной производительности с использованием практически любого навесного оборудования.

Вся техника используется для различных задач, начиная с коммунальных и строительных работ, заканчивая карьерными».

Были ли какие-то нестандартные задачи или условия эксплуатации, для которых нужно было доработать технику? Какие изменения в конструкцию или комплектацию пришлось вносить для выполнения задач?

Иван Романенков, генеральный директор ООО «Бизнестрансстрой»

«Во время работ по демонтажу старых взлётно-посадочных полос аэропортов, в частности Архангельска, Магнитогорска, возникало несколько сложностей. Одной из основных была необходимость удаления старого асфальтового покрытия, под которым находились бетонные слои с металлическими сетками. Это было вызвано тем, что в прошлом такие полосы обычно строились с использованием стальной арматуры или металлической сетки в бетоне для повышения прочности и стабильности.

Снятие асфальта с такой основой требовало применения тяжёлых бульдозеров с рыхлителем Cat D9r, а также 45-тонных экскаваторов Komatsu и Hitachi с дополнительным оборудованием экскаваторов со специальным оборудованием и коронок на ковшах. Применение коронок на ковшах и рыхлителях помогло в облегчении работы, но их износ был гораздо выше обычного из-за высокой интенсивности работ.

Причиной тому стала металлическая сетка в бетоне, которая приводила к износу и стиранию коронок на ковшах и рыхлителях за значительно более короткий период времени, чем в обычных условиях. Обычно эти инструменты могли использоваться от нескольких месяцев до года, но в данном случае их износ происходил за 5-6 часов. Требовалась постоянная замена или обслуживание, что делало процесс более затратным и интенсивным.

Такие условия работы требовали круглосуточного режима и высокой производительности техники, что позволило выполнить сложные работы за относительно короткий срок — всего за 3 недели».

Иван Марьянов, ООО «Центр технического оборудования»

«Мы установили на бульдозер Zauberg B4 кабину с боковыми дворниками, которая была разработана на заводе индивидуально для клиента. Также по запросу одного из клиентов из Иркутска установили болотоходные гусеницы на экскаватор Zauberg E340-D.

Внедрили систему автоматического глушения двигателя при подъёме водителя с сиденья на мини-погрузчик Zauberg для клиента из Казани.

Проводили работы по дополнительному утеплению техники Zauberg под ключ в основном для арктических регионов РФ: утепление кабины, двойное остекление, замену гидравлического масла на незамерзающее и др».

Михаил Баличев, ООО «Трактородеталь»

«Была задача — погрузить сваи (трубы диаметром 450 мм и длиной 12 м) под опоры моста.
Пролёт моста — 300 метров. И всё это нужно было сделать за короткий временной промежуток.
Использовалась базовая машина — экскаватор массой 36 тонн.

Для погружения свай был установлен вибропогружатель с боковым захватом с системой позиционирования (вертикальная нагрузка 90 тонн). На экскаваторе были объединены потоки рабочих насосов, смонтированы дополнительные гидравлические трубопроводы и электрическая разводка, заменены органы управления (джойстики) и произведена комплексная настройка под навесное оборудование.

Также в ходе работ использовалась вспомогательная машина для лидерного бурения — экскаватор массой 26 тонн с буровой установкой. Его оснастили дополнительным буровым оборудованием, а также модернизировали дополнительные гидравлические линии и электрическую разводку.
Перед началом эксплуатации экскаватора наши инструкторы провели тренинг для операторов и механиков заказчика».

Денис Куваев, директор по маркетингу ООО «ЧЕТРА»
Денис Куваев, директор по маркетингу ООО «ЧЕТРА»

Денис Куваев, директор по маркетингу ООО «ЧЕТРА»

«Бульдозеры и трубоукладчики ЧЕТРА трудятся в разнообразных условиях: в агрессивной среде, на скальном грунте, в болоте, в климате от тропиков до вечной мерзлоты. В зависимости от этого и задач, которые выполняет машина, потребителю порой необходимы не просто дополнительные опции, а изготовление техники с особым конструктивом. И компания «ЧЕТРА» идёт навстречу таким требованиям.

Так, по просьбе «Газпром трансгаз Нижний Новгород» конструкторы доработали трубоукладчик ТГ-511. Предприятие ведёт работы на различных объектах. По завершении проекта техника перевозится на следующую точку. Для потребителя важно, чтобы подготовка машины к транспортировке, в частности монтаж и демонтаж навесного оборудования, кабины занимали минимальное время.

Для этого конструкторы внесли ряд изменений. Так, был улучшен доступ к болтам крепления. Сократилось и само количество болтов, а также жгутов, которые необходимо отсоединить перед транспортировкой техники. Кроме этого, для улучшения обзорности лебёдки были совмещены в один корпус и размещены со стороны противовеса. Всего было внедрено около 40 изменений.

Специально для компании «РЖД» были произведены бульдозеры с откидывающимся ROPS. Также по заказу Российских железных дорог компания «ЧЕТРА» изготовила специальный узкий полусферический отвал. Была поставлена задача не выйти за рамки установленной габаритности, и «ЧЕТРА» её смогла успешно решить. Сейчас РЖД — пока единственный потребитель, который использует именно такой отвал бульдозера.

На объектах, где работают с горячим шлаком, скальными породами, высокоабразивными материалами, требуется дополнительная защита для отвала бульдозера. По просьбе потребителей в заводских условиях на него навариваются пластины из износостойкой стали — футеровка. Такие отвалы намного дольше выдерживают мощную абразивную нагрузку.

Для компании «Алроса», техника которой эксплуатируется в суровых климатических условиях, одним из важных требований было наличие в бульдозере сиденья с подогревом. Также потребитель попросил установить рукава высокого давления для работы при -55 °С.
Предприятия, которые эксплуатируют технику в условиях повышенной влажности, требуют обрабатывать электрические разъёмы и контакты защитным спреем, а также саму технику окрашивать в несколько слоёв специальной краской.

И уж совсем не составляет труда окрасить бульдозеры и трубоукладчики в корпоративные цвета заказчика. Так появились чисто жёлтые машины для «Газпрома», белые с черными вставками — для МЧС, оранжевые — для ПАО «Россети», белые — для потребителя из Филиппин».

Юлия Габедава, ООО «Решке Рус»

«Один из сложных проектов, где участвовал мегарыхлитель для экскаваторов Doosan DX 480 LCA, реализовывала нефтегазовая компания из Иркутской области. Наше навесное применяли для рыхления мёрзлого грунта и разработки траншей для прокладки газопровода. Изначально была задача прокопать траншею под трубу. Сложность была в том, что труба должна была проходить по скальной местности, сопкам и в условиях сильных морозов.

Изначально на всех экскаваторах (Komatsu PC200 PC220 DX340 DX420 DX480) стандартные ковши были заменены на скальные нашего производства. Затем условия стали всё хуже и хуже, взрывать было нельзя, так как параллельно проходила газовая труба. Были приобретены гидромолоты Reschke RR2000F на экскаваторы Komatsu PC200 RR2200F. На Komatsu PC220, Doosan DX420 480 — клыки-рыхлители, а также ковши-рыхлители Doosan DX420 480.

Когда работа совсем встала (плотный скальный мёрзлый грунт тяжело поддавался экскавации, обычные рыхлители его не брали, гидромолотами выходило долго, и экскаваторы не работали уже и с этим оборудованием), то поставили мегарыхлитель DX480 и работу выполнили с опережением сроков на месяц. Мегарыхлитель рыхлил мёрзлый скальный грунт, затем экскаватор выкапывал разрыхлённый грунт. Мегарыхлитель справился с задачей, проблем не возникло, было сменено порядка 10 коронок.

Со временем из-за больших ударных нагрузок «носик» рыхлителя приходит в негодность. Поэтому приходится останавливать технику, приобретать новый адаптер и проводить сварочные работы по его замене. Все эти операции приводят к длительному простою техники, когда в большинстве случаев сезон у добывающих компаний и так очень мал.

Чтобы сократить простои, в данном случае мы предлагаем новую модель мегарыхлителя с функцией лёгкой смены рабочего инструмента без сварочных работ. Наиболее подверженный износу «носик» мегарыхлителя крепится к рукояти пальцевым методом.

Специально спроектированные места установки носика оснащены усиленными втулками, которые предотвращают износ посадочных мест даже при самом интенсивном использовании мегарыхлителя».

Наталья Плетникова, ГК «Современные транспортные технологии»

«В качестве базы для мобильной сцены использовали среднетоннажный грузовой автомобиль «Газон NEXT 8.7», который отлично подходит для изготовления различных вариантов спецтехники. Автомобиль оборудован двигателем ЯМЗ-534 мощностью 170 л. с. с высоким уровнем выносливости, что особенно важно для такого комплекса, так как мобильная сцена должна была не только полноценно размещать артистов, но и преодолевать большие расстояния.

В результате шестимесячной работы был создан первый образец — передвижной сценический комплекс, оснащённый LED-экранами, собственной акустической системой, световыми приборами и дизельной генераторной установкой, которая позволила ему работать автономно, без подключения к электрическим сетям.

Приезд автомобиля на мероприятие и полную готовность сцены к работе разделяют всего 40 минут. Это стало возможным благодаря тому, что в кузове уже установлены все компоненты, необходимые для концерта, что помогает существенно экономить время и затраты на персонал. Для подготовки сцены нужны всего три человека: водитель и два техника.

Комплект автономного энергопитания мощностью 15 кВт обеспечивает бесперебойную работу концертного оборудования в любую погоду в течение 8 часов.

Мобильная сцена оснащена выдвижным подиумом площадью 12 м2. При необходимости гидравлические приводы поднимают над подиумом навес. Кроме того, у сцены есть защита, которая не даёт ей самопроизвольно складываться, а также опоры для устойчивости даже на неровных поверхностях.

Сцена успела поучаствовать в десяти крупных событиях в Нижнем Новгороде и областных городах. Например, она была задействована на VII фестивале нового российского кино «Горький fest» и на Первом волжском сабантуе.

Непосредственно «в полях» выяснилось, что некоторые детали сцены требуют доработки с учётом особенностей места её установки. Например, необходимо было внести изменения в стойки под сценой из-за перепада высот поверхности, что и было реализовано.

Разработчики считают, что опыт эксплуатации даёт возможность ещё лучше адаптировать сцену, так что от мероприятия к мероприятию она становится только функциональнее».

Ольга Соловьёва, ООО «Завод КДМ»

«Можно отметить тренд в отрасли дорожной техники — производство малогабаритных КДМ и мусоровозов. Эти машины демонстрируют высокую мобильность и манёвренность при работе на узких городских улицах. Они удобны в управлении и обслуживании. В этом году мы выпустили новинку КДМ на базе «Газон NEXT» — универсальную машину для лета и зимы. Конкретно для этой модели были разработаны специальные отвал, щётка и поливомоечное оборудование уменьшенных габаритов.

Хочется обратить внимание на ещё одну новинку нашего завода — компактный и вместительный мусоровоз на шасси «КАМАЗ Компас 12» с коэффициентом прессования 1:7, которым обычно могут похвастаться большие мусоровозы. Эта машина позволяет быстро и аккуратно собирать и транспортировать большое количество отходов.

Ещё один тренд в области производства — использование композитных материалов.
Их преимущества — термостабильность, износостойкость и противоударность. Мы изготавливаем из композитов поливомоечные ёмкости, отвалы и отдельные узлы в составе устройства надстройки КДМ и мусоровозов. Однажды у нашего клиента из Самарской области произошла авария.

Удар пришёлся на переднюю часть машины, однако с композитным отвалом ничего не произошло — такой он прочный. Кроме того, этот материал можно перерабатывать, заботясь об экологии».

— Заказчики при строительстве или реконструкции сложных объектов предпочитают брать в аренду или приобретать технику? С чем это связано?

Иван Марьянов, ООО «Центр технического оборудования»

«Это решение часто зависит от ряда факторов и требует внимательного анализа. Основные факторы, влияющие на выбор заказчика, таковы.

• Эффективность использования техники. В случае аренды заказчик платит только за фактическое время использования. Это подходит тем, кто не планирует постоянно применять определённые виды техники. Приобретение машин, напротив, может быть более выгодным в долгосрочной перспективе для тех, кто постоянно занимается строительством или реконструкцией, используя конкретные типы спецтехники.

• Стоимость. Техника в аренду на долгосрочный период может быть достаточно дорога в использовании. В таком случае её приобретение может быть более экономически выгодным решением. В то же время лучше арендовать технику, если проект краткосрочный или машины необходимы только на определённых этапах работы, а выделить на их приобретение финансы нет возможности.

• Безопасность. Иногда заказчикам необходимо модернизировать спецтехнику в соответствии со стандартами безопасности. В таких случаях приобретение — наиболее предпочтительное решение для обеспечения максимальной безопасности работников и соблюдения требований со стороны регулирующих органов.

Выбор между арендой и приобретением спецтехники при строительстве или реконструкции сложных объектов — это индивидуальное решение, которое должно быть принято с учётом всех факторов, включая эффективность использования, стоимость, безопасность и другие конкретные условия проекта.

К нам обращаются клиенты, приобретающие технику в основном для непосредственной работы на машинах. Однако с каждым годом растёт доля компаний, покупающих спецтехнику для последующей сдачи её в аренду».

Юлия Габедава, ООО «Решке Рус»

«Как правило, горнодобывающие компании обладают большим собственным парком спецтехники, сформированным исходя из особенностей работы на карьерах, видов грунтов и потребностей».

Михаил Баличев, ООО «Трактородеталь»

«Традиционно в 80% случаев заказчики приобретают технику в лизинг. Но в последнее время горизонт прогнозирования значительно сократился, и мы видим рост заявок на аренду машин под проект. Спрос есть, соответственно, будет предложение. Мы думаем о том, как можем помочь клиентам с такими запросами, и прорабатываем решения».

Иван Романенков, генеральный директор ООО «Бизнестрансстрой»

«В связи с высокой интенсивностью работ и быстрой износостойкостью инструментов в данном случае заказчику было выгоднее арендовать технику, чем покупать её».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Komatsu | Sany | Zauberg | бульдозер | ГАЗ | завод КДМ | навесное оборудование | решке рус | трактордеталь | четра | экскаватор
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: