Импорт гусеничных экскаваторов: январь-сентябрь 2018 года - iGrader.ru
Гусеничные экскаваторы Hitachi

Импорт гусеничных экскаваторов: январь-сентябрь 2018 года

По итогам января-сентября 2018 года на территорию России ввезли 3 493 гусеничных экскаватора (без учёта торговли со странами ЕАЭС) общей стоимостью 490,7 млн USD.

По отношению к аналогичному периоду прошлого года, импорт гусеничных экскаваторов увеличился. Прирост в количественном выражении составил 28%, а в денежном исчислении — 10 %, что говорит о снижении среднеконтрактных цен.

Большую часть ввозимой техники составляют новые экскаваторы. Так, по итогам 2017 года их доля составила почти 82 %. В январе-сентябре 2018 года доля новой техники чуть снизилась — до 80 %.

Динамика импорта гусеничных экскаваторов
Динамика импорта гусеничных экскаваторов с января 
2017 по сентябрь 2018

В январе-сентябре 2018 года на территорию России поступили экскаваторы производства 14 стран. При этом 93 % импорта пришлось на технику производства всего трёх государств. Лидирующую позицию по итогам 9 месяцев текущего года поделили между собой 2 страны — Япония и Республика Корея.

В Россию было ввезено по 1 314 единиц техники (37,6 % от общего объёма импорта), произведённых предприятиями данных стран. Отметим, что по итогам 2017 года на верхней строчке рейтинга располагалась Республика Корея с долей в общем объёме импорта почти 40 % (1 496 экскаваторов).

Япония занимала вторую позицию. Её доля составила по итогам 2017 года 34 % (1 301 машина).

Тройку лидеров в текущем году замкнул Китай. Как и год назад, доля его составила порядка 18 % от общего количества ввезённых в Россию гусеничных экскаваторов. При этом за 9 месяцев 2018 года было ввезено 619 единиц техники.

Структура импорта гусеничных экскаваторов в январе-сентябре 2018 в зависимости от срока эксплуатации, шт.
Структура импорта гусеничных экскаваторов в январе-сентябре 2018 в зависимости от срока эксплуатации, шт.

Далее расположились: Соединенное Королевство (99 экскаваторов, 2,8 % от всего объёма импорта), Германия (40 единиц техники, 1,1 %), Франция (39 машин, 1,1 %), Чехия (24 единицы техники, 0,7 %), Австрия (23 единицы, 0,7 %) и ещё 6 стран, доля каждой из которых составила меньше 0,5 %.

Среди брендов ввозимых в Россию гусеничных экскаваторов лидирует представитель Республики Кореи — Hyundai. В 2017 году импорт данной марки составил 975 единиц техники или 25,7 % от общего объёма импорта.

По итогам 9 месяцев 2018 года количество гусеничных экскаваторов Hyundai составило 814 единиц, а доля сократилась до 23,3 %. Технику данного бренда приобрели в текущем году 5 российских импортёров.

Структура импорта гусеничных экскаваторов в январе-сентябре 2018 года, шт.
Структура импорта гусеничных экскаваторов в январе-сентябре 2018 года, шт.

На втором месте расположился японский представитель — Komatsu. В 2017 году на территорию Россию поступил 551 гусеничный экскаватор данного бренда, что составило 14,5 % от общего объёма импорта.

За январь-сентябрь 2018 года ввезли 418 гусеничных экскаваторов Komatsu или 12 % от общего количества импортированной техники. Эти машины приобрели в 2018 году 25 российских импортёров.

Тройку лидеров по итогам 3-х кварталов 2018 года замкнули экскаваторы европейского бренда Volvo, производство которых расположено сейчас не только в Европе, а, например, в Китае и Республике Корее.

В 2017 году на долю данного бренда пришлось 7,7 % от общего объёма импорта при количестве ввезённой техники 290 единиц. По итогам 9 месяцев 2018 года, на территорию России ввезли 306 гусеничных экскаватора Volvo, доля бренда при этом составила 8,8 %.

В качестве импортёров в 2018 году с российской стороны выступили 3 компании.

Структура импорта гусеничных экскаваторов в разрезе брендов в январе-сентябре 2018 года, шт.
Структура импорта гусеничных экскаваторов в разрезе брендов в январе-сентябре 2018 года, шт.

На четвёртом месте по итогам 9 месяцев 2018 года расположились гусеничные экскаваторы Caterpillar с количеством импорта 273 единицы техники и долей в импорте 7,8 %. В 2017 году в Россию поступило 360 гусеничных экскаваторов данного бренда, что составило 9,5 % от общего объёма импорта.

Пятое место удержали за собой гусеничные экскаваторы Hitachi. В 2017 году их импорт составил 295 единиц техники или 7,8 % от общего количества ввезённых экскаваторов. По итогам января-сентября 2018 года импорт составил 242 гусеничных экскаваторов Hitachi или 6,9 %.

Далее следуют (по итогам 9 месяцев 2018 года): Doosan (222 ед. техники, 6,4 %), JCB (201 ед. техники, 5,8 %), Case (154 ед. техники, 5,4 %), Kubota (134 ед. техники, 3,8 %), John Deere (131 ед. техники, 3,8 %), Kobelco (120 ед. техники, 3,4 %) и ещё 39 брендов.

В январе-сентябре 2018 года в качестве получателей ввезённых гусеничных экскаваторов выступили 115 российских импортёров из 30 регионов России. Лидирующую позицию здесь занял Приморский край, куда в адрес 24 предприятий поступило 41,8 % от всего объёма импорта (1 461 единица техники).

На втором месте расположилась Москва, предприятиям которой доставили 577 машин (16,5 % от всего импортированного количества экскаваторов). Количество импортёров Москвы составило 14 компаний.

Тройку лидеров замкнула Московская область с объёмом импорта 514 гусеничных экскаваторов (14,7 %), поступивших в адрес 9 предприятий.

Региональная структура импорта гусеничных экскаваторов в январе-сентябре 2018 года, шт.
Региональная структура импорта гусеничных экскаваторов в январе-сентябре 2018 года, шт.

По итогам 2018 года импорт гусеничных экскаваторов, скорее всего, превысит итоги 2017 года на 25-30 %. Что будет в следующем году, будет зависеть от экономической ситуации в стране и поддержки правительством отечественных производителей.

В частности, будет ли реализован проект постановления Правительства РФ, разработанный Минпромторгом о предоставлении предусматривающий компенсацию за счёт средств федерального бюджета скидки, предоставляемой российскими машиностроительными предприятиями потребителям, по договорам купли-продажи строительно-дорожной, коммунальной, лесозаготовительной и прицепной техники.

Текст: Наталья Крылова, аналитик VVS

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: