Компания «Соллерс Форд» предложила россиянам новую услугу
Фото: sollersford.ru

Рынок LCV в первом квартале 2023 года составил 16379 единиц

Продажи лёгкого коммерческого транспорта в первом квартале 2023 года упали на 40,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За первые три месяца дилеры реализовали 16 379 машин, тогда как годом ранее этот показатель был на уровне 27 382 авто. И это при том, что сам 2022 год был провальным.

Перераспределение долей производителей после ухода европейских брендов было ожидаемым, но лидерам рынка – отечественным заводам – предсказывали вполне себе оптимистичные сценарии. Мол, настало время возможностей для закрепления на рынке. Ан, нет. Несмотря на то, что продукция Горьковского автозавода ещё превалирует, объём продаж снизился.

Если говорить о конкретных цифрах, то с января по март 2023 года представители «Группы ГАЗ» реализовали 9 269 единиц, тогда как в первом квартале 2022 года – 12 392 авто. В модельном ряду особых изменений не произошло. Лидер продаж – «Газель Next», за первые три месяца клиентам отгрузили 5 323 машины. 1 144 единицы приходятся на долю «старушки» «ГАЗель 3302». Ещё 1 122 продаж аналитики агентства «Автостат» зафиксировали в отношении ГАЗ 2752 «Соболь» и 416 штук относятся к бортовому «Соболю» ГАЗ 2310.

На втором месте по объёму реализованных LCV в первом квартале 2023 года держится Ульяновский автозавод, к удивлению, сумевший нарастить долю на 0,5%. Потребители приобрели 3 128 единиц. Самой востребованной моделью остаётся УАЗ 3909, за 3 месяца в стране поставили на учёт 1 369 грузопассажирских фургонов. Меньше спрос на УАЗ «Профи» – 731 авто.

Резко сократились продажи Lada, по сравнению с первым кварталом 2022 года – на 69,1%. Своих владельцев обрели 997 единиц, из которых 639 – бортовая Lada Granta VU.

Ещё большее падение показал Ford, объёмы реализации продукции которого упали аж 82,9%, с 4 477 до 766 машин. Из них 761 авто – модели Ford Transit.

Пятое место у Hyundai с 490 отгруженными LCV. К слову, количество регистраций с января по март этого года даже немного выросло в сравнении с аналогичным периодом 2022 года, тогда аналитики насчитали 469 машин. Наибольшим спросом пользуется микроавтобус Staria – 443 единицы в этом году и 248 штук годом ранее.

На шестое место взлетел елабужский Sollers с показателем 414 машин. Напомним, после ухода с конвейера Ford, там в конце прошлого года стали собирать китайские JAC, но под своим брендом. 370 проданных штук относятся к модели «Соллерс Атлант», 44 – к модели «Арго».

Ввезённые по схеме параллельного импорта Mercedes-Benz разошлись в количестве 351 авто, что на 50 единиц меньше прошлогоднего периода.

Взрывной рост регистраций отмечен за LCV от JAC – сразу на 3114,3%. Если в первые три месяца 2022 года дилеры передали ключи от 7 машин, то с начала этого года – уже от 225 единиц.

Падающие продажи Volkswagen оттеснили бренд на девятое место. С января по март 2023 года обладателями фургонов немецкого производителя стали 149 покупателей. Годом ранее этот показатель был равен 688.

Замыкает топ-10 брендов сегмента LCV китайский DongFeng. На учёт в РЭО ГИБДД поставили 115 единиц. Отметим, что продаж в первом квартале прошлого года не было.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

dongfeng | ford | Hyundai | JAC | LADA | LCV | Mercedes-Benz | Volkswagen | ГАЗ | соллерс | УАЗ
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: