MAN Lion's City 18 E
Фото: пресс-служба MAN Truck & Bus

Скандинавия перешла на электробусы

Европейские страны продолжают отказываться от дизельного и бензинового транспорта. Наиболее в этом преуспели государства Скандинавии, особенно Норвегия, где с отменой налогов на электромобили население восприняло эту норму с воодушевлением. Там доля машин на аккумуляторной тяге достигает 80%.

В этой же стране в последние несколько лет идёт активное замещение дизельного пассажирского транспорта электробусами. С 2015 года скандинавский оператор перевозок Nobina приобрёл только у китайского производителя BYD свыше 600 единиц автобусов с электромоторами. Затем Yutong привёз в Норвегию доработанные модели E12. Модернизировать их пришлось из-за климата, поэтому отсекам с электрооборудованием обеспечили герметичность.

За последний год обновление автопарков идёт исключительно в сторону электробусов. В Финляндии закупили 119 электробусов модели K9, а после дополнили автопарк ещё 70 машинами. Взяли и 18-метровые K11U в количестве 44 единиц.

До конца 2023 года на дороги Осло также выйдут 183 единицы Solaris Urbino 18 Electric. Это сочленённая модель вмещает 141 пассажира, оснащена электромотором на 250 кВт и тяговыми аккумуляторами на 500 кВт·ч. Примечательно, что новые электробусы заменят уже эксплуатирующиеся в столице Норвегии с 2006 года.

Фото: transdev.com

Ещё 76 автобусов Lion’s City E к концу следующего года поставит в Осло MAN Truck & Bus. Из них 17 «гармошек» и 59 стандартной длины. В отличие от серийных комплектаций немцы по заказу изменили количество батарей. В сочленённых версиях установлено 7 блоков вместо восьми, а в коротких – 5 батарейных блоков вместо шести. На запасе хода это не отразится, так как производитель установит в машины систему кондиционирования воздуха, которая перерабатывает углекислый газ. По заверению разработчиков, эта экологичная установка экономит до 25 км автономного хода в отличие от стандартных кондиционеров.

К слову, электробусы MAN Truck & Bus хорошо продаются и в других европейских странах. Так, в дополнение к 22 автобусам Lion’s City E в Швеции скоро добавятся ещё 87 машин. Также производитель получил заказ на поставку ещё 65 электробусов. В Дании также перевозят пассажиров 38 единиц модели MAN Lion’s City 12 E.

Скандинавские производители, конечно, не остались в стороне от тренда. Например, Volvo реализовала проект по запуску электробусов в Норвегии за Полярным кругом. В городе Бодё обустроили зарядную инфраструктуру для 17 электробусов Volvo 7900 Electric mode длиной 12 метров и 14 машин модели Volvo 7900 Electric Articulated длиной 18 метров.

Кроме того, такую же технику заказали в Финляндии. 82 единицы поставили для Хельсинки, ещё 8 – в Савонлинну и 13 автобусов – в Йоэнсуу. Шведы не стали отставать и приобрели 279 единиц машин, оснащённых литий-ионными аккумуляторами ёмкостью 470 кВт·ч.

Естественно, без проблем не обошлось. На скользкие подъёмы электробусы тратят много энергии и периодически попросту встают на середине маршрута. Но, справедливости ради, это единичные случаи. Эксплуатирующие организации уже набрались опыта и при заказе акцентируют внимание производителей на реальные условия, в которых пассажирскому транспорту на электротяге прид1тся трудиться. А те уже вносят изменения в конструкцию, чтобы проблем не возникало.  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

BYD | MAN | solaris | Volvo | электробус
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: