Исполнительный директор ООО «Хино Моторс» в России Юрий Зорин: «В наших машинах будет инновационная телематика» - iGrader.ru
Модели грузовиков HINO

Исполнительный директор ООО «Хино Моторс» в России Юрий Зорин: «В наших машинах будет инновационная телематика»

Концентрация игроков в нише коммерческого транспорта растёт обратно пропорционально спросу. Что станет с рынком в ближайшее время, и какие новации способны развернуть клиента в сторону бренда, рассказывает исполнительный директор ООО «Хино Моторс» Юрий Зорин.

Исполнительный директор ООО «Хино Моторс» в России Юрий Зорин
Исполнительный директор ООО «Хино Моторс» в России Юрий Зорин

— Юрий Владимирович, как вы оцениваете текущее состояние российского рынка коммерческого транспорта?

— Рынок коммерческого транспорта немного сократился, об этом свидетельствуют и данные статистики. Такое сокращение связано с рядом факторов. Например, снижение покупательского спроса из-за активного действия западных санкций против России. Всё взаимосвязано и, к сожалению, не может не влиять на российскую экономику, в том числе и на прогноз по ВВП, который уже снизился до 1,2%. Соответственно, экономические факторы поджали рынок, но тем не менее он существует. И хотя развитие его пока не происходит, на нём достаточно места для наших компаний.

— Расскажите о производственном потенциале. Есть ли в планах расширение модельного ряда?

— Чтобы отвечать требованиям клиентов мы вынуждены внедрять технологии и заниматься модернизацией как существующих автомобилей, так и выводить на рынок новые модели из Японии. Сейчас приоритетным является внимательное отношение к жёстким требованиям по нагрузке на оси. Поэтому наши машины должны иметь такие параметры и габариты, чтобы клиент без проблем проходил весовой контроль. Для этого у нас есть целый перечень опций, разные длины шасси и колёсные базы.

Кроме того развиваем и будем развивать направление «умного» транспорта. Благодаря чему машина всегда будет на виду у клиента. Чтобы он с помощью компьютерного мониторинга оценивал состояние всех автомобилей, дистанционно проводил диагностику расхода топлива и других важных показателей. Как говорится, в айфоне, как на ладони видел полную картину по своему транспортному парку. Поэтому всячески способствуем развитию высоких технологий как японских, так и наработанных в России на своих производствах и предлагаем клиентам современные решения.

HINO 700

— Некоторые производители признают, что в России были сложности с внедрением телематики. Как у вас обстоят дела с инновациями?

— Компания далеко не новичок в этой теме. Естественно, и мы ранее сталкивались с рядом трудностей, когда нельзя было видеть показания нахождения автомобиля, данные двигателя и бортовых систем. Но поняли, что надо двигаться дальше и приступили к разработке новой системы телематики для HINO. Сейчас инновационная система находится в тестовом режиме.

Раскрою секрет, когда протестируем продукт, то сможем дать клиенту полное меню.  То есть он сможет видеть любые характеристики в том числе и температуру внутри фургона, нагрузку на оси, расход топлива, температуру и обороты двигателя. Все показатели, как я уже сказал, будут отображаться у клиента в телефоне. И вероятнее всего, уже в следующем году приоткроем завесу тайны и будем предлагать эту опцию как серийное решение клиентам HINO.

HINO начал строить собственный завод в России. Это будет сборочное производство или же речь идёт о локализованном продукте с применением отечественных комплектующих?

— Возведение завода идёт полным ходом. Вскоре сделаем и презентацию с правительством Московской области о старте строительства нашего предприятия. Уже в следующем году в его стенах начнётся наладка оборудования и, соответственно, во второй половине 2020-го запустим производство автомобилей. Не буду скрывать, на начальном этапе это будет лишь сборочное производство без локализации.

Что будет дальше – покажет время. Вопрос пока остаётся открытым, поскольку многое зависит от ситуации на российском рынке. Поймите, HINO – прежде всего японское качество, в отношении которого мы не можем допускать и толику сомнения. Так что создание полноценного производства в России будет зависеть от того, на сколько мы будем уверены в обеспечении стопроцентного уровня качества нашей техники.

HINO, Comtrans 2019
Экспозиция HINO 500

— Нацелены ли вы подписать специнвестконтракт с правительством России?

— К сожалению, такой информацией не владею и лишь могу сослаться на президента компании. Он в своём последнем интервью СМИ Московской области, заявил, что в настоящий момент компания не рассматривает возможности подписания такого соглашения. От себя лишь добавлю, что на данном этапе СПИК в некоторых аспектах трудно выполним для компании. Но это не значит, что данная тема для нас закрыта. Будем следить за развитием ситуации.

— Каковы ваши прогнозы по рынку комтранса в России, и как оцениваете свои силы в предстоящей конкурентной борьбе?

— Поскольку рынок по сравнению с прошлым годом немного сократился и влияние экономических факторов никто не отменял, то сложно сказать, что же будет дальше. Пока наблюдаем лишь его сокращение и отсутствие драйверов для его изменения. Скорее всего рынок останется в прежнем состоянии, а спрос вряд ли выйдет за рамки 80 000 грузовиков в год.

Серьёзных изменений ожидать не стоит. Рынок сохранит такой конкурирующий уровень в ближайший год, и сколько этот период будет длиться не ясно, но по крайней мере ни один год. Тем не менее, даже в таких условиях на этом рынке есть место HINO. И наша стратегия — показать, чем мы лучше многих конкурентов и, тем самым привлечь клиентов других брендов.  Получится своего рода междоусобица, но такова особенность нашего рынка, где наша доля, как мы считаем имеет потенциал.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Инноваций в дорожном строительстве не досчитались Общая длина всех магистралей и направлений давно превысила отметку в миллион километров. А вот к опорной сети в Росавтодоре относят пока только 138 000 км. Ещё 57 000 км в 106 городских агломерациях...
23 ноября 2021
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: