COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
2020 год вопреки ожиданиям пессимистов не стал таким же ужасным, как кризисный 2014-й. Да, небольшой спад рынок спецтехники ощутил, но импорт той же подъёмной техники серьёзно не пострадал.
Рынок этой техники в России, по сути, ещё на стадии развития. Наиболее прижились «телескопы» в аграрном секторе. Но и на строительных площадках их начинают применять. А возможностей у этой техники довольно много и рынку есть куда расти.
Оценив перспективу, осенью прошлого года холдинг UMG представил собственную модель TLH3507 с отечественным двигателем ЯМЗ-53419 и кузовом, стрелой и навесным из российской стали. Остальное взяли от импортных конкурентов.
Ещё один производитель из Беларуси — «Пинский завод средств малой механизации» ещё в 2014 году освоил выпуск единственной модели ПТ-3010 TELPI, но та сплошь из иностранных комплектующих, за исключением стрелы и рамы. Свой погрузчик в России в 2017 году презентовал и «Амкодор», но массового спроса в России модель не нашла. Пока.
Фактически 99,9% телескопических погрузчиков, используемых в нашей стране, — импортные. По словам заместителя генерального директора JCB в России и СНГ Светланы Петровой, за лидерство тут борются JCB, Manitou, Merlo и Dieci, которые совместно занимают 80% рынка. Оставшиеся доли у MST, Bobcat, Weidemann, Magni.
Представить расклад по ситуации со ввозом в Россию иностранных фронтальных погрузчиков мы попросили коммерческого директора аналитического агентства ID-Marketing Андрея Ловкова.
«Пока мы находимся в ожидании полных данных 2020 года, подведём предварительные итоги импорта в Россию фронтальных погрузчиков за январь-ноябрь.
Исходя из динамики импорта, на графике хорошо видно, что общий тренд развития рынка последние 4 года находился примерно в один пределах. Исключениями являются конец 2019 года и март 2020-го. Если в марте всё было достаточно объяснимо — изменения курса и режим «самоизоляции» с апреля 2020 года, то значительный рост поставок техники некоторых китайских производителей, один из которых ввёз более 50% от своих годовых объёмов в ноябре и декабре, можно считать хорошим дальновидным ходом.
Переходя непосредственно к итогам первых 11 месяцев 2020 года, мы получаем спад импортных поступлений фронтальных погрузчиков в Россию на 15,6%, что на фоне общей обстановки выглядит достаточно неплохо, учитывая масштабность проблем, которые до сих пор продолжают влиять на рынок. К примеру, в 2015 году поставки рассматриваемых машин сократились в 3,3 раза, относительно 2014 года.
Наиболее крупным является сегмент средних фронтальных погрузчиков, доля которых в натуральном выражении сократилась до 73%. В 2017 году мы могли наблюдать максимальное значение равное 86%. Лидирующей маркой является XCMG, которая сократила поставки на 6,2%. LIUGONG, находящийся на второй позиции, напротив, в пандемию не только не сократил, а увеличил поставки погрузчиков на 27,1%.
Ещё один китайский производитель SDLG в полноценной мере возобновил импорт фронтальных погрузчиков в октябре 2020 года, до этого наблюдались единичные поставки. Даже несмотря на «позднее включение», объёмы ввоза позволили занять третью позицию, однако общее снижение составило 70%. Очевидным продолжает оставаться лидерство как брендов китайского происхождения, так и техники, собранной в Поднебесной. По итогам января-ноября 2020 года доля составила 90%».
Подготовил Артём Щетников
Благодарим за помощь в подготовке материала
id-marketing.ru
info@id-marketing.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: