Экскаваторы ТВЭКС: новое — это хорошо забытое старое…

Эксперты часто говорят о том, что кризисные ситуации открывают двери рынка для новых игроков, но незаслуженно забывают о возможностях для возвращения старых. Между тем, эффектный «камбэк» запланировал завод «Тверской экскаватор» (ТВЭКС), входящий в состав холдинга «ОМГ СДМ» (бренд UMG).

История этого завода началась в середине прошлого века. Строительство предприятия по ремонту экскаваторов стартовало ещё в 1939 году. Однако в начале Великой Отечественной войны было приостановлено. Но ненадолго.

Дебютный образец нового экскаватора сошёл с конвейера реконструированного завода уже через 10 лет, в  декабре 1949 года. Он оказался принципиальной новинкой не только для тверского производителя, но и для всей страны. Это был первый в  СССР экскаватор на пневмоколёсном ходу. И оказался быстрее и производительнее своих гусеничных коллег. Пройдя необходимый цикл испытаний, экскаватор, получивший индекс ЕК14.02, был запущен в серию. И меньше чем за месяц на заводе изготовили ещё 26 таких экскаваторов.

С тех пор «Тверской экскаватор» переживал разные времена — как периоды процветания, так и периоды кризиса. Но с честью преодолел и  то, и  другое, освоив выпуск широкой линейки гусеничных и колёсных моделей, зарекомендовавших себя в глазах отечественного потребителя.

Теперь предприятие специализируется на выпуске ДСТ и спецтехники для разных направлений строительства и горнодобывающей отрасли. В настоящее время продуктовый портфель завода насчитывает более десятка моделей техники. А общее количество машин, выпущенных за все годы существования ТВЭКСа, превышает 130 тысяч единиц.

Экскаватор UMG SDM

Условия, в которые попала сегодня российская экономика, для многих машиностроительных предприятий, вне всякого сомнения, окажутся очень непростыми. А вот для ТВЭКСа, скорее всего, они станут временем нового ренессанса. В апреле 2022 года стало известно о том, что Правительство РФ планирует радикально снизить экологические требования к производимой в стране автомобильной и спецтехнике.

А это значит, что в строй могут вернуться многие модели, от которых производителям ранее пришлось отказаться. Ну, разумеется, они не просто вернутся, а возвратятся обновлёнными, вобрав в себя технические и технологические новации 21 века.

Именно такими планами на ближайшее будущее делится ТВЭКС. Завод возобновляет выпуск двух моделей колёсных и восьми моделей гусеничных экскаваторов. Их модернизируют в соответствии с требованиями времени.

Что изменилось в экскаваторах ТВЭКС?

«В первую очередь обновления коснулись качества самой техники и  комфорта оператора», — рассказывает руководитель направления продуктового анализа ООО «ОМГ СДМ» Иван Борзяков.

Послабление некоторых экологических требований, открывающее дорогу машинам, несоответствующим европейским «зелёным стандартам», вовсе не означает, что нужно игнорировать и другие факторы. Например, качество изделия и комфорт — это те самые параметры, которые и помогают пользователю сделать выбор в пользу той или иной модели.

«Модели, которые мы возвращаем сегодня на рынок, были разработаны довольно давно. С тех пор ушли вперёд и качество используемых при производстве техники материалов, и технические характеристики продукта, и потребности пользователей в удобстве.

Поэтому мы проанализировали весь опыт эксплуатации экскаваторов, составили перечень всего, что нуждалось в обновлении и улучшении, и, опираясь на отечественных производителей, заменили старое новым», — объясняет назревшие перемены Иван Борзяков.

Каких-то принципиальных изменений в конструкцию экскаваторов решили не вносить. Но по части всего, что надо и можно было улучшить, отработали, как говорится, по максимуму.

Экскаватор UMG SDM

«Если говорить о комфорте, то существенным образом переработали кабину оператора. Увеличили обзорность и осовременили сиденье, сменив материал обивки и обеспечив бОльшие возможности регулировки. Органы управления тоже стали более «дружелюбными» по отношению к  пользователю. Теперь джойстики перемещаются плавнее и мягче, а значит, управлять машиной стало легче и проще», — перечисляет г-н Борзяков.

Что касается «начинки» экскаваторов, здесь модернизации подверглось если не всё, то очень и очень многое.

«У нас появилась возможность отследить все эти изменения, выбрать у уже знакомых нам и зарекомендовавших себя поставщиков и производителей подходящие для конкретных моделей новинки и оснастить ими наши машины. Вот, к примеру, гидронасосы. Они от того же производителя, но уже более современные, хорошего технологического уровня и лучшего качества», — продолжает пояснять Иван Борзяков.

От слов — к показателям! Колёсные экскаваторы E145W и E185W

Эта категория представлена двумя моделями E145W и E185W (таблица 1).

E145WE185W
Эксплуатационная масса, т13,617
ДвигательММЗ Д-245СММЗ Д-245С
Мощность, кВт7777
Объём ковша, м30,4-0,80,65-1,0
Глубина копания, мм4780-62805890-7000
Высота выгрузки, мм5800-65806120-6720
Радиус копания на уровне стоянки, м7920-93708980-10020
Минимальный радиус поворота по внешнему колесу, мм82008500
Таблица 1
Экскаватор UMG SDM

Гусеничные экскаваторы: 7 богатырей!

Модельный ряд обновлённых гусеничных экскаваторов весьма широк и предлагает серьёзную вариативность в плане массы и объёма ковша. Самыми мощными станут модели E250LC и E300C эксплуатационной массой 25 и 30 тонн соответственно. С характеристиками других моделей можно ознакомиться в таблице 2.

Е165СЕ185NСЕ225LCЕ225NLC
Эксплуатационная масса, т15,218,423,123
ДвигательММЗ Д-245СММЗ Д-245СЯМЗ-536ЯМЗ-536
Мощность, кВт7777147147
Объём ковша, м30,4…0,650,65…1,00,65-0,90,65-0,9
Глубина копания, мм5200-64706200-72905820-73205820-7320
Радиус копания на уровне стоянки, м7992-92909040-100509332-100259332-10025
Минимальный радиус поворота по внешнему колесу, мм1000600600/750/
900/1000
500
Таблица 2

Для того чтобы такие перемены стали возможны, «Тверскому экскаватору» пришлось серьёзно потрудиться. За последние годы на заводе произвели немало масштабных преобразований. Они коснулись не только модернизации и реорганизации имеющегося производства (сварочного цеха и складского комплекса соответственно), но и запуска принципиально новых объектов, к примеру, комплекса для окраски.

На заводе делают всё, чтобы расширить возможности по выпуску ДСТ и спецтехники, а каждую модель производить согласно строгим требованиям к качеству. Производство на ТВЭКС сертифицировано в соответствии со стандартом системы менеджмента качества по ГОСТ ISO 9001–2011 (ISO 9001:2008), а сварочное производство имеет сертификат соответствия международному стандарту EN ISO 3834–2:2005.

«Преимущество обновлённых экскаваторов можно выразить известной поговоркой о том, что всё новое — это хорошо забытое старое. У вернувшихся на рынок моделей сохранились все те положительные черты, за которые они получали признание пользователей и государственные награды, но обновилось и улучшилось всё, что требовало замены», — резюмирует Иван Борзяков.

Текст: Дарья Лысенко


umg-sdm

umg-sdm.com
8 800 250 49 55

На правах рекламы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

UMG | твэкс | экскаватор
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: