«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Можно по-разному относиться с «ГАЗелям», но тот факт, что в эпоху приватизации и становления рыночной экономики в середине 1990-х именно эти юркие лёгкие грузовики стали спасением не только Горьковского автозавода, но и для многих коммерсантов отменить нельзя.
И семейство «полуторок» не теряет популярности – в сегменте LCV именно продукция ГАЗа занимает первое место уже много лет. В конце прошлого года производитель презентовал пятое поколение машин с названием NN. А продажи новинок начались только в августе этого года. Как только нашим друзьям из «АвтоцентрГАЗ Орион» пришли первые экземпляры, мы тут же поехали с ними знакомиться.
Для тест-драйва мы выбрали не бортовую версию, а цельнометаллический фургон. Чтобы полноценно сравнить с аналогичной моделью прошлого поколения Next, которую мы испытывали в 2017 году. Первое, что сразу отмечаем – изменение «мордашки» — новый бампер из трёх горизонтальных секций: нижняя часть, середина и большая решётка радиатора.
Отказались конструкторы и от передней галогеновой оптики, теперь только светодиоды, что в ходовых огнях, что в «поворотниках», что в основном свете, что в повторителях на зеркалах заднего вида. Кстати, фары здесь от Osram. А вот в задней части остались старые добрые галогенки.
Капот также получил новую форму, более простую по конструкции, но с дополнительными рёбрами. В остальном – визуально это тот же ЦМФ серии «Next». Справа в грузовой отсек ведёт откатная дверь, защёлкивающаяся дверца отсека горловины топливного бака расположена слева, ближе к передней части. Сам бак для дизеля сделали пластиковым, что немного облегчило конструкцию.
Как и в поколении «Next», задние двери цельнометаллического фургона можно открывать на 90, 180 и 270 градусов. В первых двух положениях фиксировать замки нужно вручную, а при отвороте распахнутых половин до кузова в дело вступают магниты.
В грузовом отсеке вполне можно встать в полный рост, что при разгрузке очень удобно. Плюс, если нужно перевезти длинномерный груз, с правой стороны под ногами пассажира есть прикрытое заглушкой отверстие. Так что несколько длинных досок вполне себе поместятся. По всему периметру присутствуют такелажные кольца для закрепления груза.
На брелоке – три кнопки. Первая закрывает двери в кабину, вторая – открывает. При этом грузовой отсек остаётся запертым. Для его открытия и закрытия предусмотрена третья кнопка. Что опять же оценят водители, которым можно будет не бояться за сохранность вещей в кабине во время погрузки-разгрузки или наоборот груза.
«ГАЗель NN» уже с завода получила полноценные подкрылки и брызговики. Гарантию от сквозной коррозии расширили до 12 лет, тогда как у «Next» этот срок был равен 8 годам. А кузов, между прочим, у прошлой серии тоже был оцинкован.
В подкапотном пространстве на первый взгляд, ничего не изменилось. Но в отличие от «ГАЗели» прошлого поколения, здесь 6-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом и синхронизаторами Hoerbiger. Такая же, как в «Валдай Next» (о том, как мы на дрифтовали на этом грузовике читайте здесь), но с другими передаточными числами.
У серии «Next» стояла 5-ступенчатая и зачастую за городом просто не хватало прямой передачи. Мотор пока идёт такой же, проверенный временем Cummins 2.8. Но далее обещают вариации с 3-литровым бензиновым Evotech Pro от УМЗ.
Просим руководителя отдела продаж автомобилей ГАЗ «АвтоцентраГАЗ Орион» Алексея Швайкова, который и помогает нам в знакомстве с «ГАЗелью NN», показать интерьер кабины.
В дверной карте можно размещать документы, вещи и бутылки в трёх карманах. В верхнюю часть двери вынесли и динамик, теперь звук идёт не издалека снизу, что меломаны явно оценят. Здесь, кстати, и мультимедийная система очень хорошего качества с сенсорным 9-дюймовым дисплеем, слотом под SD-карту, Wi-Fi и Bluetooth модулями. По умолчанию в качестве картографического сервиса предустановлен Navitel, но на экран можно вывести изображение со смартфона по технологии Mirror-Link и пользоваться другой привычной программой навигации.
Со стороны правой двери на уровне ступеньки, как и в «ГАЗели Next» есть ниша, где лежит домкрат, буксировочный крюк и ключ для откручивания колёсных болтов.
Сиденье водителя, а здесь это турецкий Pilot, – это предмет отдельного разговора. Его можно регулировать чуть ли не под любую комплекцию, вплоть до угла наклона. Откидной подлокотник, поддержка поясничного отдела – будто сел не в «ГАЗель», а в Mercedes-Benz Sprinter.
«Седушка» пассажирского мини-«дивана» откидная, там рундук. Не сказать, что проём сильно большой, но дорожную сумку легко засунуть.
Наши постоянные читатели помнят, как на тестах многих машин вне дорог, мы жаловались на то, что пассажиру посередине не за что держаться. У водителя есть руль, у пассажира возле двери трёхточечный ремень и выступ в дверной карте, а третьему – упираться руками в потолок, а ногами в пол. Так вот, в «Группе ГАЗ» прислушались к потребителям и разместили на потолке отдельную ручку. Правда, держаться за неё не особо удобно, её бы чуть вперёд передвинуть, но и на том спасибо.
А если водитель едет в одиночку или с одним пассажиром, то спинка кресла посередине лёгким движением руки превращается в удобный столик с двумя подстаканниками и резинкой для крепления документов, небольшой нишей для ручек.
На потолке разместили защёлкивающийся отсек для очков, кнопку вызова «ЭРА-Глонасс», светодиодное освещение. Там же находится ниша для установки тахографа.
Из того, с чем давно знакомы владельцы импортных фургонов: запуск двигателя кнопкой «Старт-стоп», управление стеклоподъёмниками с брелока бесключевого доступа, подогрев сидений, датчики света и дождя. Регулируемые электроприводом зеркала заднего вида получили обогрев в базовой комплектации. Опционально завод предлагает подогрев лобового стекла и сидений. Руль пока тоже без обогрева, но в ближайшем будущем обещают оснащать «ГАЗели NN» и им.
Полноценного климат-контроля в базовой комплектации, к сожалению, нет. Опционально можно заказать установку кондиционера, обойдётся это примерно в 70 000 рублей.
Пластик торпедо приятный, радует появление USB-разъёмов со стороны водителя и пассажира. Есть также 12-вольтовые розетки под блоком управления «печки». В центральной верхней части торпедо сделали отсек с крышкой, которая также выполняет функции держателя смартфона или планшета. А основной блок хранения для документов формата А4 под второй крышкой.
Всего мы насчитали 25 мест для хранения вещей и документов, а с каждой стороны у дверей – по подстаканнику и по бутыльнице.
Итак, нажимаем и удерживаем кнопку запуска двигателя. Питание есть, но мотор молчит. На приборной панели умная система подсказывает, что нужно выжать сцепление, тогда распредвал начнёт крутиться.
Регулировка руля ограничена только по высоте. Водителю ростом свыше 180 см будет неудобно смотреть на панель приборов. Рулевое колесо закрывает верхнюю часть. В базовой комплектации на руле установлены кнопки управления магнитолой, опционально можно заказать руль с подогревом, управлением круиз-контролем и бортовым компьютером.
Первая передача стала более короткой и тяговитая, так что трогаться гружёной машине в горку проще. А при пустом отсеке начинать движение можно и со второй передачи — крутящего момента вполне хватает. Причём, на первой при ровной местности, можно даже на педаль газа не нажимать, при отпускании сцепления машина начинает медленное движение сама.
Присутствует система противоотката при трогании на уклоне за счёт дополнительного давления в тормозном контуре, система стабилизации курсовой устойчивости, помощь при экстренном торможении. В принципе, машина обладает всем необходимым набором ADAS (безопасность и помощь водителю, если кто забыл): антиблокировочная система, система динамической стабилизации, ассистент дотормаживания (BAS), антибукс, электронное распределение тормозных усилий (EBD).
«Ручник» здесь, как в современных европейских грузовиках — электромеханический. Нажал кнопку под «Старт-стоп», удерживая педаль тормоза, и машина не поедет, нажал ещё раз – можно трогаться.
Передняя двухрычажная независимая подвеска и подрессоренное сиденье успешно сглаживают многие неровности на дороге. Понятно, что на грунтовой дороге кочки прочувствуешь, но по асфальту едешь, будто в «легковушке».
Машина весьма динамична, легко трогается со второй скорости. Вообще первые три передачи короткие, так что разгон отличный. Тем временем мы выбрались за город и летим в гору на прямой 4 передаче. Фургон уверенно набирает скорость. На спидометре 87 км/ч, тахометр показывает где-то в районе 2200 оборотов и больше не требуется. Но это пустая машина, возможно, на загруженной потребовалось бы раскручивать мотор побольше.
Примечательно, что «ГАЗель NN» может ехать и быстрее, двигатель и трансмиссия позволяют разогнать машину до 140 км/ч. Но это, во-первых, опасно для окружающих, а во-вторых, сильно бьёт по количеству топлива в баке.
Вдобавок для экономии топлива и облегчения работы водителя на загородных маршрутах предусмотрен круиз-контроль. Правда, не адаптивный, но уже неплохо, учитывая, доступность уже в базовой комплектации. Также с завода идёт подушка безопасности. Пока только для водителя, но обещают впоследствии добавить и пассажирскую. К слову, в серии «Next» две подушки безопасности.
Просто по трассе на 6 передаче вполне комфортно двигаться со скоростью 70 км/ч на 1500 оборотов. И расход топлива небольшой и по дороге не болтает. Конечно, у загруженного фургона показатели могут отличаться, мы рассказываем о своих ощущениях на пустой машине.
Перфорированная рама в новинке не просто усиленная, она мощная. И, как признаётся Алексей Швайков, за три года работы в дилерском центре он не видел клиентов, которые бы грузили «ГАЗель» до полутора тонн. Обычно по две тонны за раз машины перевозят, а то и по две с половиной. Тут можно грузить и поболее, тем более, что заднюю подвеску дополнили подрессорником. Также установлены дисковые задние тормоза, модернизированный задний мост типа «Спайсер», как на УАЗах.
«Я 10 лет отработал у дилера Ford. Многие клиенты в сравнении с «ГАЗелью Next» говорили, что по запчастям она выгоднее. И Cummins объёмом 2,8 л более тяговитый и надёжный по сравнению с Ford Transit», — делится обратной связью наш Испытатель.
Выезжаем на грунтовую дорогу, чтобы ощутить работу подвески. Водитель и пассажир чувствуют себя вполне комфортно, а вот если где-то на торпедо лежит незакреплённый крышкой отсека, о котором мы писали выше, смартфон или другие мелочи, то есть большой риск, что всё это окажется где-то на полу. Естественно, если гнать на скорости. При «ползучем» режиме движения подвеска отрабатывает нагрузки на все 100%. Правда, дребезжание пластика слышно.
Как и большинство современных LCV, на рычаге переключения передач установлена защита от дурака случайного включения задней скорости. Это, кстати, сыграло с вашим покорным слугой, забывшем об этой особенности, злую шутку. Пытаясь развернуться на узкой «гравийке», вместо задней я несколько раз включал вторую, забыв потянуть стопорное кольцо вверх, и чуть не отправил фургон в кювет. Благо, наш провожатый Алексей Швайков вовремя напомнил. Так что, если вы пересаживаетесь на NN с «ГАЗели» первого поколения, не забудьте потянуть вверх колечко при включении задней.
Кстати, все параметры работы машины можно отслеживать через телематический сервис «GAZ Connect». Владелец «ГАЗели NN» будет видеть, как работает водитель, сливает он топливо или нет, эффективно ли расходует, где и как ездит, а также другие параметры с датчиков автомобиля. Кстати, средний расход топлива, если не напрягать двигатель, где-то в районе 11 литров на 100 км.
Что ещё интересного? От серии Next оставили форсунки для омывания лобового стекла прямо на «дворниках», внедрили принудительную подсветку обочины «противотуманками» при включении «поворотников» или вывороте руля. Отображение информации на приборной панели в сочетании с бортовым компьютером – на твёрдую «четвёрку». Почему не на «отлично»?
Потому что следить за уровнем топлива и температурой двигателя в ясную погоду очень трудно, маленькие деления не яркие и при слепящем солнце практически не видны. Как настроить яркость, мы, к сожалению, так и не поняли. Но в ночное время подсветка очень даже хороша.
Также из несомненных плюсов отметим наличие предпускового жидкостного подогревателя прямо с завода в базовой комплектации.
Честно говоря, по первости у большинства покупателей в регионах, особенно частников, вряд ли появится стимул перейти на «ГАЗель NN». Всё же, переплачивать в России не любят, а к новым технологиям относятся настороженно – не дай Бог, что выйдет из строя, ремонт влетит в копеечку, да ещё и простой принесёт убытки. Но вот те, кто присматривается к импортным моделям после первых «ГАЗелей», обязательно обратят внимание на новинку от «Группы ГАЗ».
«Надо понимать, что это старая добрая «ГАЗель Next», только глубоко переработанная. С новой коробкой, новым функционалом, новым оборудованием», — говорит Алексей Швайков.
И то правда. Тем более, что весь джентельменский набор, которым уже не один десяток лет оснащены импортные конкуренты, наконец-то в 2021 году стал доступен в «ГАЗели NN». Действительно, прогресс. В скором будущем обещают парктроники, камеры в «слепых» зонах, датчики давления в шинах и другие, хорошо знакомые пользователям европейских и азиатских LCV, удобства.
Но если отбросить насмешки над нерасторопностью российских инженеров по поводу внедрения современных решений, то в сухом остатке мы получим довольно удачную модель по конкурентоспособной цене. Стоимость такого, как мы тестировали, цельнометаллического фургона начинается от 2 059 100 рублей в базовой комплектации (бортовая модификация – от 1 899 440 рублей).
А, к примеру, новый Ford Transit предлагают за 2 832 000 рублей, Volkswagen Transporter AllCity L1H1 – за 2 759 000 рублей, а Crafter – так вообще за 2 923 600 рублей. Конечно, ЦМФ «ГАЗель» из серии «Next» у дилеров можно взять примерно за 1 600 000 рублей, и он тоже будет приносить прибыль, но без такого уровня комфорта. В общем, как поётся в песенке: «Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь».
Двигатель — Cummins 2.8 ISF, 149 л. с.;
Макс. крутящий момент – 330 Н·м;
Трансмиссия – МКПП, 6 ступеней;
Привод – задний;
Клиренс – 170 мм;
Полная масса – 3,5 т;
Тормозная система – дисковая, гидравлическая;
Топливный бак – 79 л;
Система помощи водителю ADAS;
Стандартные шины – 185/75, R16С;
Варианты колёсной базы – 3145/3745 мм;
Текст: Артём Щетников
Фото: Евгений Ошкин
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: