• «АО «Романов» — российский производитель уникальных грузовых габаритных шасси БАЗ»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    «АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.

    Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
    Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp

    Подробнее Свернуть
  • Comtrance2019

    ТОП-5 электрических фургонов для коммерции

    Коммерческий транспорт на электротяге становится популярным во многих странах. И хотя не все мировые производители берут на вооружение новации экотренда, в России и за рубежом немало представителей транспортной логистики, да и частных лиц, которые оказались на гребне электрификации и обзавелись популярными моделями. Предлагаем подборку электрических грузовых фургонов, которые привлекли внимание клиентов.

    Volkswagen e-Crafter

    Volkswagen e-Crafter
    Фото: vihreakaista.fi

    Цена: 7 100 000 рублей*
    Грузоподъёмность: 1200 кг
    Запас хода: 175 км
    Скорость: 90 км/ч (ограничена)

    Коммерческая версия не безызвестного Crafter перевоплотилась в электромобиль в 2016 году, унаследовав «начинку» от e-Golf.

    Переднеприводной фургон уже облюбовал французский логистический оператор Chronopost. Начиная с 2020 года и на протяжении двух лет арсенал компании-перевозчика пополнится на 420 грузовых фургонов e-Crafter.

    Новая модификация грузового фургона с колёсной формулой 4х2 получила синхронный электрический мотор ЕЕМ85 мощностью 136 кВт и блок из аккумуляторных литий-ионных батарей ёмкостью 35,8 кВт∙ч.

    Благодаря параметрам силовой установки автомобиль развивает крутящий момент равный 290 Н∙м и способен двигаться с ограниченной скоростью в 90км/ч.

    Согласно заявленным характеристикам, фургон имеет снаряжённую массу 3500 кг, объём грузового отсека 10,7 м3 и габариты 5905х1993х2705 мм. В салоне могут разместиться три человека, включая водителя.

    В e-Crafter используется одноступенчатая коробка передач марки EQ 290. Производитель указывает потенциал фургона в 175 км, причём для полной зарядки АКБ требуется пять с половиной часов.

    Для быстрой подзарядки до 80% потребуется станция CCS, где электрическая ёмкость батарей достигнет вышеуказанного порога за 45 минут.

    Mercedes-Benz eVito

    Mercedes-Benz eVito
    Фото: mercedes-benz.com

    Цена: 5 350 000 рублей*
    Грузоподъёмность: 1073 кг
    Запас хода: 150 км
    Скорость: 80 км/ч (ограничена)

    Бум электрификации автомобильного сектора коснулся и мирового производителя Mercedes-Benz. Но в отличие от конкурентов компания разбавила новыми версиями малотоннажного грузового транспорта на электротяге сразу две своих линейки. Одна из них Vito.

    Именно на базе третьего поколения немецкий автогигант предложил грузовой электрический фургон в двух вариантах колёсной базы: длинной — 5140 мм и удлинённой — 5370 мм.

    Первооткрывателем возможностей нового электромобиля стал интернет-гипермаркет Amazon, который дополнил собственный автопарк партией из 100 eVito. 

    Немецкий электрический фургон оснащён электродвигателем мощностью 85 кВт и литий-ионной АКБ ёмкостью 41,4 кВт∙ч. При этом крутящий момент автомобиля достигает 295 Н∙м, и он способен развить максимальную скорость в 120 км/ч, хотя индекс ограничения производитель указывает 80 км/ч.  

    Несмотря на то, что запас хода по заявлению разработчиков варьируется от 150 до 184 км/ч, электромобиль при полной загрузке снижает этот показатель в неблагоприятных погодных условиях до 100 км/ч.

    Для полной зарядки АКБ фургона потребуется подача электропитания в течение 6 часов. Допустимая полная масса eVito составляет 3200 кг, и он предназначен для транспортировки груза объёмом до 6,6 м3.

    Mercedes-Benz eSpinter

    Mercedes-Benz eSpinter
    Фото: electrek.co

    Цена: официально прайс не утверждён, однако производитель намекает на стартовую стоимость свыше 4 300 000 рублей*
    Грузоподъёмность: 1045/891 кг
    Запас хода: 168/120 км
    Скорость: 80/100/120 км/ч (ограничена)

    Фургон eSpinter стал вторым образцом инженерных решений в семействе немецкого автогиганта. Вслед за своим электрическим собратом eVito в новом «амплуа» фургон получил статус серийного и стал доступен для предзаказа в декабре 2019 года.

    Кстати, электромобили оказались в разных весовых категориях: допустимый вес eSpinter превысил массу электрического предшественника и составил 3500 кг. Переднеприводной фургон eSpinter, как и его сородич с ДВС, располагает максимальным объёмом загрузки в 10,5 м3.

    Что же касается начинки, то под капотом электрофургона, как и у первенца на электротяге — eVito конструкторы Mercedes-Benz использовали электромотор мощностью 85 кВт с крутящим моментом равным 295 Н∙м.

    Однако литий-ионные батареи для данной версии электрофургона предлагаются в двух вариантах: три блока общей ёмкостью 41 или четыре блока — 55 кВт∙ч. При условии максимальной загрузки равной 1045/891 кг для каждого варианта оснащения АКБ предусмотрен свой запас хода.

    Так, при использовании АКБ меньшей ёмкости протяжённость маршрута составит 120 км, а с большей — 168 км. Позаботились и о скоростном режиме — сделали номинальной скорость в 80 км/ч, но при необходимости под потребности клиента предлагают пороговые показатели — 100 и 120 км/ч.

    Батареи eSpinter можно зарядить с помощью быстрой зарядки до 80% всего за 25-30 минут, а для полной подпитки до 100% от зарядной станции или специального стационарного устройства в зависимости от АКБ потребуется порядка 8 или 6 часов.

    Renault Master Z.E

    Renault Master Z.E
    Фото: renault-trucks.by

    Цена: 5 862 000 рублей*
    Грузоподъёмность: 1000 – 1100 кг
    Запас хода: 120 км
    Скорость: 115 км/ч (ограничена)

    Для французского представителя электрической династии фургонов — Renault Master Z.E старт продаж начался в начале 2018 года. А уже летом первыми обладателями нескольких фургонов этой марки стала голландская почтовая корпорация PostNL. Сейчас эти машины можно встретить и в России.

    Разработчик предложил мировому сообществу электрофургон визуально не отличающийся от своих дизельных собратьев. Однако за глянцем внешней «оболочки» скрывается инженерная синергия агрегатов и узлов, которая наделяет грузовой авто способностью развивать скорость до 115 км/ч.

    Речь об электромоторе на базе R75 мощностью 57 кВт с крутящим моментом равным 225 Н∙м, автоматической безредукторной трансмиссии и литий-ионной аккумуляторной батарее ZE 33 ёмкостью 33 кВт•ч.

    Конструкторы интегрировали электропитание АКБ фургона под зарядное устройство мощностью 7,4 кВт при помощи стационарного Wallbox и специализированных зарядных станций.  Кстати, для полной зарядки потребуется 6 часов, чтобы запас хода составил порядка 120 км.  

    Renault Master Z.E предлагается в трёх модификациях кузова с различной колёсной базой и высотой крыши. В зависимости от этих параметров варьируется и объём грузового пространства электрофургона от 8 до 22 м3.

    Ford StreetScooter WORK XL

    Ford StreetScooter WORK XL
    Фото: streetscooter.fordpresskits.com

    Цена: стартовая стоимость не афишировалась, но эксперты отталкиваются от прейскуранта на аналоговые модели из линейки в 4 587 500 рублей*
    Грузоподъёмность: до 1 275 кг
    Запас хода: 80/200 км
    Скорость: 90 км/ч (ограничена)

    Продвижение в массы электрического Ford StreetScooter WORK XL датируется 2017-м, когда плод кооперации двух компаний получил «путёвку» в серийное производство.

    Заказной проект автомобилестроения в 2018 году стал на страже бизнес-интересов немецкой почтовой компании Deutsche Post DHL, а затем и других заинтересованных лиц в сфере транспортной логистики.

    У электрического фургона StreetScooter WORK XL установлен силовой агрегат мощностью 90 кВт с крутящим моментом в 276 Нм. Наряду с этим, электродвигатель интегрируется с модульной системой литий-ионных батарей ёмкостью 76 кВт•ч, чья мощность в зависимости от комплектации варьируется от 30 до 90 кВт.

    Соответственно, используемый диапазон мощностей АКБ влияет и на запас хода: для меньшей мощности расстояние составит 80 км, а для большей — 200 км. При этом электрофургон внешне выделяется среди оппонентов не только конструкцией корпуса кузова, но и объёмом грузового пространства, которое увеличилось до 20м3. 

    Сам фургон сконструирован на базе шасси Ford Transit и обладает грузоподъёмностью 1275 кг.

    С каждым годом география распространения транспорта на электротяге и в мире, и в России набирает обороты. Какие марки, на ваш взгляд, будут популярны в ближайшие годы, и будет ли их рыночная стоимость соответствовать ожиданиям владельцев?

    *Указана приблизительная стоимость фургона.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ford StreetScooter WORK XL | Mercedes-Benz eSpinter | Mercedes-Benz eVito | Renault Master Z.E | Volkswagen e-Crafter | Коммерческий транспорт | Полоса | электрофургоны
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: