Мачтовый погрузчик M-X 50

Мачтовый погрузчик M-X 50: создан для бездорожья

В конце 1950-х годов Марсель Бро, основатель Manitou Group, создал первый в мире мачтовый погрузчик повышенной проходимости, присоединив подъёмную мачту к сельскохозяйственному трактору со стороны задних колёс и поменяв при этом местами передние и задние колёса. Это позволило уменьшить пробуксовку и более равномерно распределить давление, тем самым не давая машине увязнуть в грунте. Такой погрузчик быстро получил популярность: с его помощью стало возможным аккуратно перемещать тяжёлые грузы даже на труднопроходимых участках. В 1958 году началось массовое производство мачтовых погрузчиков.

Универсальный помощник

С тех пор прошло много времени, и сейчас, по статистике компании «МАНИТУ ВОСТОК», поставляющей технику французского бренда Manitou на российский рынок, мачтовые погрузчики активно применяются для транспортировки грузов в самых разных отраслях промышленности, строительстве и сельском хозяйстве. В полях и на пересечённой местности требуется особая техника, обладающая характеристиками, которые позволяют сохранять высокую производительность в сложных рабочих условиях. Несмотря на то, что для сложных задач в России пока ещё чаще всего используют тракторы и экскаваторы — владельцы приспосабливают эту технику практически к любым условиям, — интерес к погрузчикам повышенной проходимости, предназначенным именно для работ на бездорожье, растёт год от года.

Внедорожные мачтовые погрузчики обладают уникальными качествами. Они сочетают в себе преимущества обычных вилочных погрузчиков и вездеходной техники, что позволяет им максимально аккуратно перемещать тяжёлые, длинные или объёмные грузы по пересечённой местности. У этих машин мощная и прочная рама, а их внутренние детали, в частности, гидравлические элементы, очень схожи с устройством вилочных погрузчиков.

Рынок внедорожных мачтовых погрузчиков сегодня раз в 10 меньше рынка, например, «телескопов». Так, общий объём продаж в России новых мачтовых погрузчиков составляет примерно 10-15 штук в год. В сравнении со стандартными вилочными погрузчиками стоимость внедорожных мачтовых выше на 30-40%. И такая цена вполне оправдана, ведь вилочный погрузчик не способен работать в условиях бездорожья, преодолевать крутые подъёмы и уверенно передвигаться там, где нет твёрдого дорожного покрытия. В то же время не всякая вездеходная техника имеет специальное приспособление для транспортировки тяжёлых и громоздких грузов, роль которого во внедорожном погрузчике выполняют вилы, закреплённые на стабилизационной мачте.

На всю мачту мастер

До недавнего времени из-за высокой цены внедорожных мачтовых погрузчиков большим спросом пользовалась б/у техника. Однако в связи с введением в России в 2016 году высокого утилизационного сбора эксперты ожидают повышения интереса к новым машинам: при возросшей цене как на б/у, так и на
новую спецтехнику, выгоднее приобретать ту, которая прослужит дольше. В то время, как вездеходные погрузчики представлены далеко не у всех производителей, в линейке бренда Manitou есть две модели таких машин — мачтовые погрузчики M-X 50-2 и M-X 50-4.

Эти модели представляют собой манёвренные внедорожники с грузоподъёмностью до 5 тонн. Они часто используются на открытом грунте, например, на лесозаготовках, строительных площадках, неасфальтированных складских территориях или в фермерских хозяйствах, в том числе на повреждённых участках. В таких условиях, когда особенно важна мобильность машины и точность выполняемых работ, мачтовый погрузчик M-X 50 с радиусом разворота в 4,16 м и высотой мачты до 6 м становится незаменимым помощником.

Плавность и безошибочность при манёврах обеспечивается гидростатической трансмиссией. Наклон мачты в 15 градусов позволяет опрокидывать и перемещать тяжёлый и длинный груз, например, лесозаготовительные материалы. Благодаря довольно крупным габаритам (3,75 м в длину, 2,1 м в ширину и 2,42 м или 2,54 м в высоту) M-X 50 достигает оптимальной стабильности при работе. Амортизатор мачты и литая рама-моноблок в свою очередь сглаживают колебания груза при передвижении по любой местности. За счёт этого погрузчик подходит для перемещения взрывоопасных предметов (торпед, мин, противоминного оружия). Например, в Европе военные именно для этого применяют эту модель погрузчика в полевых условиях.

Также высокая эффективность M-X 50 достигается благодаря мощному дизельному двигателю (95 л. с.) европейского или американского производства.

Повышенную проходимость машины обеспечивает высокий клиренс (36,5 см под колёсной базой и 26,5 см под грузоподъёмником) и большими колёсами со специальным внедорожным протектором. Также за счёт поперечного наклона оси поворота задних колёс происходит эффективное сцепление с поверхностью.

Мачтовый погрузчик M-X 50 существует в двух вариантах — с одним или двумя приводами (M-X 50-2 и M-X 50-4 — с двумя или четырьмя цилиндрами соответственно). Проходимость полноприводного погрузчика позволяет ему передвигаться по особо сложным поверхностям (глубокий снег, грязь, песок) и даже выбираться из ям. Однако в некоторых ситуациях M-X 50-2 оказывается незаменимым.

При сильных технических характеристиках машина является простой и удобной в использовании и комфортной для оператора, в том числе за счёт низкого уровня шума в кабине. Все компоненты двигателя доступны при открытии капота, что упрощает техническое обслуживание машины.

Вместе с тем, кабина оснащена двумя дверьми, панорамное остекление в сочетании со скошенными задними противовесами обеспечивает обзор на 360 градусов. Помимо прочего, благодаря подвеске кабины в процессе работы на неровной поверхности эффективно устраняется вибрация. Для M-X 50 характерен длительный срок эксплуатации, в том числе за счёт антикоррозионного покрытия, благодаря чему эти машины особенно подходят для интенсивного использования в сложных условиях, характерных для пересечённой местности.

Внедорожные погрузчики относятся к премиум-сегменту. И для конкретного клиента изготавливается эксклюзивная надёжная машина с мощными характеристиками и набором индивидуальных опций под определённые задачи (полный или передний привод, высота мачты от 3 м до 6 м и т. п.).

Текст: Александр Базяев, менеджер по продажам строительной и промышленной техники ООО «МАНИТУ ВОСТОК».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

M-X 50 | Manitou | Manitou Vostok | мачтовый погрузчик | погрузчик
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: