«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
В строительной и ряде других отраслей найдется, пожалуй, крайне мало компаний, которые никогда не использовали фронтальные и мини-погрузчики. Причем используют их не только по прямому назначению. Практически все иностранные производители выпускают к своим моделям различное навесное оборудование, позволяющее использовать машину для решения большого количества задач. Отечественные заводы тоже не лыком шиты, и сейчас предлагают конкурентоспособные продукты. Номенклатура «навесок» расширяется, превращая фронтальный погрузчик в универсального солдата.
Погрузчики можно встретить в качестве уборщика уличной пыли и снега, складского работника, на перевалке леса, при планировке местности, в роли автовышки и даже автокрана. Одна машина, по сути, может заменить целый автопарк.
«Машина, действительно, универсальная. Фронтальные погрузчики имеют множество различных применений, поэтому предлагается большое количество конфигураций, позволяющих идеально приспособить машину к требованиям заказчика. Не говоря уже про огромный выбор различного опционального и навесного оборудования, ведь благодаря этому, в том числе, фронтальный погрузчик может применяться в самых разных областях: от строительных до ландшафтных и земляных работ. Все оригинальное навесное оборудование JCB, начиная с ковшей и заканчивая специализированной продукцией для широкого спектра областей применения, например, для сортировки и работ по разрушению, идеально подходит к фронтальным погрузчикам», ― подтверждает бизнес-менеджер по строительной технике JCB в России Петр Плаунов.
По сравнению с экскаваторами-погрузчиками, фронтальные обладают большей грузоподъемностью и отрывным усилием. А если модель еще и сконструирована на шарнирно-сочлененной раме, то опережает другую подъемную технику в маневренности.
«Для различных отраслей требуются специфичные рабочие органы. Так для коммунальщиков в первую очередь это ковши, отвалы (как бульдозерные, так и снежные), подметальные щетки, фрезерные снегоуборщики. Для сельского хозяйства это различные ковши и вилы с прижимом, а также ковши для клубней и отделители силоса для заготовки кормов. Для компаний лесопромышленного комплекса будут актуальны ковши с большим объемом (для легких материалов, например, щепы), различные захваты бревен и навесное для пересадки деревьев. Строителям кроме различных ковшей, например, с увеличенной высотой разгрузки, могут понадобиться крановые стрелы, вилы, оборудование для планировки земли», ― перечисляет специалист по маркетингу ООО «Амкодор-Росмаш» Тахир Муминов.
«Применение фронтального погрузчика ограничивается лишь фантазией. Кинематика машины позволяет даже копать неглубокие траншеи», ― добавляет ведущий инженер-конструктор ООО Технопарк «Импульс» Игорь Ибрагимов.
Эти и другие «навески» позволяют использовать погрузчики круглый год. Только меняй нужное оборудование. Большинство производителей снабжают свои машины быстросменными адаптерами (они же автосцепки и квик-каплеры). С их помощью время присоединения к рабочему органу машины навесного оборудования сокращается до 5-10 минут. Оператору даже не надо покидать теплое рабочее место.
«Быстросъемные механизмы могут быть с механической фиксацией навесного оборудования (рычаги, клины, пальцы) и гидравлической фиксацией (гидроцилиндром). Преимущество гидравлических быстросъемных устройств в дистанционном управлении процессом смены оборудования прямо из кабины оператора. Обслуживание, как правило, ограничивается шприцеванием точек смазки согласно графику обслуживания и ежедневным визуальным осмотром перед началом смены», ― объясняет Игорь Ибрагимов.
«Общая черта и достоинство всех устройств состоит в возможности быстрой смены рабочего оборудования без выбивания пальцев крепления. Это существенно продлевает срок службы ковшевых пальцев, втулок и увеличивает производительность работ. Устройства для быстрой смены могут устанавливаться на все виды погрузчиков массой до 40 тонн. Использование автосцепок JCB позволяет существенно облегчить монтаж и демонтаж навесной техники, а также увеличить общую безопасность. В зависимости от модификации сцепка может иметь ручной или гидравлический привод. В первом случае в автосцепке применяется стопорный штифт-предохранитель, во втором — штифт либо система, позволяющая управлять механизмом непосредственно из кабины», ― добавляет Петр Плаунов.
По большей части быстросъемы предназначены для использования навесного оборудования определенного производителя. То есть, погрузчики, к примеру, John Deere гарантированно будут работать с «навесками» этой же марки. В обслуживании быстросъемные адаптеры неприхотливы. Как говорят эксперты, ничего особо сложного для механиков и операторов нет.
«У каждого производителя фронтальных погрузчиков свой ассортимент навесного оборудования и, обычно, машины «дорабатывать» не приходится: конструкторы уже позаботились о том, чтобы детали подходили друг другу и провели соответствующие испытания. Тем не менее, производители нередко предлагают приобрести «быстросъем». Однако устанавливать навесное оборудование можно и без него. Основное требование при обслуживании быстросменных адаптеров ― проводить работы в соответствии с регламентирующими документами завода-изготовителя этих механизмов. Такой подход ― залог долгой службы не только этого механизма, но и любого вида техники», ― уверяет директор по развитию продаж ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» Денис Куваев.
Большинство отечественных производителей, а также компаний из стран СНГ и Азии, предлагают модели без быстросъемных устройств. С одной стороны, это менее удобно для оператора. Особенно, если речь идет об эксплуатации на улице в мороз. С другой стороны ― не привязывает владельца техники к навесному оборудованию определенного бренда.
«Фронтальный погрузчик не нуждается в конструктивных доработках, за исключением тех случаев, когда навесное оборудование требует использования дополнительной функции, например, закрытие/открытие грейферного захвата для бревен. В этом случае фронтальный погрузчик дооснащается у дилера дополнительной гидролинией на стрелу, если она изначально не была установлена на машину с завода изготовителя», ― напоминает специалист по продуктовому маркетингу John Deere Олег Кукуруза.
Однако, как говорят эксперты, производители сейчас выпускают навесное оборудование, крепление которого в большинстве случаев не требует доработки для эксплуатации фронтальными и мини-погрузчиками.
«Если изделие изготавливается по заказу, то разработка идет с учетом конкретных присоединительных размеров. Существует также возможность доработать складскую позицию навески под конкретную машину под быстросъемное устройство, либо непосредственно на стрелу базовой машины. Либо изготовить промежуточную переходную плиту», ― рассказывает Игорь Ибрагимов.
Олег Кукуруза, специалист по продуктовому маркетингу John Deere
«Фронтальные погрузчики действительно можно назвать универсальной машиной, так как на российском рынке для этого вида техники предлагается более 15 видов навесного оборудования, начиная от различных типов ковшей, заканчивая коммунальными щетками и ямобурами.
Самые популярные виды навесного оборудования для фронтальных погрузчиков в России — это ковш общего назначения, усиленный ковш, ковш для легких материалов, грузовые вилы и грейферный захват для бревен.
Подбор навесного оборудования должен осуществляться исходя из грузоподьемности фронтального погрузчика. К примеру, установка ковша большего объема ведет чрезмерной нагрузке на мост, КПП и узел шарнирного сочленения, что в итоге приводит к падению производительности машины».
Игорь Ибрагимов, инженер-конструктор ООО Технопарк «Импульс»
«При смене навесного оборудование важно соблюдать аккуратность, не допускать рывков и ударов, так как это может повредить присоединительные и рабочие элементы навесного оборудования и базовой машины. Если навесное оборудование гидрофицировано, важно не забывать отсоединять и компактно крепить на оборудование рукава высокого давления и элементы электро-, гидроуправления, тем самым избегая пережатия и повреждений.
Важно следовать инструкции по эксплуатации на навесное оборудование и базовую машину, своевременно менять расходные материалы и соблюдать график технического обслуживания. В этом случае оборудование и техника будут служить вам долго».
Петр Плаунов, бизнес-менеджер по строительной технике JCB в России
«JCB предлагает широкий модельный ряд навесного оборудования, в том числе паллетные вилы, крановые крюки, ковши с увеличенной высотой загрузки и захваты для бревен.
Диапазон навесного оборудования широкий, но самыми популярными являются различные виды ковшей (для погрузочных работ различного инертного материала плотностью от 1,4 до 2 кг/л применяются стандартные ковши различного объема, а для работы по перегрузке скальной породы используют скальные ковши из износостойкой стали), вилочные захваты (вилы для погрузки поддонов могут использоваться не только в складской, но и в строительной отрасли. К примеру, они могут заменить грузоподъемный кран при разгрузке транспорта) или силосные вилы и захваты.
Оборудование доступно с прямым креплением на стрелу или креплением на быстросъемную каретку JCB. Для последнего никакого специального обслуживания не требуется. Достаточно все оборудования содержать в чистоте после выполнения определенного вида работ. В частности, это касается гидравлических соединений.
Но нужно обязательно учитывать, что крепление навесного оборудования с помощью быстросъемной каретки (а не непосредственно монтажа) приведет к уменьшению высоты разгрузки (например, на 85 мм для моделей 426-436 и на 106 мм для модели 456), и может уменьшить грузоподъемность в среднем на 150 кг. В свою очередь, использование ковша с высоко поднятой режущей кромкой может увеличить высоту разгрузки в среднем на 1 250 мм и уменьшить грузоподъемность в среднем на 30%».
Денис Куваев, директор по развитию продаж ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины»
«Универсальность — сегодня одно из главных требований потребителя к любой спецтехнике, не только к фронтальным погрузчикам: гораздо выгоднее приобрести оборудование, которое может быстро перестраиваться под определенный вид работ. Конструкторское решение для этой задачи — возможность агрегатирования машины с широким спектром навесного оборудования.
Например, для погрузчика ЧЕТРА ПК12 максимальной грузоподъемностью 12 тонн мы предлагаем три варианта ковшей:
• угольный ковш с прямолинейной режущей кромкой, образованной ножами. Мы рекомендуем использовать эту «навеску» при работе с сыпучими материалами (каменный уголь, песок, гравий и т. д.);
• универсальный ковш с клинообразной формой режущей кромки, образованной зубьями и механически закрепленными между ними ножами. Это оборудование нужно использовать при работе с плотными грунтами и скальными породами;
• скальный ковш с клинообразной формой режущей кромки, образованной зубьями и приваренными между ними ножами мы рекомендуем применять при работах со скальными породами, где возникают повышенные ударные нагрузки.
В результате ЧЕТРА ПК12 может выполнять любую погрузочно-разгрузочную работу с сыпучими и кусковыми материалами, а также земляные работы на грунтах любого уровня сложности и перемещать сыпучие материалы и разрыхленные скальные грунты.
В строительной отрасли фронтальный погрузчик чаще всего оснащается ковшом общего назначения, который используется для погрузочно-разгрузочных работ. В лесной отрасли наиболее востребовано такое навесное оборудование как, например, вилы и бревнозахваты. Что касается горнодобывающей отрасли, то здесь популярны универсальный и скальный ковши. Прежде всего, необходимо помнить, что любое оборудование необходимо использовать по назначению, так как оно рассчитано на выполнение конкретных видов работ. Неисправности возникают именно в том случае, если оборудование используется не по прямому назначению, эксплуатируется с нарушениями, а также с нагрузками, под которые не рассчитано.
Вместе с тем важно соблюдать требования руководства по эксплуатации, т. е. своевременно проводить техническое обслуживание оборудования (смазку, замену быстроизнашиваемых элементов и т. д.) и контролировать техническое состояние».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: