МАЗ 303 – инновационный, низкопольный, модульный - iGrader.ru
Автобус МАЗ 303

МАЗ 303 – инновационный, низкопольный, модульный

Минские конструкторы привезли на ComTrans 2019 городской автобус МАЗ третьего поколения. Это полностью низкопольная модель 303, учитывающая все моменты программы «Доступная среда». По заверению разработчиков, здесь применили все решения, которые ещё не использовали производители в странах СНГ.

Салон МАЗ 303

В салоне 16 мест без подиумов. По сути, на полу всего два выступа размещённых таким образом, что пассажирам не придётся взбираться вверх, чтобы сесть на сиденье. Топливный бак Г-образной формы разместили в пластиковом столбе аккурат между первым и вторым рядами сидений. Таким образом, ни пожилым людям, ни мамам с колясками не будет мешать пандус в силу его отсутствия.

Также из салона убрали ящики для доступа к аккумуляторам и блокам коммутаций. Все элементы вынесли в переднюю и заднюю части шасси. На средней площадке в салоне теперь тоже нет никаких выступов на полу. К тому же, для удобства маломобильных граждан сделали отдельное место для инвалидных колясок с поручнем и кнопкой требования остановки. Там же появились мягкие упоры для стоящих пассажиров.

Салон МАЗ 303
Накопительная площадка МАЗ 303

Каркас кольцевого вида сделали унифицированным, что позволит создать на базе этой модификации целую линейку автобусов длиной от 12 до 18 метров. На крыше установили фальшпанель, где можно размещать газовые баллоны для CNG-версий, системы кондиционирования, аккумуляторные батареи для версии электробуса.

Стеклянный профиль увеличили на 30% по сравнению с моделями второго поколения. Визуально автобус стал красивее, а по факту – ещё и легковесным. Никаких облицовок из металла в верхней части, стекло будто переходит в крышу. При этом, безопасность соответствует всем нормам. Модульные профили сделали усиленными, и за счёт отсутствия металла отказались от сварочных швов по всей высоте автобуса.

Нижняя часть состоит из композитных материалов. Часть фигурных деталей изготовили из стеклопластика, прямые участки – из алюминия. Каркас сделали из коррозионностойкой стали. Последнюю, к слову, российские производители ещё в автобусах не применяли.

«Катафорезные ванны в производстве дают большое загрязнение окружающей среды. В Европе на законодательном уровне это запрещено, и производители используют этот ферросплав. Плюс для катафорезов нужны объёмы в 3000 единиц, а для такой коррозионностойкой стали достаточно 2000 единиц», — объясняет заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники ОАО «МАЗ» Владимир Дормаш.

В моторном отсеке у этого образца двигатель Daimler экологического класса «Евро-6». Правда, в бюджетных версиях будут ставить Weichai. Глушитель и выхлопную трубу с привычной для МАЗ 103 и 203 верхней части убрали вниз. Туда же переместили и систему нейтрализации выхлопных газов. Кроме того, инженеры отказались от гидропривода вентилятора охлаждения в пользу электрических.

Приборная панель МАЗ 303
Приборная панель МАЗ 303

С коробкой передач также не стали ничего придумывать, а поставили «автомат» от ZF поколения EcoLife. Говорят, что за счёт программного отбора мощности добились снижения расхода топлива. Портальный мост тоже поставили от ZF.

Вход МАЗ 303
Аппарель МАЗ 303

Для въезда инвалидных и детских колясок предусмотрены инновационные решения. Если уровень существующих низкопольных автобусов 340 мм, то в новом МАЗ 303 – 320 мм. А наклон позволяет уменьшить этот показатель ещё на 70 мм. Причём, опускаться по правому борту машина может как в передней части, так и в задней отдельно, а может и по всей стороне.

Теплые кнопки МАЗ 303
Теплые кнопки МАЗ 303

Предусмотрели и распространённые в Европе «тёплые» кнопки. Так как в салонах современных импортных автобусов используют систему климат-контроля, при открытии всех дверей зимой в салон моментально поступает холодный воздух. И пассажирам во всех частях салона становится некомфортно. На остановке, если в автобус хочет войти один-два человека, достаточно приложить руку к кнопке возле нужной двери, и та откроется. Тем самым, максимально сохраняя комфортную температуру в остальных частях салона.

В базовой комплектации по обеим стенкам автобуса внутри расположены USB-разъёмы для зарядки гаджетов. Также присутствует коммутационная подготовка для Wi-Fi роутеров. 

USB-разъёмы в салоне МАЗ 303
USB-разъёмы в салоне МАЗ 303

Сейчас автобус МАЗ 303 проходит испытания и сертификацию. По итогам в конструкцию готовы вносить изменения. Не исключено и появление беспилотной версии.

«МАЗ идёт по пути развития электротранспорта в разных его проявлениях – троллейбусов с автономных ходом, электробусов, так и беспилотных транспортных средств. Над беспилотнииком МАЗ тоже работает, но надо учитывать, что любая тема может раскрыться в ближайшей перспективе, либо не раскрыться никогда», — сообщил Владимир Дормаш.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Инноваций в дорожном строительстве не досчитались Общая длина всех магистралей и направлений давно превысила отметку в миллион километров. А вот к опорной сети в Росавтодоре относят пока только 138 000 км. Ещё 57 000 км в 106 городских агломерациях...
23 ноября 2021
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: