Экскаватор SDLG E6400F

Экскаватор SDLG E6400F: обзор и технические характеристики

Вроде бы прошли те времена, когда к китайской технике относились с пренебрежением. Тем более сейчас, когда европейские бренды покинули российский рынок, скепсис по отношению к машинам из Поднебесной должен исчезнуть окончательно.

К тому же многие именитые производители изготавливают модели по лицензиям и под пристальным контролем партнёров из других стран. Например, ещё в 2007 году Volvo CE выкупила 70% акций завода Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd., и с тех пор SDLG производит экскаваторы по технологиям шведского гиганта.

Экскаватор SDLG E6400F

Первые впечатления

Собственно, сама техника бренда SDLG отлично пользовалась спросом в России наряду с продукцией «материнской» компании. У нас машины активно продвигала (и продолжает эту работу по сей день) «Русбизнесавто». И настолько успешно, что компанию несколько раз отмечали «Лучшим дилером SDLG в мире». Правда, в то время упор делали на фронтальные погрузчики.

Вячеслав Киселёв, начальник отдела продаж красноярского филиала «Русбизнесавто»
Испытатель Вячеслав Киселёв, начальник отдела продаж красноярского филиала «Русбизнесавто»

«За первое полугодие мы реализовали уже больше экскаваторов, чем за весь прошлый год. К нам едут ещё около 200 машин, и почти на все из них уже тоже заключены контракты. Мы запустили программу SDLG Finance и предлагаем технику в лизинг со скидками до полумиллиона рублей на первоначальный взнос.

Плюс уход европейских, японских и американских производителей строительной техники подстегнул рынок», — встречает нас начальник отдела продаж красноярского филиала «Русбизнесавто» Вячеслав Киселёв.

В прошлом году в России дистрибьютор отгрузил клиентам свыше 300 единиц экскаваторов SDLG. В этом году результат ожидают ещё более высокий. Тем более что в отличие от многих производителей, даже японских, на землеройные машины этого бренда гарантия составляет ни много ни мало 5 000 моточасов, или 3 года. Естественно, данный факт подкупает потребителей: не каждый вендор так ручается за качество своей продукции. Обычно речь идёт о 1500–2000 моточасов.

Кроме того, «Русбизнесавто» идёт навстречу сомневающимся клиентам и предоставляет экскаваторы в опытную эксплуатацию перед покупкой. И на тест-драйвах в реальных условиях пользователи отмечают, что SDLG выигрывает по расходу топлива у европейских и корейских конкурентов.

«Этот экскаватор предназначен для эксплуатации в карьерах, на рынке модель уже четвёртый год. В своей модельной линейке занимает определённую нишу и пользуется высоким спросом. Этому способствуют и ситуация на рынке, и соответствие качества европейским брендам. Не побоюсь сравнить — это Lexus среди других экскаваторов, премиальный бренд. Чего греха таить, это, по сути, Volvo.

У них идентичные комплектующие: гидравлика, насосы, редукторы. Даже сталь тут более высокого качества в сравнении с другими китайскими производителями», — подчёркивает Вячеслав Киселёв.

Экскаватор SDLG E6400F

Кстати, рама у SDLG E6400F внушает уважение — мощная, как и ходовая часть. Отмечаем, что опорные катки, редукторы и гидромоторы защитили стальными пластинами — несомненный плюс при эксплуатации в грязи, на скальной породе и в прочих тяжёлых местах эксплуатации.
Поворотный круг снабдили внушительным опорным подшипником. Под рамой разместили люк для слива масла.

Рукава высокого давления японского производства — Sumitomo. Они выдерживают температурные нагрузки до -45 °С. Кстати, рукоять с завода идёт с усилением пластинами, так что сразу можно отправляться работать с огромными валунами.

С правой стороны разместили отсек с топливными фильтрами: сепаратором, грубой и тонкой очистки. Тут же масляный фильтр и улавливатель частиц в топливной магистрали. Всё в одном месте, так что обслуживание не займёт много времени.

Экскаватор SDLG E6400F

«Изготовитель рекомендует менять фильтры каждые 250 моточасов, но если вы видите в отстойнике парафин или другие примеси, то замену надо произвести незамедлительно. Это значит, что тонкая очистка уже забита», — рекомендует руководитель бригады выездного сервиса по Сибири и Дальнему Востоку Дмитрий Байкалов. Именно он и знакомит нас с машиной, как самый опытный специалист, непосредственно занимающийся обслуживанием техники SDLG.

К слову, немногие знают, что для заправки этого экскаватора SDLG E6400F топливом не надо лезть наверх. В отсеке с фильтрами размещён японский шланг, который достаточно опустить в бочку или канистру, включить насос и всё. Эта информация есть в инструкции по эксплуатации, но её почему-то мало кто читает.

Экскаватор SDLG E6400F

В этом же отсеке стоит тандемный гидронасос с выведенными наружу портами. Это, по словам Дмитрия Байкалова, сделано для удобства. Например, если техника находится в отдалённом районе и быстро добраться до неё не получится, то сервисные специалисты в случае поломки просят механиков на месте замерить давление в каждом порте и удалённо определить, что требует замены.

Противовес по традиции литой, округлый, заполненный бетоном. Впрочем, это традиционно практически для всех производителей. Идём к левой стороне машины, тут отсек с радиаторами и предохранителями. Сверху — спрятанный в пластиковом коробе воздушный фильтр.

По факту он «вольвовский», но шведы запрещают китайским партнёрам это указывать, так что везде красуется надпись SDLG. Собственно, даже на стреле виден кованый оголовок, как на европейских экскаваторах. О родственных связях напоминает и доступ к моторному отсеку через «сервисный мостик» с противоскользящим покрытием и запираемый инструментальный ящик под ним.

Экскаватор SDLG E6400F

Интересный факт: когда технику готовят к отправке из Китая, то обливают парафином. Это предотвращает повреждение лакокрасочного покрытия и образование коррозии, правда, из-за этого машины внешне выглядят грязноватыми. Однако клиенты в большинстве своём предпочитают даже после передачи в их руки ключей не отмывать конструкцию, продолжая сохранять железо от внешних воздействий.

Экскаватор SDLG E6400F

Об эксплуатации

Что ж, пора в кабину экскаватора SDLG E6400F. Первое, что сразу отметит любой оператор, — большая площадь остекления и комфортабельность. Кресло с двумя подлокотниками, подголовником и множеством регулировок. Сиденье можно настроить под вес оператора и под длину ног. Даже спинку можно поставить в удобное для себя положение. Обязательный атрибут — трёхточечный ремень безопасности.

«Если оператор пересаживается с любого отечественного экскаватора в SDLG, то он удивится плавности работы техники. Мощность и отрыв на ковше будут гораздо выше, чем на российских», — рассказывает Дмитрий Байкалов.

Чтобы приступить к работе, нужно включить массу. Здесь конструкторы SDLG вывели тумблер включения за корпус кабины, рядом с аккумуляторным отсеком. Честно говоря, спорное решение. С одной стороны — лишние движения. С другой — оператор точно не сядет за работу с кондачка, без напоминания о ежедневном ТО.

Включаем и возвращаемся в кабину. Дверь распахивается на 180 градусов. Она с фиксатором, как у всех экскаваторов.

Экскаватор SDLG E6400F

Система обдува экскаватора SDLG E6400F продумана до мелочей. Для лобового стекла снизу установлены два регулируемых воздуховода, такой же присутствует для бокового стекла. Для обогрева ног в нижней части по обеим сторонам от сиденья незакрывающиеся воздуховоды. Вообще в кабине зимой тепло, производитель специально для России увеличил пропускную способность печки, так что можно обойтись без дополнительных фенов и т. д.

«С запуском двигателя зимой тоже проблем нет, если залиты соответствующее масло и арктическое дизельное топливо. Естественно, что для клиентов с Крайнего Севера лучше поставить автономный жидкостный подогреватель», — уточняет глава выездного сервиса.

Что касается органов управления, то инженеры SDLG не стали изобретать велосипед. Передние рычаги дублированы с педалями и отвечают за ход гусениц. Джойстики справа и слева от кресла — за стрелу, рукоять и поворотную платформу.

Справа за джойстиком панель управления кондиционером и отопителем, дополнительной опциональной гидролинией и т. д. Там же — замок зажигания и управление мощностью.

Экскаватор SDLG E6400F

В управлении машина отзывчива и проста, по сути, справиться с ней может даже ребёнок. Для пущей безопасности, чтобы активировать гидравлику, как и у многих моделей экскаваторов, необходимо поднять красный «шлагбаум». Решение проверенное и напоминает оператору, что из кабины просто так не выйти, чтобы не подвергать опасности окружающих.

За левым джойстиком на подъёмной консоли кнопки управления мигалкой, стеклоочистителем, освещением и пониженной/повышенной скоростью. Кнопка с изображением зайца, кстати, перекочевала в SDLG от материнской Volvo.

«Тут есть аварийная система безопасности на случай выхода из строя двигателя или блока управления. Достаточно открыть специальный отсек на левой консоли, переключить работу машины на ручной режим и вывести её к месту ремонта.

Помимо этого, есть системы безопасности в виде аварийных клапанов, которые работают без участия оператора. То есть если попытаться поднять ковшом груз массой сверх положенного, то техника просто не даст это сделать. Также защита работает, если какой-либо груз упадёт на стрелу: она опустится в аварийном режиме», — рассказывает г-н Байкалов.

И ещё немного о комфорте для оператора. В базовой комплектации установлена аудиосистема, ниши для документов и личных вещей. Лобовое стекло из двух частей, верхняя — подъёмная, а нижнюю при необходимости можно убрать и закрепить в специальной нише на двери.
Для лучшего обзора опционально можно поставить лифт-кабину.

Такую обычно заказывают клиенты из сферы лесозаготовительной отрасли. В принципе, для обычных строительных работ эта опция не нужна, обзорности хватает. Также присутствует люк на крыше кабины.

По желанию клиента сервисная служба может установить на стрелу камеру для отслеживания работы ковша и стрелы на глубине.

Помимо своей основной функции копания, экскаватор SDLG E6400F может работать с гидромолотом, гидравлическими ножницами, харвестерной головкой, виброплитой, крашером, ямобуром и другим навесным оборудованием. Для быстрой смены опционально «Русбизнесавто» предлагает гидравлические и механические устройства «квик-каплер». Кроме того, есть вариант установки удлинителей стрелы и рукояти.

Экскаватор SDLG E6400F

«Доступен автоматический переход машины на работу на холостом ходу с возможностью отключения функции. В случае если джойстики управления машиной не задействованы более чем 5 секунд (интервал возможно задать через бортовой компьютер от 3 до 20 секунд), двигатель автоматически перейдёт на режим работы на холостом ходу», — объясняет Дмитрий Байкалов.

Экскаватор SDLG E6400F

Для обслуживания техники в «Русбизнесавто» организован выездной сервис. Так как большинство машин работают вдалеке от городов, и гнать экскаватор на трале долго и нерентабельно, инженеры сами приезжают к месту эксплуатации.

Экскаватор SDLG E6400F

Естественно, это не снимает с механиков компаний — владельцев техники обязанности проводить ежедневное обслуживание: шприцевать, смазывать, подтягивать цепи с натяжителями, проверять уровень жидкостей и т. д. И если не лениться и соблюдать элементарные правила ТО, то машины реально будут служить в разы дольше гарантийного срока.

В кабине расположен дисплей, на который выводятся предупреждения о плановом ТО: необходимости замены моторного масла, гидравлической жидкости и основных фильтров. Первое техобслуживание нужно провести через 50 моточасов, это так называемое обкаточное ТО.

Экскаватор SDLG E6400F

Затем по регламенту сервисная бригада должна проверять экскаватор SDLG E6400F каждые 250 моточасов. А справа от сиденья на стекле размещены памятка о том, что входит в ежедневное ТО, и карта шприцевания.

Технические характеристики экскаватора SDLG E6400F:

» Полная масса — 40 935 кг.
» Двигатель — Volvo SD130, 333 л. с.
» Аксиально-поршневой насос — Hengli HP3V212D.
» Гидравлический клапан управления — Kawasaki KPM KMX32N.
» Скорость вращения поворотного круга — 10,3 об./мин.
» Гидрораспределитель — Toshiba.
» Стандартный ковш — 2,4 м3.
» Глубина копания — 6,85 м.
» Высота копания — 10,1 м.
» Гусеница — 60 см.
» Габариты — 11080х3465х3580 мм.

Экскаватор SDLG E6400F

Текст: Артём Щетников
Фото: Евгений Ошкин


лого Русбизнесавто

www.rbauto.ru
Тел./факc: +7 (391) 226-93-07
660015, г. Красноярск, пр. Котельникова, 9Б

На правах рекламы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

SDLG | Sumitomo | Volvo | русбизнесавто | тест-драйв | экскаватор
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: