Обслуживание экскаватора

Как правильно обслужить экскаватор перед запуском?

Залог долгой эксплуатации экскаватора – не только аккуратное управление и своевременное ТО, но и ежедневное обслуживание. По большому счёту, все необходимые шаги описаны в руководстве оператора, но кто ж его читает, а тем более запоминает? Хотя нет, конечно же есть те, кто любит свою технику, для кого-то это кормилец. Но, к сожалению, правилами зачастую пренебрегают. Попробуем вкратце рассказать, а кому-то и просто напомнить, что же необходимо делать перед запуском экскаватора.

Экскаватор

В первую очередь, если оператор чувствует слабость, недомогание или ещё какие-то признаки любой болезни, то ни в коем случае ему нельзя управлять машиной. Ладно если во время, к примеру, чиха просто нечаянно ковш об землю грохнет джойстиком. А если окружающих заденет или трубопровод порвёт? Или ещё хуже: потеряет сознание и закрутит экскаватор. В общем, не стоит рисковать.

Далее стоит проверить болты траков гусениц и уровень воды в бачке омывателя. Это в случае ежедневной эксплуатации экскаватора. А вот если он постоял несколько дней без работы, то специалисты рекомендуют оценить состояние натяжения гусеничной ленты, осмотреть звёздочки, опорные катки.

«Для правильной оценки состояния ходовая часть экскаватора должна быть очищена. Обязательно нудно осмотреть гидромотор хода с редуктором на наличие течи. Если машина часто работает в заболоченной местности, то необходимо выбираться на чистое место, высушивать и проверять», – объясняет специалист по технической поддержке АО «Вольво Восток» Александр Штин.

Гусеничный экскаватор

Далее он советует открыть по очереди отсеки со шлангами и радиаторами на предмет протечек, проверить наличие посторонних предметов и целостность датчика давления. В насосном отсеке стоит обратить внимание на шланги, которые идут к фильтрам, а также плотность закрепления фишек на датчиках. Кроме того, стоит посмотреть на наличие воды в фильтре-сепараторе.

В передней части экскаватора внимание заслуживают рукава высокого давления идущие к гидроцилиндрам стрелы. В продолжение эксперты рекомендуют осмотреть шланги на стреле и рукояти, а также сварные соединения на ковше.

«Если машина работает в лёгких условиях, то все пальцево-втулочные соединения смазывают раз в 50 моточасов. Но если эксплуатация происходит в агрессивной среде с абразивной пылью и опусканием ковша в воду, то смазывать стоит ежедневно или через каждые 10 моточасов», – советует Александр Штин.

Не стоит пренебрегать проверкой аккумуляторного ящика. Не дай бог, там окажется какой-то болтик или ключ. В процессе работы посторонний предмет может замкнуть контакты. Также нельзя допускать розлива жидкостей.

Экскаватор

Осмотру подлежит и гидромотор поворота, включая проверку в нём уровня масла и течи на главном распределителе. Далее переходите к моторному отсеку, где нужно обратить внимание на уровни охлаждающей жидкости и масла, наличие течей, состояние ремней.

Если во время осмотра ничего подозрительного не обнаружили, то можно идти в кабину и заводить двигатель. Предварительно проверив главный выключатель электрической массы, называемую в народе «ключом массы». А то вдруг выключено и тогда все попытки завести машину будут бессмысленными.

После поворота ключа зажигания в современных экскаваторах на дисплее появится информация о возможных ошибках. При их отсутствии можно смело запускать мотор. Также рекомендовано настроить зеркала для лучшей обзорности, мало ли кто их мог сбить.

«Ежедневно нужно проверять и болты траков. Для этого нужно повернуть надстройку экскаватора направо или налево перпендикулярно ходовой части, «отжаться» от земли ковшом и проворачивать гусеничную ленту в воздухе. Некоторые операторы берут молоток и стучат по тракам. Если звук одинаковый при простукивании каждого трака, то всё хорошо. А вот если звук изменился, то это звено нужно тщательно проверить», – рекомендует представитель Volvo CE.

Экскаватор

Производители настоятельно рекомендуют в холодное время года заправлять топливный бак в конце рабочего дня, чтобы исключить образование конденсата.


Подготовил Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

обслуживание | техобслуживание | ТО | экскаватор
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: