Фото: Евгений Ошкин

Выставки под эгидой СТТ Expo 2025: день второй

Стройными рядами к 10 утра каждый день от туристических автобусов стекаются к металлодетекторам на входе к территории «Крокус Экспо» сотни гостей из Поднебесной. К ним добавляются не менее численные группы из метро. В этом столпотворении народ переговаривается друг с другом: «Сделок нет, мало реальных покупателей, рынок стагнирует».

И правда, почти все игроки сегментов коммерческого и дорожно-строительного транспорта признают: покупательская способность на нуле, стоки затоварены, пускать новые модели в продажу смысла нет, так как прежние девать некуда. Особенно пострадали те дилеры иностранных вендоров, которые закупились на пике спроса в прошлом году, когда юань и доллары были более крепкими по отношению к рублю. Сейчас курс изменился, и для продажи техники, чтобы выйти хотя бы в ноль, нужно задрать на неё цену.

Теком на СТТ 205

А ключевая ставка ЦБ не снижается, лизинговые программы не подешевели. Более того, взятые ранее по такому сценарию почти новые машины на вторичном рынке сейчас перепродают те же кредитные учреждения, так как потребители попросту не могут вносить платежи.

Почти все крупные дистрибьюторы без записи на диктофон сетуют: им и выставка в таких условиях не нужна, просто оплатили участие ещё в прошлом году, когда ничего не предвещало беды. Весной хотели соскочить, но деньги уже не вернуть, поэтому проще было выставиться и показать хорошую мину при плохой игре. Часть экспонентов не исключает, что 25-я по счёту выставка СТТ поёт лебединую песню в отношении огромных масштабов, и если рынок не восстановится, то участников в следующем году будет меньше.

Справедливости ради, единичные продажи всё же происходили. Представители нескольких компаний были настолько воодушевлены, что на радостях даже нафуршетились по случаю.

Среди экспонентов были и те, кто только готовится к выходу на рынок или имеет финансовую подушку для игры вдолгую. Например, «Чайка-сервис» привезла свои самые востребованные модели КМУ и АГП, одну из которых поставили на новом внедорожном шасси «Садко 9» от Горьковского автозавода с дополнительной надстройкой в виде автомастерской. Машина не попадает под действие системы «Платон», соответственно, будет востребована. А учитывая субсидии Минпромторга, покупка обещает быть рентабельной для бизнес-клиентов.

АО «Романов» под брендом «БАЗ» показал своё полноприводное шасси с надстройкой вахтового автобуса. Тут могут разместиться 24 пассажира, для багажа предусмотрен отсек на 5 кубометров.

Сумитек Интернейшнл

«Сумитек Интернейшнл» привезла на выставку дробилки Kreat. Представителем бренда компания стала 2 года назад, выбирая что-то похожее на качество продукции Sandvik и Metso. На стенде посетителям презентовали мобильные дизель-гидравлический скальпирующий грохот и щёковую дизель-электрическую дробилку.

Неизменный участник выставок СТТ, СТО Expo и ComVex, компания «Теком», вновь выставил свою разработку — оборудование для ошиповки шин карьерной техники. Естественно, специалисты фирмы показывали и сами шипы разных типоразмеров и форм.

МБ Рус на СТТ 2025

Ренессанс переживает, пожалуй, единственный сегмент рынка — пикапы. На стенде «МБ Рус» презентовали несколько видов машин Foton Tuano. Среди них — мягкие гибриды и премиальные модели.

Более подробно расскажем в свежем номере журнала «Грейдер».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

← на страницу  "CTT EXPO 2025"
Foton | Sumitec | БАЗ | ГАЗ | Теком | Чайка-Сервис
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Телеграм-канал iGrader Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: