«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Концентрация игроков в нише коммерческого транспорта растёт обратно пропорционально спросу. Что станет с рынком в ближайшее время и какие новации способны развернуть клиента в сторону бренда, рассказывает исполнительный директор ООО «Хино Моторс» Юрий Зорин.
— Юрий Владимирович, как вы оцениваете текущее состояние российского рынка коммерческого транспорта?
— Рынок коммерческого транспорта немного сократился, об этом свидетельствуют и данные статистики. Такое сокращение связано с рядом факторов. Например, снижение покупательского спроса из-за активного действия западных санкций против России. Всё взаимосвязано и, к сожалению, не может не влиять на российскую экономику, в том числе и на прогноз по ВВП, который уже снизился до 1,2%. Соответственно, экономические факторы поджали рынок, но тем не менее он существует. И хотя развитие его пока не происходит, на нём достаточно места для наших компаний.
— Расскажите о производственном потенциале. Есть ли в планах расширение модельного ряда?
— Чтобы отвечать требованиям клиентов, мы вынуждены как внедрять технологии и заниматься модернизацией существующих автомобилей, так и выводить на рынок новые модели из Японии. Сейчас приоритетным является внимательное отношение к жёстким требованиям по нагрузке на оси. Поэтому наши машины должны иметь такие параметры и габариты, чтобы клиент без проблем проходил весовой контроль. Для этого у нас есть целый перечень опций, разные длины шасси и колёсные базы.
Кроме того, развиваем и будем развивать направление «умного» транспорта. Благодаря чему машина всегда будет на виду у клиента. Чтобы он с помощью компьютерного мониторинга оценивал состояние всех автомобилей, дистанционно проводил диагностику расхода топлива и других важных показателей. Как говорится, в айфоне, как на ладони видел полную картину по своему транспортному парку. Поэтому всячески способствуем развитию высоких технологий, как японских, так и наработанных в России на своих производствах, и предлагаем клиентам современные решения.
— Некоторые производители признают, что в России были сложности с внедрением телематики. Как у вас обстоят дела с инновациями?
— Компания далеко не новичок в этой теме. Естественно, и мы ранее сталкивались с рядом трудностей, когда нельзя было видеть показания нахождения автомобиля, данные двигателя и бортовых систем. Но поняли, что надо двигаться дальше, и приступили к разработке новой системы телематики для HINO. Сейчас инновационная система находится в тестовом режиме.
Раскрою секрет, когда протестируем продукт, то сможем дать клиенту полное меню. То есть он сможет видеть любые характеристики, в том числе и температуру внутри фургона, нагрузку на оси, расход топлива, температуру и обороты двигателя. Все показатели, как я уже сказал, будут отображаться у клиента в телефоне. И, вероятнее всего, уже в следующем году приоткроем завесу тайны и будем предлагать эту опцию как серийное решение клиентам HINO.
— HINO начал строить собственный завод в России. Это будет сборочное производство или же речь идёт о локализованном продукте с применением отечественных комплектующих?
— Возведение завода идёт полным ходом. Вскоре сделаем и презентацию с правительством Московской области о старте строительства нашего предприятия. Уже в следующем году в его стенах начнётся наладка оборудования и, соответственно, во второй половине 2020 г. запустим производство автомобилей. Не буду скрывать, на начальном этапе это будет лишь сборочное производство без локализации.
Что будет дальше, покажет время. Вопрос пока остаётся открытым, поскольку многое зависит от ситуации на российском рынке. Поймите, HINO – прежде всего японское качество, в отношении которого мы не можем допускать и толику сомнения. Так что создание полноценного производства в России будет зависеть от того, насколько мы будем уверены в обеспечении стопроцентного уровня качества нашей техники.
— Нацелены ли вы подписать специнвестконтракт с правительством России?
— К сожалению, такой информацией не владею и лишь могу сослаться на президента компании. Он в своём последнем интервью СМИ Московской области заявил, что в настоящий момент компания не рассматривает возможности подписания такого соглашения. От себя лишь добавлю, что на данном этапе СПИК в некоторых аспектах трудновыполним для компании. Но это не значит, что данная тема для нас закрыта. Будем следить за развитием ситуации.
— Каковы ваши прогнозы по рынку комтранса в России и как оцениваете свои силы в предстоящей конкурентной борьбе?
— Поскольку рынок по сравнению с прошлым годом немного сократился и влияние экономических факторов никто не отменял, то сложно сказать, что же будет дальше. Пока наблюдаем лишь его сокращение и отсутствие драйверов для его изменения. Скорее всего, рынок останется в прежнем состоянии, а спрос вряд ли выйдет за рамки 80 000 грузовиков в год.
Серьёзных изменений ожидать не стоит. Рынок сохранит такой конкурирующий уровень в ближайший год, и сколько этот период будет длиться, не ясно, но по крайней мере не один год. Тем не менее даже в таких условиях на этом рынке есть место HINO. И наша стратегия — показать, чем мы лучше многих конкурентов и тем самым привлечь клиентов других брендов. Получится своего рода междоусобица, но такова особенность нашего рынка, где наша доля, как мы считаем, имеет потенциал.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: