Про жалобы на систему «Платон», про обновление производственных мощностей некоторых машиностроителей, про ситуацию с рынком сельхозтехники и о других событиях отрасли — в нашем традиционном кратком изложении.
Петербургский тракторный завод до конца этого года начнёт выпуск собственных мостов для техники. Плановая мощность составляет 7 500 экз. ежегодно. Часть продукции пойдёт на конвейеры других машиностроительных предприятий. Введение нового производства призвано увеличить долю локализации в строительно-дорожной и сельскохозяйственной технике.
За грунтованием деталей для кузовов перед окраской на «КАМАЗе» теперь будут следить компьютеры. Видеокамеры снимают процесс нанесения грунта, запись сохраняется на серверах. Компьютерные алгоритмы тут же анализируют отснятый материал и доводят информацию о замеченных отклонениях от нормативов по грунтованию деталей до диспетчера. Далее в цепочку вмешиваются проверяющие и в случае выявления брака не допускают его к отгрузке.
На Камском автозаводе приобрели новую контрольно-измерительную машину для работы с блоками цилиндров моторов серии Р6. Ввод оборудования в эксплуатацию сократит время технологического процесса, так как рабочим больше не нужно будет транспортировать компоненты двигателя в другой цех и перенастраивать там имеющуюся машину для измерения геометрии силовых агрегатов V8.
Новый завод МАЗа появится в начале 2025 года. На нём будут выпускать пассажирский транспорт. Об этом сообщил глава Автозаводского района Минска Сергей Масляк. По его словам, строительство идёт с небольшим опережением графика.
На Челябинском мехзаводе появился новый расточной станок для работы с двухметровыми деталями. В первую очередь оборудование задействуют для создания поворотных рам, аутригеров и других элементов весом до 10 т. Станочный парк ЧМЗ пополнила и проволочно-вырезная модель Simos DK7780 с ЧПУ WireCut. К слову, за 2023 год на предприятии выпустили свыше 600 автокранов.
Инженеры компании «Априорные решения машин» создали зарядную станцию для электротранспорта. Её уникальность — в применении газа для преобразования в электроэнергию с выходной мощностью в 125 кВт·ч. Баллоны, генератор и газовый мотор смонтированы в кузове фургона полной массой 3,5 т. Таким образом, мобильная станция может добираться в нужные для зарядки электротранспорта места.
На грузовиках Dongfeng расширили возможности M2M-сервиса. Помимо стандартного отслеживания местонахождения машин, диагностики их систем через CAN-шину и датчики, пользователи теперь могут оценивать действия водителей, получать аналитику по эффективности работы всего автопарка (при условии, что все грузовики Dongfeng оснащены телематикой) и получать уведомления о конкретных событиях, таких как слив топлива, выезд за пределы разрешённых зон, поднятие кузова и т. д.
«КАМАЗ-Лизинг» получила награду за информационное освещение своей деятельности. Заслуги пресс-службы компании отметили в Объединённой лизинговой ассоциации.
Помимо этого, компания объявила о возобновлении предоставления скидок в размере 10% на первоначальный взнос, но не более 500 тыс. рублей на 1 ед. техники, кроме тягачей. На них предусмотрено до 850 тыс. рублей субсидии за одну машину. Напомним: программа льготного лизинга распространяется на договоры сроком от года, при этом грузовик должен быть выпущен в том же году, в котором оформляется сделка. К слову, на грузовики серии «Компас» скидка пока не положена в силу малого процента локализации.
Компания «Строительно-дорожные машины» (бренд UMG) реализовала свой первый ресайклер WR700 через дочернюю лизинговую компанию. Покупателем выступила дорожная организация из Ростовской области. Собственно, договор на 50 млн рублей стал первым и в деятельности самой финансовой структуры.
Терминал «Деловых линий» в Воронежской области сменил местоположение. Место погрузки и складирования грузов теперь расположено рядом с трассой М-2 и занимает площадь в 700 м2.
К слову, в этой же компании подсчитали, что в 2023 году крупные ретейлеры стали заказывать грузоперевозки на 26% больше, нежели годом ранее.
Грузоперевозчики стали жаловаться на некорректную работу системы «Платон». В частности, компания «Алексинтрансгруз» в течение нескольких месяцев получает штрафы за якобы неисправные приборы на грузовиках, причём после проверки у самого оператора взимания данных оказалось, что все устройства в полном порядке, сообщают наши коллеги из «Бизнес FM». По одной из версий, на работу оборудования системы «Платон» влияют военные, которые глушат сигналы. Но подтвердить или опровергнуть эту теорию пока невозможно.
«Ростсельмаш» с большим пафосом объявил о росте отгрузок комбайнов в первые дни после новогодних каникул аж на 56%. Правда, о количественных значениях в пресс-службе ассоциации «Росспецмаш» решили умолчать. Но если обратиться к прошлогодней информации об увеличении роста производства тракторов на 40% и отправке дилерам около 40 ед. техники, включая тракторы, то средняя температура по больнице окажется не столь впечатляющей. Допустим, дилеры тогда забрали с завода 20 комбайнов, что составляет половину от всех отгруженных машин. Получается, что в начале января этого года они взяли 30 с небольшим единиц. Но тут, конечно, важно не забывать, что по производственным планам «Ростсельмаш» в 2023 году должен был выпускать по 484 комбайна в месяц. Правда, к сентябрю планы скорректировали из-за низких продаж: речь шла уже о производстве 5 300 машин за год.
В целом же рынок комбайнов после 2022 года начал восстанавливаться и показывать неплохой рост, равно как и сегмент тракторов после некоторого шторма из-за отсутствия финансирования по программе субсидирования. С середины прошлого года правительство выделило дополнительные средства, и тракторы стали покупать. Правда, вырос и импорт. По данным агентства «Роиф Эксперт», за 2023 год количество ввезённых в Россию машин составило 32 тыс., из них число китайских выросло на 11,5 тыс. шт.
По прогнозам Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники «АСХОД» на этот год, рынок сельхозтехники упадёт примерно на 10%.
В скором времени ассортимент складского оборудования под брендом STL пополнят новые доклевеллеры и сталкиватели груза. Руководство производящего технику для складов Краснокамского ремонтно-механического завода видит потенциал в этом направлении. Только за 2023 год транспортные компании ПЭК, СДЭК и «Деловые линии», крупные сети ретейла, а также ряд других клиентов приобрели продукцию, увеличив выручку производителя в три раза.
Третий по счёту центр по подготовке кадров открыл производитель сельскохозяйственной техники «Лилиани». Новый учебный центр появился в стенах Азово-Черноморского инженерного института Ростовской области.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: