Импорт гусеничных экскаваторов: январь-сентябрь 2018 года - iGrader.ru
Гусеничные экскаваторы Hitachi

Импорт гусеничных экскаваторов: январь-сентябрь 2018 года

По итогам января-сентября 2018 года на территорию России ввезли 3 493 гусеничных экскаватора (без учёта торговли со странами ЕАЭС) общей стоимостью 490,7 млн USD.

По отношению к аналогичному периоду прошлого года, импорт гусеничных экскаваторов увеличился. Прирост в количественном выражении составил 28%, а в денежном исчислении — 10 %, что говорит о снижении среднеконтрактных цен.

Большую часть ввозимой техники составляют новые экскаваторы. Так, по итогам 2017 года их доля составила почти 82 %. В январе-сентябре 2018 года доля новой техники чуть снизилась — до 80 %.

Динамика импорта гусеничных экскаваторов
Динамика импорта гусеничных экскаваторов с января 
2017 по сентябрь 2018

В январе-сентябре 2018 года на территорию России поступили экскаваторы производства 14 стран. При этом 93 % импорта пришлось на технику производства всего трёх государств. Лидирующую позицию по итогам 9 месяцев текущего года поделили между собой 2 страны — Япония и Республика Корея.

В Россию было ввезено по 1 314 единиц техники (37,6 % от общего объёма импорта), произведённых предприятиями данных стран. Отметим, что по итогам 2017 года на верхней строчке рейтинга располагалась Республика Корея с долей в общем объёме импорта почти 40 % (1 496 экскаваторов).

Япония занимала вторую позицию. Её доля составила по итогам 2017 года 34 % (1 301 машина).

Тройку лидеров в текущем году замкнул Китай. Как и год назад, доля его составила порядка 18 % от общего количества ввезённых в Россию гусеничных экскаваторов. При этом за 9 месяцев 2018 года было ввезено 619 единиц техники.

Структура импорта гусеничных экскаваторов в январе-сентябре 2018 в зависимости от срока эксплуатации, шт.
Структура импорта гусеничных экскаваторов в январе-сентябре 2018 в зависимости от срока эксплуатации, шт.

Далее расположились: Соединенное Королевство (99 экскаваторов, 2,8 % от всего объёма импорта), Германия (40 единиц техники, 1,1 %), Франция (39 машин, 1,1 %), Чехия (24 единицы техники, 0,7 %), Австрия (23 единицы, 0,7 %) и ещё 6 стран, доля каждой из которых составила меньше 0,5 %.

Среди брендов ввозимых в Россию гусеничных экскаваторов лидирует представитель Республики Кореи — Hyundai. В 2017 году импорт данной марки составил 975 единиц техники или 25,7 % от общего объёма импорта.

По итогам 9 месяцев 2018 года количество гусеничных экскаваторов Hyundai составило 814 единиц, а доля сократилась до 23,3 %. Технику данного бренда приобрели в текущем году 5 российских импортёров.

Структура импорта гусеничных экскаваторов в январе-сентябре 2018 года, шт.
Структура импорта гусеничных экскаваторов в январе-сентябре 2018 года, шт.

На втором месте расположился японский представитель — Komatsu. В 2017 году на территорию Россию поступил 551 гусеничный экскаватор данного бренда, что составило 14,5 % от общего объёма импорта.

За январь-сентябрь 2018 года ввезли 418 гусеничных экскаваторов Komatsu или 12 % от общего количества импортированной техники. Эти машины приобрели в 2018 году 25 российских импортёров.

Тройку лидеров по итогам 3-х кварталов 2018 года замкнули экскаваторы европейского бренда Volvo, производство которых расположено сейчас не только в Европе, а, например, в Китае и Республике Корее.

В 2017 году на долю данного бренда пришлось 7,7 % от общего объёма импорта при количестве ввезённой техники 290 единиц. По итогам 9 месяцев 2018 года, на территорию России ввезли 306 гусеничных экскаватора Volvo, доля бренда при этом составила 8,8 %.

В качестве импортёров в 2018 году с российской стороны выступили 3 компании.

Структура импорта гусеничных экскаваторов в разрезе брендов в январе-сентябре 2018 года, шт.
Структура импорта гусеничных экскаваторов в разрезе брендов в январе-сентябре 2018 года, шт.

На четвёртом месте по итогам 9 месяцев 2018 года расположились гусеничные экскаваторы Caterpillar с количеством импорта 273 единицы техники и долей в импорте 7,8 %. В 2017 году в Россию поступило 360 гусеничных экскаваторов данного бренда, что составило 9,5 % от общего объёма импорта.

Пятое место удержали за собой гусеничные экскаваторы Hitachi. В 2017 году их импорт составил 295 единиц техники или 7,8 % от общего количества ввезённых экскаваторов. По итогам января-сентября 2018 года импорт составил 242 гусеничных экскаваторов Hitachi или 6,9 %.

Далее следуют (по итогам 9 месяцев 2018 года): Doosan (222 ед. техники, 6,4 %), JCB (201 ед. техники, 5,8 %), Case (154 ед. техники, 5,4 %), Kubota (134 ед. техники, 3,8 %), John Deere (131 ед. техники, 3,8 %), Kobelco (120 ед. техники, 3,4 %) и ещё 39 брендов.

В январе-сентябре 2018 года в качестве получателей ввезённых гусеничных экскаваторов выступили 115 российских импортёров из 30 регионов России. Лидирующую позицию здесь занял Приморский край, куда в адрес 24 предприятий поступило 41,8 % от всего объёма импорта (1 461 единица техники).

На втором месте расположилась Москва, предприятиям которой доставили 577 машин (16,5 % от всего импортированного количества экскаваторов). Количество импортёров Москвы составило 14 компаний.

Тройку лидеров замкнула Московская область с объёмом импорта 514 гусеничных экскаваторов (14,7 %), поступивших в адрес 9 предприятий.

Региональная структура импорта гусеничных экскаваторов в январе-сентябре 2018 года, шт.
Региональная структура импорта гусеничных экскаваторов в январе-сентябре 2018 года, шт.

По итогам 2018 года импорт гусеничных экскаваторов, скорее всего, превысит итоги 2017 года на 25-30 %. Что будет в следующем году, будет зависеть от экономической ситуации в стране и поддержки правительством отечественных производителей.

В частности, будет ли реализован проект постановления Правительства РФ, разработанный Минпромторгом о предоставлении предусматривающий компенсацию за счёт средств федерального бюджета скидки, предоставляемой российскими машиностроительными предприятиями потребителям, по договорам купли-продажи строительно-дорожной, коммунальной, лесозаготовительной и прицепной техники.

Текст: Наталья Крылова, аналитик VVS

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: