МАЗ 303 – инновационный, низкопольный, модульный - iGrader.ru
Автобус МАЗ 303

МАЗ 303 – инновационный, низкопольный, модульный

Минские конструкторы привезли на ComTrans 2019 городской автобус МАЗ третьего поколения. Это полностью низкопольная модель 303, учитывающая все моменты программы «Доступная среда». По заверению разработчиков, здесь применили все решения, которые ещё не использовали производители в странах СНГ.

Салон МАЗ 303

В салоне 16 мест без подиумов. По сути, на полу всего два выступа размещённых таким образом, что пассажирам не придётся взбираться вверх, чтобы сесть на сиденье. Топливный бак Г-образной формы разместили в пластиковом столбе аккурат между первым и вторым рядами сидений. Таким образом, ни пожилым людям, ни мамам с колясками не будет мешать пандус в силу его отсутствия.

Также из салона убрали ящики для доступа к аккумуляторам и блокам коммутаций. Все элементы вынесли в переднюю и заднюю части шасси. На средней площадке в салоне теперь тоже нет никаких выступов на полу. К тому же, для удобства маломобильных граждан сделали отдельное место для инвалидных колясок с поручнем и кнопкой требования остановки. Там же появились мягкие упоры для стоящих пассажиров.

Салон МАЗ 303
Накопительная площадка МАЗ 303

Каркас кольцевого вида сделали унифицированным, что позволит создать на базе этой модификации целую линейку автобусов длиной от 12 до 18 метров. На крыше установили фальшпанель, где можно размещать газовые баллоны для CNG-версий, системы кондиционирования, аккумуляторные батареи для версии электробуса.

Стеклянный профиль увеличили на 30% по сравнению с моделями второго поколения. Визуально автобус стал красивее, а по факту – ещё и легковесным. Никаких облицовок из металла в верхней части, стекло будто переходит в крышу. При этом, безопасность соответствует всем нормам. Модульные профили сделали усиленными, и за счёт отсутствия металла отказались от сварочных швов по всей высоте автобуса.

Нижняя часть состоит из композитных материалов. Часть фигурных деталей изготовили из стеклопластика, прямые участки – из алюминия. Каркас сделали из коррозионностойкой стали. Последнюю, к слову, российские производители ещё в автобусах не применяли.

«Катафорезные ванны в производстве дают большое загрязнение окружающей среды. В Европе на законодательном уровне это запрещено, и производители используют этот ферросплав. Плюс для катафорезов нужны объёмы в 3000 единиц, а для такой коррозионностойкой стали достаточно 2000 единиц», — объясняет заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники ОАО «МАЗ» Владимир Дормаш.

В моторном отсеке у этого образца двигатель Daimler экологического класса «Евро-6». Правда, в бюджетных версиях будут ставить Weichai. Глушитель и выхлопную трубу с привычной для МАЗ 103 и 203 верхней части убрали вниз. Туда же переместили и систему нейтрализации выхлопных газов. Кроме того, инженеры отказались от гидропривода вентилятора охлаждения в пользу электрических.

Приборная панель МАЗ 303
Приборная панель МАЗ 303

С коробкой передач также не стали ничего придумывать, а поставили «автомат» от ZF поколения EcoLife. Говорят, что за счёт программного отбора мощности добились снижения расхода топлива. Портальный мост тоже поставили от ZF.

Вход МАЗ 303
Аппарель МАЗ 303

Для въезда инвалидных и детских колясок предусмотрены инновационные решения. Если уровень существующих низкопольных автобусов 340 мм, то в новом МАЗ 303 – 320 мм. А наклон позволяет уменьшить этот показатель ещё на 70 мм. Причём, опускаться по правому борту машина может как в передней части, так и в задней отдельно, а может и по всей стороне.

Теплые кнопки МАЗ 303
Теплые кнопки МАЗ 303

Предусмотрели и распространённые в Европе «тёплые» кнопки. Так как в салонах современных импортных автобусов используют систему климат-контроля, при открытии всех дверей зимой в салон моментально поступает холодный воздух. И пассажирам во всех частях салона становится некомфортно. На остановке, если в автобус хочет войти один-два человека, достаточно приложить руку к кнопке возле нужной двери, и та откроется. Тем самым, максимально сохраняя комфортную температуру в остальных частях салона.

В базовой комплектации по обеим стенкам автобуса внутри расположены USB-разъёмы для зарядки гаджетов. Также присутствует коммутационная подготовка для Wi-Fi роутеров. 

USB-разъёмы в салоне МАЗ 303
USB-разъёмы в салоне МАЗ 303

Сейчас автобус МАЗ 303 проходит испытания и сертификацию. По итогам в конструкцию готовы вносить изменения. Не исключено и появление беспилотной версии.

«МАЗ идёт по пути развития электротранспорта в разных его проявлениях – троллейбусов с автономных ходом, электробусов, так и беспилотных транспортных средств. Над беспилотнииком МАЗ тоже работает, но надо учитывать, что любая тема может раскрыться в ближайшей перспективе, либо не раскрыться никогда», — сообщил Владимир Дормаш.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: