Dodge Ram 1500 Special Service

Почему пикапы не приживаются в России? Есть у пожарных, и есть у полиции…

Техника для перевозки небольших грузов всегда пользовалась спросом среди узкой категории населения в разных странах. По прямому назначению ее используют в основном владельцы маленьких торговых точек (преимущественно на рынках), дачники и охотники. Поэтому все чаще автопроизводители подвергают пикапы (да-да, именно о типе автомобилей, а не о способе знакомства с девушками мы ведем речь) различным вариантам модернизации.

Пикап-огнеборец

Сразу оговоримся, что в основной массе пожарные пикапы представляют собой концепт-кары. В реальной жизни большинство моделей не находит применения и спроса. Но все же есть представители, которые поступают на службу и успешно справляются со своими обязанностями там, где тяжелые грузовые спецмашины выглядят как «слоны в посудной лавке».

В 2013 году американским пожарным волонтерам (а их на территории США насчитывается 800 тысяч) представили Chevrolet Silverado Volunteer Firefighter. Пикап с 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 355 лошадиных сил подходит как для повседневного использования, так и для борьбы с огнем. Он раскрашен в цвета пожарной охраны, оснащен световыми и звуковыми спецсигналами, а в кузове закреплены средства для пожаротушения. Добраться практически до любого места машине помогают 22-дюймовые колеса и специальная подвеска Z71.

Еще одна модель, которой пришлось пройти настоящее испытание огнем, — Ford F-550 Super Duty Rescue Truck. Сразу с презентации на автовыставке в 2012 году ее забросили в Техас, где в то время прошел жуткий ураган. Автомобиль с 6,7-литровым дизельным ДВС пробирался среди обломков пострадавшего города Арлингтон, куда не могли добраться настоящие пожарные машины. Оснащенный тепловизором пикап искал людей под завалами в радиусе полутора километров, а его мощный прожектор освещал ночью целую улицу.

А на официальной службе у ряда пожарных с конца 2012 года находятся пикапы Ford F-150 в нескольких модификациях — с 5-литровым V8 и с 3,5-литровым V6, дополненным турбиной. Эти версии выпускаются как задне-, так и полноприводными. Автомобиль имеет в базовой комплектации генератор переменного тока и радиостанцию.

Пикап-правоохранитель

Американские полицейские тоже активно используют пикапы в своей работе с 2011 года. Хотя, конечно, и до этого стражи порядка находили им применение, но массовое производство специальных версий машин этого класса началось именно с представленного 3 года назад Dodge Ram 1500 Special Service Truck, созданного на базе одноименного внедорожника с открытой платформой четвертого поколения. От «старшего брата» его отличало наличие особых свечей зажигания и модернизированный радиатор для частой работы на холостом ходу, а также генератор с системой распределения электричества для подключения различных приборов.

Сейчас во многих городах США можно встретить Dodge Durango. Производитель выпускает пикап в версиях с 5,7-литровым V8 двигателем мощностью 360 лошадиных сил с полным приводом и с 3,6-литровым V6 мощностью 290 лошадиных сил с передним приводом. К услугам борцов с криминалом металлический кенгурятник, специальные отсеки в салоне для хранения оружия, генератор переменного тока и радиостанции.

Российские реалии

Отечественный производитель «ВИС-Авто» (ныне официально находится под крылом «АвтоВАЗа») также пытается занять свою нишу и постоянно демонстрирует МЧС и МВД свои разработки. Например, сейчас российским пожарным службам предлагают LADA 4×4 ВИС-294600 (двухместную) и LADA 4×4 ВИС-294610 (пятиместную) на базе полноприводной «Нивы» с механической трансмиссией, 1,7-литровым бензиновым двигателем. Каждый раз во время демонстрации разработки получают похвалу от начальников спасательных служб, но платить за отечественный автопром пожарные не торопятся. Спрос на продукцию пока отмечен только в Самарской области, Санкт-Петербурге, Москве и еще ряде регионов.

Но если честно, нельзя сказать, что русские машины не нужны спецслужбам. В 90-х годах XX века еще одна компания, родившаяся на базе тольяттинского автозавода — ПСА Бронто — начала изготовление инкассаторских броневиков и вездеходов на базе «Нивы». И проект оказался успешным. Впоследствии в цехах дочернего предприятия рождались и пикапы, и электромобили, и фургоны, и т. д. Сейчас, после долгих пертурбаций, Бронто находится в процессе слияния с «ВИС-Авто». В результате уже появился опытный образец полицейского автомобиля, правда, не на базе пикапа, а на основе «Лады Ларгус». А вот новые пикапы пока выпускать не планируется. Точнее, сейчас разработчики ищут новый базовый автомобиль. По предварительным данным, это будет Renault Master.

А как же остальные производители? А их, можно сказать, и нет. Пикапы на базе «Москвичей» и «ИЖ-Оды» не выходят уже несколько лет в связи с банкротством. УАЗ Карго и Pickup на базе «Патриотов» выпускаются исключительно для охотников и перевозки легких грузов. Дорабатывать эти модели для полицейских и пожарных команд, видимо, ни у кого желания нет.

Между тем пикапы как класс с каждым годом занимают все большую долю рынка. Но, к сожалению, пока не в России. Хотя в свете тренда переселения горожан из мегаполисов в пригородные и загородные коттеджные поселки ситуация понемногу начинает меняться. Что неудивительно, ведь в основной своей массе, пикапы больше подходят к классу внедорожников с большим клиренсом, мощным двигателем и полным приводом. Вместе с тем они вобрали в себя и комфорт от седанов. Но все же, по мнению экспертов, у нас они пока не станут массовыми. Хотя бы из-за стоимости.

«На мой взгляд, пикап в России никогда не станет таким массовым, как в США. В Америке, где частная собственность и фермерство было испокон веков, это национальная машина. Ее используют для работы и для фермерского хозяйства. В пикапах можно привезти/увезти массу нужного. У нас нет хозяйств подобного уровня в массовом виде, они единичны. Также с позиции криминальной обстановки пикапы у нас не очень удобны. В США огромное количество людей живут в своих домах, возле которых можно спокойно поставить машину, и не переживать за груз в багажнике. У нас же люди в основном живут в многоквартирных домах, и груз просто украдут, если его оставить без присмотра. Поэтому большинство пикапов в РФ комплектуются кунгами, которых практически нет в США. Ну и погодные условия тоже не благоприятствуют использованию пикапов — дожди и снег большую часть года. Поэтому у нас более популярны «крытые» внедорожники», – считает руководитель проекта 24auto.ru Артем Потехин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

dodge | ford | ваз | Грузовик | пикап
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: