В феврале 2018 года на рынке лёгких коммерческих автомобилей в России было реализовано 7 333 единицы техники, об этом сообщает «Автостат Инфо».
Согласно данным исследования компании, продажи машин этого сегмента выросли на 3,8% в сравнении с аналогичным периодом 2017 года, когда покупатели приобрели 7 063 новых LCV.
Февраль оказался успешным месяцем для сегмента LCV иностранных марок. Объём реализации таких машин вырос на 32,5% в годовом выражении, то есть с 1 858 до 2 461 единицы техники.
В то же время сегмент отечественных марок просел на 6,4%, хотя в количественном выражении обогнал по продажам иномарки (всего продано 4 872 авто, годом ранее — 5 205 штук).
Доли между этими сегментами распределились как 33,6% к 66,4% соответственно.
Рынок LCV в России вырос с января по февраль с 6 604 до 7 333 машин и по итогам двух месяцев «набрал», таким образом, 13 937 единиц, что на 5,7% превысило объём реализации за аналогичный период прошлого года (13 191 авто).
В феврале 2018 года первое место среди машин класса LCV в России занимала модель «ГАЗ ГАЗель NEXT». Всего было продано 1782 таких машины, что на 18% больше, чем годом ранее.
Второе место занимает «ГАЗ-3302 ГАЗель» — 809 единиц техники (+16,7%), а третье — Ford Transit (725 штук, +87,3%).
В лидирующую «пятёрку» вошли «УАЗ-3741» (534 авто, -6,5%) и Mercedes-Benz Sprinter (453 единицы, +16,8%).
ТОП-10 самых востребованных моделей рынка LCV в феврале 2018 года составили модели:
По продажам в феврале 2018 года лидерство на рынке новых LCV остаётся за маркой «ГАЗ».
По данным «Автостат Инфо», отечественный производитель продал в феврале 2018 года 3396 единицы LCV, улучшив показатель прошлого года на 9,6%.
«УАЗ» — второе место в рейтинге продаж — реализовал 1 155 машин (-24,5%), а Ford — третья позиция в рейтинге — улучшил прошлогодний показатель на 92,5% и продал 745 единиц.
За тот же период Mercedes-Benz реализовал в России 632 новых LCV (+22,2%), а Volkswagen — 385 единиц техники (+12%).
Ведущую «десятку» брендов, лидирующих по продажам на рынке новых LCV, составили в феврале LADA (321 авто, -44,5%), Peugeot (181 авто, +26,6%), Citroen (156 машин, +33,3%), а также Renault (132 единицы, годом ранее только 5 машин) и Hyundai (104 штуки, -27,3%).
Динамика продаж новых LCV на рынках федеральных округов в России была в феврале 2018 года разнонаправленной.
Наибольший прирост был зафиксирован на рынке Северо-Кавказского ФО, где объём реализации такой техники вырос на 39,3% (всего продано 227 единиц).
На 33,5% (до 1052 единиц) увеличился в продажах за тот же период рынок новых LCV в Северо-Западном округе.
В Южном ФО прирост составил 5,3% (до 612 штук), а в Приволжском и Центральном ФО показатели продаж выросли соответственно на 1,6% и 1,4% до 1 316 и 2 671 авто.
В то же время продажи LCV в Уральском округе сократились в годовом выражении на 2,5% и составили 588 единиц, а объём реализации таких машин в Сибирском ФО и на Дальнем Востоке уменьшился на 9,8% и на 23,6% соответственно.
В частности, в Сибирском ФО было продано 679 новых LCV, а в Дальневосточном ФО — 188 таких машин.
Исследование «Автостат Инфо» показало, что по результатам первых двух месяцев 2017 года «ГАЗ» сохраняет положительную динамику на рынке LCV с результатом 6 300 проданных машин (+7,4%), а «УАЗ» остаётся пока в «минусе» — 2556 единиц авто (-12%).
По марке Ford фиксировался прирост продаж на уровне 71,7% (всего продано 1 243 единицы техники).
В тот же период продажи LCV марки Mercedes-Benz увеличились на 2% и составили 1095 штук, а продажи Volkswagen возросли на 14,5% до 736 авто.
Динамика рынка LCV в России в период первых двух месяцев 2018 года даёт надежду на то, что продажи лёгких коммерческих автомобилей и в дальнейшем будут идти в повышающем тренде без резких провалов.
Текст: Автостат Инфо
Дополнительная информация: Олег Юдаков
тел.: 8-903-735-9056
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: