COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Олег Гребенько, генеральный менеджер по транспорту холдинга AsstrA
«Газомоторная техника работает на компримированном газе (КПГ — метан) и на сжиженном (СПГ — пропан). Первый широко используют для пассажирского транспорта, лёгкого грузового и для коммунальной техники. Пропан работает в сегменте магистральной и с/х техники, также на легковом транспорте. Число техники, работающей на газе, постепенно увеличивается. По статистике «Газпрома», ежегодно в России появляется более 3 000 единиц газомоторной коммерческой техники, в основном — отечественного производства. Также распространено переоборудование двигателей для использования газа. Общее количество транспорта, работающее на газе в России, составляет более 100 000 единиц.
Интерес к газомоторной технике растёт, увеличивается также и предложение со стороны производителей. Доля транспорта на ГМТ постепенно будет расти, однако основной сегмент коммерческого транспорта — магистральные тягачи — в ближайшие годы останутся на дизельном топливе.
Основная проблема — неразвитость сети газовых заправок. На газе сегодня можно работать на постоянных маршрутах с наличием специальных заправок, а большинство перевозчиков работают на разных маршрутах.
Кроме того, транспорт на газовом топливе значительно дороже дизельного, а это значительно снижает экономические преимущества по сравнению с дешёвым топливом. Отмечу, что большинство сервисных станций не готовы предоставлять услуги для газомоторной техники, так как не имеют требуемого оборудования и специалистов.
Экологичность выхлопа газовых двигателей значительно выше и соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-6». При использовании природного газа вместо нефтяного уровень выброса токсичных веществ уменьшается в 2-3 раза по оксиду углерода, по окислам азота — в два раза, по углеводородам — в три раза, по задымлённости — в девять раз. А сажа, свойственная дизельным двигателям, вообще отсутствует.
Летом 2016 года мы проводили тест с газовым тягачом Scania. По результатам теста, экономия топлива в сравнении с дизельным тягачом составила 40%, однако более высокая стоимость газового автомобиля и его обслуживания сильно нивелируют этот эффект. Тем не менее, выгода есть. В настоящее время мы проводим второй тест на маршруте Москва – Санкт-Петербург – Москва, удачным с точки зрения наличия АГНКС и, если наши расчёты подтвердятся, мы планируем приобрести в наш парк первые газомоторные тягачи на метане».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: