ДЭТ-250: первый советский трактор с электрической трансмиссией - iGrader.ru

ДЭТ-250: первый советский трактор с электрической трансмиссией

Челябинск снова подтверждает свой статус самого «сурового» города нашей страны. Точнее продолжает подтверждать: во времена СССР там создали дизельный электрический трактор ДЭТ-250 тягового класса 250 кН (да, поэтому он так и называется). Как и многое в Советском Союзе, эта техника предназначалась для выполнения большого количества задач, трактор мог быть одновременно бульдозером, рыхлителем, нести на себя ямобур, быть буро-крановой машиной и даже мог стать траншейным экскаватором. Настоящий пионер от тяжёлой техники! Ну и в случае войны не прохлаждалась бы без дела такая машина. Такие тракторы работали на железных дорогах в восстановительных поездах, это составы, которые ликвидируют последствия схода состава с рельс и прочее.

Впервые трактор показали на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 г, когда машина сопровождала колонну рабочих ЧТЗ. Трактор имел габариты 6620x3180x3215 мм при длине колёсной базы в 3218 мм. Трансмиссия ДЭТ-250 стала его основной особенностью, здесь она электрическая. Дело в том, что американские и японские производители уже в 50-ые предпочитали оснащать технику электромеханической трансмиссией. У трактора она состоит из коллекторного генератора смешанного возбуждения ГПА-222 на 222 кВт и коллекторного двигателя возбуждения независимого ЭДП-196 на 196 кВт. В общем, машина получилась мощная и в хозяйстве полезная, хотя из-за трансмиссии трактор имел слишком большую массу в 31 т. «Сердцем» ДЭТ-250 стал дизельный 12-цилиндровый В-31М2 мощностью 323 л. с. К слову, это модификация танкового двигателя В-2. Ничего удивительного, в СССР даже в груди многих людей вместо сердца бились «пламенные моторы», фигурально выражаясь.

Ещё одной «фишкой», взятой от военной техники, было эжекционное охлаждение двигателя, то бишь охлаждение за счёт выхлопных газов. Рабочее место оператора, по мнению многих, было достаточно комфортным. Электромеханическая трансмиссия являлась плюсом в работе при низкой температуре, благо в России такие условия долго искать не надо. А КПД, напротив, был минусом трактора.

В СССР ДЭТ-250 использовали на большинстве крупных строек, он был единственным советским тяжёлым промышленным трактором того времени. Так было до появления трактора Т-330, который выпустили в 1975 г. Производство ДЭТ-250 прекратили в 2015 г. В интернете есть отзывы от операторов, которые успели поработать на «советском здоровяке». Из минусов отмечают ощутимую неповоротливость машины, хоть и с оговоркой о зверской производительности. Также жаловались на отсутствие хотя бы простенькой вентиляции, хотя форточки и можно было открыть. Ну и конечно аппетит у ДЭТ-250 был солидный: расход топлива на максимальной мощности составлял 45 л/ч – только камера сгорания в двигателе имела объём 38 л, а топливный бак вмещал 700 литров. Тем не менее, трактор был неприхотлив в обслуживании и хорошо себя зарекомендовал в работе при очень низких или очень высоких температурах, хотя на морозе порой перемерзало горючее в топливопроводе, но, как говорят, это зависело от качества самого горючего.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: