ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Минские конструкторы привезли на ComTrans 2019 городской автобус МАЗ третьего поколения. Это полностью низкопольная модель 303, учитывающая все моменты программы «Доступная среда». По заверению разработчиков, здесь применили все решения, которые ещё не использовали производители в странах СНГ.
В салоне 16 мест без подиумов. По сути, на полу всего два выступа размещённых таким образом, что пассажирам не придётся взбираться вверх, чтобы сесть на сиденье. Топливный бак Г-образной формы разместили в пластиковом столбе аккурат между первым и вторым рядами сидений. Таким образом, ни пожилым людям, ни мамам с колясками не будет мешать пандус в силу его отсутствия.
Также из салона убрали ящики для доступа к аккумуляторам и блокам коммутаций. Все элементы вынесли в переднюю и заднюю части шасси. На средней площадке в салоне теперь тоже нет никаких выступов на полу. К тому же, для удобства маломобильных граждан сделали отдельное место для инвалидных колясок с поручнем и кнопкой требования остановки. Там же появились мягкие упоры для стоящих пассажиров.
Каркас кольцевого вида сделали унифицированным, что позволит создать на базе этой модификации целую линейку автобусов длиной от 12 до 18 метров. На крыше установили фальшпанель, где можно размещать газовые баллоны для CNG-версий, системы кондиционирования, аккумуляторные батареи для версии электробуса.
Стеклянный профиль увеличили на 30% по сравнению с моделями второго поколения. Визуально автобус стал красивее, а по факту – ещё и легковесным. Никаких облицовок из металла в верхней части, стекло будто переходит в крышу. При этом, безопасность соответствует всем нормам. Модульные профили сделали усиленными, и за счёт отсутствия металла отказались от сварочных швов по всей высоте автобуса.
Нижняя часть состоит из композитных материалов. Часть фигурных деталей изготовили из стеклопластика, прямые участки – из алюминия. Каркас сделали из коррозионностойкой стали. Последнюю, к слову, российские производители ещё в автобусах не применяли.
«Катафорезные ванны в производстве дают большое загрязнение окружающей среды. В Европе на законодательном уровне это запрещено, и производители используют этот ферросплав. Плюс для катафорезов нужны объёмы в 3000 единиц, а для такой коррозионностойкой стали достаточно 2000 единиц», – объясняет заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники ОАО «МАЗ» Владимир Дормаш.
В моторном отсеке у этого образца двигатель Daimler экологического класса «Евро-6». Правда, в бюджетных версиях будут ставить Weichai. Глушитель и выхлопную трубу с привычной для МАЗ 103 и 203 верхней части убрали вниз. Туда же переместили и систему нейтрализации выхлопных газов. Кроме того, инженеры отказались от гидропривода вентилятора охлаждения в пользу электрических.
С коробкой передач также не стали ничего придумывать, а поставили «автомат» от ZF поколения EcoLife. Говорят, что за счёт программного отбора мощности добились снижения расхода топлива. Портальный мост тоже поставили от ZF.
Для въезда инвалидных и детских колясок предусмотрены инновационные решения. Если уровень существующих низкопольных автобусов 340 мм, то в новом МАЗ 303 – 320 мм. А наклон позволяет уменьшить этот показатель ещё на 70 мм. Причём, опускаться по правому борту машина может как в передней части, так и в задней отдельно, а может и по всей стороне.
Предусмотрели и распространённые в Европе «тёплые» кнопки. Так как в салонах современных импортных автобусов используют систему климат-контроля, при открытии всех дверей зимой в салон моментально поступает холодный воздух. И пассажирам во всех частях салона становится некомфортно. На остановке, если в автобус хочет войти один-два человека, достаточно приложить руку к кнопке возле нужной двери, и та откроется. Тем самым, максимально сохраняя комфортную температуру в остальных частях салона.
В базовой комплектации по обеим стенкам автобуса внутри расположены USB-разъёмы для зарядки гаджетов. Также присутствует коммутационная подготовка для Wi-Fi роутеров.
Сейчас автобус МАЗ 303 проходит испытания и сертификацию. По итогам в конструкцию готовы вносить изменения. Не исключено и появление беспилотной версии.
«МАЗ идёт по пути развития электротранспорта в разных его проявлениях – троллейбусов с автономных ходом, электробусов, так и беспилотных транспортных средств. Над беспилотнииком МАЗ тоже работает, но надо учитывать, что любая тема может раскрыться в ближайшей перспективе, либо не раскрыться никогда», – сообщил Владимир Дормаш.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: