• Phoenix Lubricants — эксперт по импорту оригинальных смазочных материалов Shell
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    Phoenix Lubricants — импортер оригинальных смазочных материалов Shell в России.
    В портфеле компании также представлены масла и технические жидкости брендов Mobil, Castrol, Total и OEM масел, таких как Volvo, Scania, Mercedes и другие.
    Главный принцип Phoenix Lubricants – поставки только 100% оригинальной продукции.
    В ассортименте компании присутствуют смазочные материалы для всех типов техники: коммерческие и легковые автомобили, дорожно-строительная и горнодобывающая техника, сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование и установки.

    Реклама. ООО «Феникс Лубрикантс», ИНН 7704479424
    Erid: F7NfYUJCUneRJUArWjDW

    Подробнее Свернуть
  • Нештатные ситуации на экскаваторе: что делать?

    Нештатные ситуации на экскаваторе: что делать?

    Каким бы ультрасовременным не был экскаватор, каким бы опытным не был оператор, всегда есть вероятность возникновения непредвиденных случаев. Техника есть техника, да и человеческий фактор никто не отменял. Бац, и на дисплее или приборной панели загорелся знак ошибки или предупреждение. Или того хуже – машина замерла. Рассмотрим некоторые варианты нештатных ситуаций и что в этом случае делать оператору.

    Посторонние звуки

    Итак, вы выполнили ежедневную проверку экскаватора перед запуском по регламенту. Последовательность действий мы напоминали в этом материале. Приступили к работе и тут начали ощущать вибрацию, посторонние стуки. Но никаких кодов ошибок или других сигнализаций бортовой компьютер экскаватора не выдаёт.

    Эксперты рекомендуют в этом случае заглушить двигатель, выключить массу и провести визуальный осмотр. Вдруг где-то обнаружите трещину или утечку гидравлической жидкости. Если ничего не обнаружили, то стоит связаться с официальным дилером.

    Нештатные ситуации на экскаваторе: что делать?

    «Оператору нужно передать ощущения механику, хоть это и сложно. Детально рассказать, что и в какой момент появилось, чтобы механик понял, что исправить. Один из распространённых стуков возникает в месте крепления ковша с рукоятью при осевом смещении. Он может возникать из-за нехватки регулировочных шайб и образования зазора. Но слышит оператор его в кабине из-под поворотного круга или нижней части стрел», — рассказывает международный технический эксперт Volvo CE Александр Штин.

    Также он отмечает, что зачастую симптомы при разных поломках схожи, но причины разные. Например, свист в гидравлической системе может сигнализировать не только о локальных неисправностях. Такой же звук раздаётся при отходе патрубка, который идёт к турбине. Соответственно, при возникновении посторонних шумов следует досконально проверить все узлы.

    Ошибки на дисплее

    Всё же большую часть неисправностей экскаватора отслеживает бортовой компьютер с помощью датчиков. Поэтому обычно оператор будет предупреждён раньше, чем случится что-то масштабное. Если, конечно, он не проигнорирует сигнализирующие знаки и коды.

    Как расшифровать ошибку? Можно обратиться к инструкции, где расписаны все обозначения. Но сможет ли оператор самостоятельно устранить неисправность – вопрос. Допустим, в баке было летнее топливо, а ночью температура опустилась ниже нуля. Утром технику завели, а парафин забил фильтры и топливные магистрали. Мы, конечно, утрируем, но история знает несколько подобных случаев.

    Нештатные ситуации на экскаваторе: что делать?

    У многих отечественных экскаваторов наиболее распространены «болячки» гидравлической системы. Насосы, клапаны, золотники, по словам машинистов, часто требуют замены. Хотя не исключено, что причина в эксплуатации на пределе возможностей. Ведь и у импортных брендов отмечают те же проблемы, если операторы пренебрегают техобслуживанием и рекомендациями производителей.

    В целом же, эксперты дали несколько советов, как попытаться самостоятельно устранить возникающие с гидравликой проблемы. Так, если в системе пропало давление, то они рекомендуют проверить герметичность соответствующих узлов и работу насоса под нагрузкой и на холостых оборотах. При необходимости заменить уплотнения или насос.

    Нештатные ситуации на экскаваторе: что делать?

    Если в рукавах высокого и низкого давления нет гидравлического масла, то одной из причин может быть неверное вращение вала в насосе. Другой причиной может быть попадание воздуха в трубопровод, соответственно, это решается подтягиванием соединений. Также отсутствие гидравлической жидкости может быть вызвано засором демпфера клапана перелива, что решается промывкой и прочисткой.

    При нагреве гидромасла необходимо проверить как функционирует разгрузочное устройство насоса и теплоотводы в районе бака и трубопроводов. Но всё же лучшим вариантом будет обращение к сервисным специалистам. По крайней мере, они смогут провести квалифицированную диагностику и будут нести ответственность за качество ремонта.

    Подготовил Артём Щетников

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    гусеничный экскаватор | оператор | экскаватор
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: