Tucker Sno-Cat: снеговездеходы в американском исполнении - iGrader.ru
Tucker Sno - cat: снеговездеходы в американском исполнении Фото: en.wikipedia.org/wiki/Tucker_Sno-Cat#/media/File:IMG_0315-snocat.jpg

Tucker Sno-Cat: снеговездеходы в американском исполнении

Сложно поверить, но снег существует не только в холодной России, начнём рассказ со стереотипной шутки. Tucker Sno-Cat является семейством гусеничных машин из Америки, предназначенным для езды по заснеженным местам. Производят эти машины в Медфорде, штат Орегон. Придумал его некий Эммит Такер, девиз его компании звучит так:»No snow too deep. No road too steep». Если перевести без сохранения рифмы, то получится примерно: «Никакого глубокого снега. Никакой крутой дороги». И понеслась, собственно.

Моделей в линейке автомобилей было немало, некоторые использовали во время экспедиций в Арктику и Антарктиду, так что да, мы имеем дело с арктическим вездеходом. Что касается особенностей конструкции, то главным образом к ним относят четыре независимо установленных набора гусениц — на них как раз и едет вездеход, а на лютых неровностях они весьма вариативно гнутся.

К слову, было так не всегда и не на всех моделях, изначально вездеходы вообще имели по две поворотные лыжи впереди, а сзади гусеницы. У некоторых моделей поменьше, наоборот, были две сплошные гусеницы, поскольку в силу малой длины не было смысла разделять их. Такие модели носили имя Tucker Kitten, котёнок в переводе. Их делали в двух вариантах исполнения, с квадратными и закруглёнными дверьми.

Двигатель «Котят» выдавал скромные 10 л. с., но для их габаритов этого хватало. В целом диапазон применяемых двигателей достаточно широк для всего модельного ряда. Подавляющему большинству таких вездеходов присуща передняя компоновка двигателя, хотя есть упоминания модели со средним расположением. Тем не менее классикой считается именно первый вариант. 

Что касается формы кузовов, то они также варьировались в зависимости от того, для чего и куда отправится работать тот или иной Sno-Cat. Это могли быть «седаны», закрытые грузовики или «бортовики».   

По тому, как называлась модель, можно было понять конфигурацию. Например, если модель имела индекс 342, это означало, что она принадлежит к серии 300, имеет 4 гусеницы и 2 двери. Думаем, тут всё крайне понятно. К слову, получилось так, что с увеличением числа в начале серии увеличивались и размеры машин. Отметим, что существовали вездеходы от 200 до 900 серии.

Также в моделях применяли гусеницы разной ширины и разные валы, комбинации должны были, опять же, позволять машинам работать в различных условиях. Конструкторы применяли разные компоновки валов и дополнений для гусениц, вроде шипов и т. д. В поздних моделях применяли даже просто резиновые гусеницы. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: