Больнее всех ударили события 2022 года по рынку лёгкого коммерческого транспорта. Судите сами, если в 2021 году уровень продаж достиг 141 876 единиц, то в 2022 году этот показатель составил всего 75 220 машин. Почти в половину меньше. Даже в пандемийный 2020 год в стране купили более 104 тысяч LCV.
Причина тому проста – за исключением Горьковского и Ульяновского автозаводов в России отсутствовали производители фургонов и лёгких грузовичков. «ПСМА Рус» остановил работу, Mercedes-Benz и другие перестали поставлять технику. Мощности «Луидора» и завода «Промышленные технологии» ограничены сократившимся выпуском продукции «АвтоВАЗа». А «Соллерсу» потребовалось время для поиска партнёра в виде JAC и освоению сборки машинокомплектов.
В 2023 году картина, скорее всего, изменится к лучшему, в том числе и из-за отложенного спроса. Но прошедший год показал полную неготовность рынка к резкому исходу иностранных технологий и компонентов. Даже бессменный лидер рынка LCV – «Группа ГАЗ» допустил падение продаж. Если в 2021 году дилеры производителя отгрузили клиентам 64 680 автомобилей, то в прошлом году – всего 37 893. Модельный ряд остался без изменений. 20 600 единиц пришлись на цельнометаллическую «ГАЗель Next», что, впрочем, на 41% меньше показателя годом ранее. Объёмы реализации машин нестареющей серии ГАЗ 3302 тоже просели аж на 53,2% и составили 6 972 авто. ГАЗ 2752 «Соболь» разошлись в количестве 4 891 авто и ещё 1 730 машин относятся к модели бортового «Соболя» ГАЗ 2710.
УАЗ, потерявший за год 23% объёма продаж, оказался на втором месте с 13 327 проданными единицами. 6 454 фургона – это классическая «буханка» серии 3909, 2 678 единиц – УАЗ «Профи» и 1 372 авто – микроавтобус УАЗ 2206.
Третье место за счёт распродаж остатков продукции удерживает бренд Ford. 7 437 машин успели передать дилеры клиентам, из них 7 431 – это шасси Ford Transit. Для сравнения, в 2021 году было реализовано 20 450 штук.
LCV на базе продукции «АвтоВАЗа» заняли четвёртую строчку рейтинга. 7 046 единиц попало к потребителям. В силу скудности модельного ряда производителя «бодибилдеры» собрали 5 581 авто на базе Lada Largus и 1289 «каблучков» на базе Lada Granta.
Представители Peugeot в 2022 году продали 1 946 машин против 6 644 годом ранее. Бренд Hyundai закрепился на шестом месте с показателем 1 503 реализованных лёгких грузовиков и фургонов.
Оставшиеся четыре позиции поделили между собой ушедшие из России бренды. Citroen с 1 121 авто, Volkswagen с 1 077 машинами, Mercedes-Benz с 998 единицами и Opel с 636 фургонами. В 2021 году потребители купили 3 502, 4 755, 3 313 и 1 596 единиц техники этих брендов соответственно.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: