ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
На заседании Innoprom-online представители российского машиностроения посовещались с членами правительства России и Минпромторга. Они обсудили меры поддержки со стороны государства.
«На 75% рынок не падал никогда и у нас сдвинулось всё. Мы видим, что поведенческие привычки наших клиентов тоже изменились. И нас это заставляет тотально поменять бизнес-модель», – заявил генеральный директор ПАО «Соллерс» Вадим Швецов.
Он поблагодарил правительство за оперативные меры поддержки, благодаря которым 20 000 сотрудников предприятий Sollers остались на рабочих местах, а также сохранилась цепочка поставок комплектующих от 1700 контрагентов. Г-н Швецов озвучил и планы на ближайшую перспективу – ускорить цифровую трансформацию.
«Внедрение системы «Автомобиль как сервис» позволит иметь мультипликатор в отрасли не 10-12, как сейчас, а 25-40. Мы интегрируемся в глобальные экосистемы городов, платформенных решений и т. д. Мобильность будет присутствовать в каждой бизнес-модели. И поддержка существующей бизнес-модели автопрома – это деньги на ветер. Нужно поддерживать те технологии, которые будут интегрироваться между собой. Рынок у нас ограничен и нужно встроить автопром в системы нового вида хозяйствования», – считает глава ПАО «Соллерс».
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин также заявил, что у него нет ничего к нашему правительству, кроме слов благодарности.
«Везде мы видим существенное снижение спроса, а также трудности с прогнозированием. В этих условиях страны и рынки будут закрываться, а уровень протекционистских решений власти будет расти. С падением уровня доходов и, как следствие, спроса, рынки будут сжиматься, конкуренция вырастет. В коммерческом сегменте автопрома это уже остро чувствуется. Борьба сегодня идёт не за прибыль, а за сам факт присутствия на рынке», – подглядывая в написанную шпаргалку, обратился к собеседникам глава «КАМАЗа».
Он обозначил две существующие проблемы: повышение эффективности предприятий в период сокращения спроса на продукцию и необходимость пересмотра программ развития компаний.
Сергей Когогин подчеркнул важность недопущения технологического отставания и необходимости ускоренной цифровизации продукции и процессов.
«У нас свыше 3700 поставщиков, где трудятся 400 000 работников. И если мы не будем обеспечивать их заказами, то никакие субсидии им не помогут», – высказался президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.
Он заявил, что включение в список системообразующих предприятий не стало спасением. Мол, поддержка в полной мере недоступна. В качестве примера он привёл постановление №582 о получении льготного кредита на пополнение оборотных средств. Там установлено ограничение в 3 миллиарда рублей, чего не будет хватать для компании с оборотом в 200 миллиардов. В 651-м постановлении прописана возможность гос. гарантий и рассрочки по налогообложению. Но «Группа ГАЗ» при падении спроса на LCV на 70% относится к умеренной группе риска, соответственно ни о какой поддержке речи нет.
Вадим Сорокин напомнил членам правительства о программе импортозамещения компонентов, которую «Группа ГАЗ» лоббирует уже два года. Сейчас российские машиностроители зависят от глобальных поставщиков, а в апреле-мае комплектующие из других стран перестали поступать. Хотя Горьковский автозавод столкнулся с этой проблемой ещё в 2018 году после введения санкций со стороны США.
И г-н Сорокин предложил воссоздать в России производство тормозных систем, компонентов рулевого управления, электроники и т. д. Естественно, не забыв упомянуть, что сами автопроизводители не справятся и нужна помощь государства. Требуемый объём финансов на НИОКР и подготовку к запуску – 200-240 миллиардов рублей, который глава «Группы ГАЗ» предложил разделить на ближайшие 5 лет.
Правда, он сразу же зачитал по заготовленной бумаге, что это поддержка не самих автогигантов, а восстановление компонентной отрасли России.
«Автопром – это индустрия, в которой очень много глубоких межотраслевых связей. Это радиоэлектроника, нефтехимия, резинотехника, металлургия, ПО. И мы уверены, что реализация этой программы даёт мощной эффект для всей экономики и позитивно повлияет на реализацию нацпроектов», – буквально выдохнул Вадим Сорокин, памятуя о любимом детище президента России.
Прошёлся он и по поводу продаж российской техники в другие страны, назвав «Группу ГАЗ» ключевым экспортёром в российском автопроме, отгружающим продукцию в 40 стран мира.
«У правительства есть хорошая программа по субсидированию затрат на перевозку и экспортных НИОКР. Но есть постановление №719, в которое мы предлагаем внести дополнительные баллы за экспорт высоколокализованной продукции. То есть, 200 баллов за каждый процент экспорта в общей выручке по аналогии с тем, как начисляют баллы за НИОКР. Таким образом, постановление станет инструментом стимулирования не только локализации, но и экспорта», – вновь обратился к шпаргалке г-н Сорокин.
Вадим Швецов предложил ускорить внедрение электронной сертификации и ЭОТТС. А также для организации продаж техники онлайн необходимо электронное регистрационное удостоверение на автомобиль, а этого документа просто нет.
Также он поддержал введение Постановления правительства №529 о софинансировании цифровых разработок.
«Перманентная работа со стоимостью владения автомобилем даёт эффект по всей цепочке. Мы видим в этом основной приоритет для развития своих продуктов», – сообщил ген. директор «КАМАЗа».
При этом, он тут же предложил членам правительства фактически запретить участие иностранных брендов в госзакупках, а также организовать опережающие закупки для реализации крупных и национальных проектов. Естественно, упомянув, что эффект будет только если приобретать будут товары российского производства.
«Сейчас тот самый момент положить конец дискуссиям на эту тему. Все, кто допущены к государственным заказам, должны следовать политике в области технологического суверенитета. Сокращение импорта не означает снижения качества и конкуренции на рынке. На протяжении последних 10 лет все локальные автопроизводители при поддержке Минпромторга России реализуют серьёзные инвестиционные программы по развитию продуктов и технологий. Они готовы предлагать модельный ряд, в полной мере соответствующий мировым аналогам. Кроме того, в России построены заводы, где производят Mercedes-Benz, Volvo, Volkswagen и другие», – подчеркнул г-н Когогин.
Хотя он признал, что в текущих условиях логично было бы остановить инвестиции, пересмотреть дальнейший курс. Но в случае «КАМАЗа» это невозможно из-за невыполненных обязательств по специнвестконтракту в части НИОКР. А также посетовал на дублирующие проекты в сфере машиностроения, которые поддерживает государство. Из-за этого игрокам приходится конкурировать на внутреннем рынке, хотя логичнее было бы консолидироваться и противопоставлять свои продукты глобальным производителям на внешнем рынке.
«Для программы развития отрасли необходима чёткая стратегия по экологическим классам автотехники. Введение «Евро-6» не предмет для обсуждения, мы не можем останавливаться на полпути. Нам нужно понимание сроков реализации этой продукции, потому что в противном случае мы будем отставать ото всех. Все страны уже приняли решение о переходе на Евро-6 и нам пора его принимать», – обратился в заключении Сергей Когогин к заместителю председателя правительства РФ Юрию Борисову.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: