Новые автобусы

Рынок новых автобусов в 2021 году прирос на 486 единиц

Объём рынка новых автобусов в 2021 году составил 13 641 единицу. Это на 3,7% больше, нежели годом ранее. Такие данные приводит агентство «Автостат» со ссылкой на регистрации в системе «Электронный паспорт».

Лидером по доле произведённых автобусов остаётся «Павловский автозавод», нарастивший объёмы на 19,8% и выпустивший 7 602 машины. Наиболее востребованными моделями являются ПАЗ 3205 (4 040 штук, +27,5%), ПАЗ 3204 (2 204 единицы, +12%) и ПАЗ 4234 (1 288 автобусов, +33,7%).

Второе место традиционно у «собрата» по «Группе ГАЗ» – Ликинского автобусного завода. С января по декабрь 2021 года этот производитель выпустил 1 826 единиц. Наибольшей популярностью у потребителей пользовались модели серии ЛиАЗ 5292 и ЛиАЗ 6213. Хотя у первой отмечено снижение объёма с 1 758 машин в 2020 году до 1 150 единиц. А вот производство сочленённой модели наращивает обороты с 235 штук в 2020 году до 441 авто в прошлом году.

ЛиАЗ 6213. Фото Группа ГАЗ

«НефАЗ» удерживает третью строчку рейтинга. В отчёте «Автостат» указано, что завод выпустил 1 631 авто, причём все они одной модели – НефАЗ-5299, построенной на шасси КамАЗ-5297. К слову, в 2020 году производитель поставил на рынок 1 551 авто.

У Минского автозавода в 2021 году снизились объёмы поставок в Россию на 30,6%. В прошлом году аналитики зафиксировали на рынке 481 единицу этого производителя, тогда как годом ранее этот показатель равнялся 693 машинам. Самыми востребованными из номенклатуры белорусского предприятия в 2021 году стали «коротыши» МАЗ 206 – на их долю пришлось 215 автобусов.

МАЗ 206
МАЗ 206. Фото: ОАО “МАЗ” 

Китайские Yutong заняли пятую строчку рейтинга, набрав за год 27% от объёма поставленных в Россию автобусов. 348 единиц получили электронные ПТС, 201 из них – междугородняя 12-метровая модель ZK6122H9. По сравнению с 2020 годом объёмы поставок конкретно этих машин выросли на 1335,7%.

Всего на 6 штук меньше выдал «Бакулин Моторс Групп», выпускающий технику под брендом «Volgabus». 225 единиц приходятся на модели серии Волжанин-5270. Примечательно, что в 2020 году их было выпущено всего 24, так что рост составил 837,5%.

Седьмое место у Камского автозавода с показателем в 274 автобуса. Причём 273 единицы – это электробус КамАЗ-6282. Годом ранее производитель вывел 205 машин на электрической тяге. А в этом году в планах компании поставить не менее 450 единиц.

КамАЗ-6282
КамАЗ 6282

Сократились объёмы и у Курганского автобусного завода, входящего в «Группу ГАЗ». В 2021 году предприятие поставило на рынок 249 единиц, а годом ранее – 423 машины.

На девятом месте – китайские Higher c поставленными 198 единицами. Большинство из них – междугородние модели, одной из которых является KLQ6128LQ.

И замыкает ТОП-10 производителей автобусного рынка бренд Iveco, нарастивший поставки с 45 единиц в 2020 году до 171 авто в 2021 году.

Остальные производители пополнили российский рынок 519 автобусами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Higer | Iveco | Volgabus | Yutong | автобус | КАВЗ | КАМАЗ | ЛиАЗ | нефаз | ПАЗ
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: