«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
В сегменте экскаваторов бренд Hitachi воспринимается, пожалуй, так же, как Toyota на рынке легковых автомобилей. Это символ японского качества и надёжности. И те и другие уже несколько лет выпускают на территории России, но мнение о технике не меняется. Более того, доля экскаваторов в оранжевом окрасе на отечественном рынке растёт. Корреспонденты журнала «Грейдер» узнали у генерального директора российского завода Hitachi Сэндзаки Масафуми, кто работает на производстве машин в Твери, какие планы стоят перед руководством и выйдет ли производство на 100-процентный уровень локализации.
— Почему компания Hitachi выбрала для строительства завода в России площадку, находящуюся в Тверской области? В чем особенности производства непосредственно в Твери?
— Какие изменения произошли на производстве с момента его открытия? Сильно ли увеличилась доля Hitachi Construction Machinery на российском рынке с запуском российского завода?
С апреля текущего года мы расширили объём производственных операций на нашем заводе. Состоялся запуск новой производственной площадки, где осуществляется резка металла. Запуск нового цеха был обусловлен значительными инвестициями в наше производство, которые составили 500 млн рублей.
Мы наблюдаем постоянные изменения на российском рынке спецтехники. Если говорить о Hitachi Construction Machinery, то изначально доля HCRS составляла около 20%, в прошлом году она составила более 30%. Думаем, данный результат был достигнут благодаря запуску нашего завода.
— Каким образом на заводе обеспечивается качество продукции?
Хотелось бы отметить организацию производства в цехах нашего завода. В группе компании HCM осуществляется внутренний аудит. Он носит название «глобальный аудит Монодзукури», что переводится как «японская философия производства вещей». И по оценке данного корпоративного аудита мы получили больше 80 баллов. Это исключительно высокая оценка. Такую же оценку получили наши заводы в Японии и Китае, которые функционируют уже более 20-30 лет.
На нашем производстве работают сотрудники из Японии. Именно они передают необходимый опыт российским коллегам. Главная цель, на которую направлена вся наша работа, – это получение статуса завода с самым лучшим качеством в мире среди компаний нашей группы.
— В течение какого времени вы планируете достичь статуса российского производителя?
Стоит отметить, что добиться статуса российского производителя не так просто. В первую очередь потому, что Hitachi является компанией с иностранным капиталом. В связи с этим существует очень много требований, которые крайне сложно удовлетворить. Мы пытаемся проработать данный вопрос при поддержке тверского правительства, а в дальнейшем планируем направить заявление на более высокий уровень.
— Как вы оцениваете качество отечественного металлопроката?
— Каковы экспортные планы предприятия? И как будет расти объем экспорта? В какие страны?
Поскольку мы получили исключительно высокие оценки нашего сварного производства, мы осуществляем экспорт сварных конструкций тверского производства на европейский завод Hitachi Construction Machinery, находящийся в Нидерландах. На данный момент объем экспорта составляет около 20-30 единиц ежемесячно. Мы уже получили согласие на увеличение данного объема в ближайшем будущем в 2-3 раза.
— Каковы ваши цели по уровню локализации на заводе в Тверской области в ближайшее время? От чего зависит его увеличение?
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: