«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с электроподогревом рабочей плиты. Мол, не во всех регионах России целесообразно использовать технику с газовыми горелками только потому, что там нет газопроводов и баллоны везут из других регионов. Что, естественно, ведёт к удорожанию себестоимости работ. Что ж, теперь не нужно переплачивать дилерам иностранной техники. Знакомьтесь, асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04, разработанный и созданный в России.
Это первая отечественная модель с электроподогревом рабочей плиты. А значит, дорожники получат широкие возможности выбора асфальтоукладчиков с разными типами подогрева, простоту управления, снижение выбросов в окружающую среду. Добавим сюда экономию финансов и времени на поездки за газовыми баллонами и простой во время их подключения.
А тут нажал на кнопку, и плита уже разогревается до 120-130 °С. За температурой следит автоматика, при охлаждении поверхности электротены включаются и проводят донагрев до нужной температуры. Перегреть тоже не получится, датчики отслеживают превышение установленного предела и отключат подогрев. Удобно? Бесспорно.
Тем не менее для сторонников газового подогрева, у которого тоже есть свои преимущества, разработчики предлагают исполнение машины с привычными горелками. Таким образом, производитель применил все современные способы решения задачи прогрева плиты.
«Многие неправильно понимают, зачем нужен вообще подогрев рабочей плиты. Асфальтобетонную смесь не греют, невозможно поддержать температуру 14 тонн в бункере и тоннеле питателя. Идёт подогрев выглаживающих листов для качественного выравнивания и уплотнения асфальта согласно нормативам», — рассказывает коммерческий директор ООО НПО «Группа Компаний Машиностроения и Приборостроения» (ГКМП) Сергей Лужецкий.
Напомним, ГОСТ 21915–2018 «Асфальтоукладчики. Общие технические условия» разделяет технику по ширине укладки. А эта универсальная машина может распределять смесь от 2,5 до 9 метров. То есть в транспортном положении АСФ-Г-4-04 не выходит за разрешённые габариты и может своим ходом переместиться от одного участка работ до другого. Гидравлика раздвигает плиту до 5 метров, а с помощью уширителей можно работать на максимальных 9 метрах.
К слову, производитель уже подал заявку в Минпромторг на субсидирование затрат по НИОКР на разработку гусеничных асфальтоукладчиков с максимально возможной шириной укладки до 13 метров. Таким образом, НПО «ГКМП» создаёт модельный ряд асфальтоукладчиков для достойной замены всех импортных аналогов.
В скором времени в модели заменят американские гусеницы и европейскую гидравлику на отечественные устройства. Это связано с дефицитом комплектующих, с которым столкнулись практически все мировые производители.
«Нас крайне не устраивают сроки поставок импортных компонентов. Из-за кризиса поставщики отодвинули российских производителей на последние места. К счастью, компетенции по комплектующим у нас в стране сохранялись благодаря оборонно-промышленному комплексу. Естественно, компоненты требуют адаптации для гражданского сектора, и мы уже работаем с отечественными предприятиями в этом направлении», — отметил Сергей Лужецкий.
Конструкторы разработали современную модель, которая ничем не уступает существующей импортной технике по качеству, надёжности и удобству эксплуатации. Например, в асфальтоукладчике АСФ-Г-4-04 реализована централизованная система смазки, что упрощает обслуживание и минимизирует истирание трущихся деталей. Не надо набирать шприц и бегать вокруг техники в поисках точек смазки. Заложил смазку в специальный отсек, нажал кнопку или задал компьютеру интервал, и нужные узлы обработаны.
А в передней части установлены «вечные» подшипники, которые не нужно смазывать в течение всего срока службы машины. А он, по словам разработчиков, составляет до 10 лет или 8500 моточасов.
Для управления тягачом предусмотрены джойстики, перед глазами оператора на дисплее — показатели температуры воды и масла, тахометра, уровня топлива, напряжения в бортовой сети, давления.
«Мы реализовали систему «Светофор» для подачи сигналов водителю самосвала. Он в зеркала заднего вида видит указания: поднять кузов, подъехать, остановиться. Установлены мониторы для наблюдения за объёмом материала в шнековой камере с двух видеокамер. Ещё одну камеру ставим в бункер, чтобы оператор видел наличие асфальтобетонной смеси. Для точной и эффективной работы стоит система автоматического управления толщиной и профилем дорожного покрытия Moba Matic», — показывает начальник сервисного отдела ООО НПО «ГКМП» Александр Собин.
Самое главное, производитель учёл российские реалии эксплуатации. Здесь не нужны какие-то дорогостоящие специальные масла и смазка, как для европейских асфальтоукладчиков. Не требуется и особенных болтов со своей резьбой или каких-то конкретных комплектующих, которых нужно ждать длительное время.
Да, некоторые дилеры предлагают сейчас импортную технику по сопоставимой с российским АСФ-Г-4-04 цене. Правда, есть подозрения, что предлагается восстановленная б/у техника, потому что стоимость эксплуатации таких машин оказывается в разы выше. Только ТО асфальтоукладчика от одного из европейских брендов перед дорожным сезоном обходится владельцам в полтора миллиона рублей. И то, если не требуется замена деталей.
Так что, если вы умеете считать деньги, стоит обратить внимание на российскую технику от НПО «ГКМП».
Текст: Артём Щетников
Фото: Евгений Ошкин
ООО «НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения»
irmash.comgkmp32.com
e-mail: gkmp-irmash@gkmp32.com
8-4832-58-19-66
На правах рекламы
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: