Почему пикапы не приживаются в России
Dodge Ram 1500 Special Service

Почему пикапы не приживаются в России? Есть у пожарных, и есть у полиции…

Техника для перевозки небольших грузов всегда пользовалась спросом среди узкой категории населения в разных странах. По прямому назначению ее используют в основном владельцы маленьких торговых точек (преимущественно на рынках), дачники и охотники. Поэтому все чаще автопроизводители подвергают пикапы (да-да, именно о типе автомобилей, а не о способе знакомства с девушками мы ведем речь) различным вариантам модернизации.

Пикап-огнеборец

Сразу оговоримся, что в основной массе пожарные пикапы представляют собой концепт-кары. В реальной жизни большинство моделей не находит применения и спроса. Но все же есть представители, которые поступают на службу и успешно справляются со своими обязанностями там, где тяжелые грузовые спецмашины выглядят как «слоны в посудной лавке».

В 2013 году американским пожарным волонтерам (а их на территории США насчитывается 800 тысяч) представили Chevrolet Silverado Volunteer Firefighter. Пикап с 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 355 лошадиных сил подходит как для повседневного использования, так и для борьбы с огнем. Он раскрашен в цвета пожарной охраны, оснащен световыми и звуковыми спецсигналами, а в кузове закреплены средства для пожаротушения. Добраться практически до любого места машине помогают 22-дюймовые колеса и специальная подвеска Z71.

Еще одна модель, которой пришлось пройти настоящее испытание огнем, — Ford F-550 Super Duty Rescue Truck. Сразу с презентации на автовыставке в 2012 году ее забросили в Техас, где в то время прошел жуткий ураган. Автомобиль с 6,7-литровым дизельным ДВС пробирался среди обломков пострадавшего города Арлингтон, куда не могли добраться настоящие пожарные машины. Оснащенный тепловизором пикап искал людей под завалами в радиусе полутора километров, а его мощный прожектор освещал ночью целую улицу.

А на официальной службе у ряда пожарных с конца 2012 года находятся пикапы Ford F-150 в нескольких модификациях — с 5-литровым V8 и с 3,5-литровым V6, дополненным турбиной. Эти версии выпускаются как задне-, так и полноприводными. Автомобиль имеет в базовой комплектации генератор переменного тока и радиостанцию.

Пикап-правоохранитель

Американские полицейские тоже активно используют пикапы в своей работе с 2011 года. Хотя, конечно, и до этого стражи порядка находили им применение, но массовое производство специальных версий машин этого класса началось именно с представленного 3 года назад Dodge Ram 1500 Special Service Truck, созданного на базе одноименного внедорожника с открытой платформой четвертого поколения. От «старшего брата» его отличало наличие особых свечей зажигания и модернизированный радиатор для частой работы на холостом ходу, а также генератор с системой распределения электричества для подключения различных приборов.

Сейчас во многих городах США можно встретить Dodge Durango. Производитель выпускает пикап в версиях с 5,7-литровым V8 двигателем мощностью 360 лошадиных сил с полным приводом и с 3,6-литровым V6 мощностью 290 лошадиных сил с передним приводом. К услугам борцов с криминалом металлический кенгурятник, специальные отсеки в салоне для хранения оружия, генератор переменного тока и радиостанции.

Российские реалии

Отечественный производитель «ВИС-Авто» (ныне официально находится под крылом «АвтоВАЗа») также пытается занять свою нишу и постоянно демонстрирует МЧС и МВД свои разработки. Например, сейчас российским пожарным службам предлагают LADA 4×4 ВИС-294600 (двухместную) и LADA 4×4 ВИС-294610 (пятиместную) на базе полноприводной «Нивы» с механической трансмиссией, 1,7-литровым бензиновым двигателем. Каждый раз во время демонстрации разработки получают похвалу от начальников спасательных служб, но платить за отечественный автопром пожарные не торопятся. Спрос на продукцию пока отмечен только в Самарской области, Санкт-Петербурге, Москве и еще ряде регионов.

Но если честно, нельзя сказать, что русские машины не нужны спецслужбам. В 90-х годах XX века еще одна компания, родившаяся на базе тольяттинского автозавода — ПСА Бронто — начала изготовление инкассаторских броневиков и вездеходов на базе «Нивы». И проект оказался успешным. Впоследствии в цехах дочернего предприятия рождались и пикапы, и электромобили, и фургоны, и т. д. Сейчас, после долгих пертурбаций, Бронто находится в процессе слияния с «ВИС-Авто». В результате уже появился опытный образец полицейского автомобиля, правда, не на базе пикапа, а на основе «Лады Ларгус». А вот новые пикапы пока выпускать не планируется. Точнее, сейчас разработчики ищут новый базовый автомобиль. По предварительным данным, это будет Renault Master.

А как же остальные производители? А их, можно сказать, и нет. Пикапы на базе «Москвичей» и «ИЖ-Оды» не выходят уже несколько лет в связи с банкротством. УАЗ Карго и Pickup на базе «Патриотов» выпускаются исключительно для охотников и перевозки легких грузов. Дорабатывать эти модели для полицейских и пожарных команд, видимо, ни у кого желания нет.

Между тем пикапы как класс с каждым годом занимают все большую долю рынка. Но, к сожалению, пока не в России. Хотя в свете тренда переселения горожан из мегаполисов в пригородные и загородные коттеджные поселки ситуация понемногу начинает меняться. Что неудивительно, ведь в основной своей массе, пикапы больше подходят к классу внедорожников с большим клиренсом, мощным двигателем и полным приводом. Вместе с тем они вобрали в себя и комфорт от седанов. Но все же, по мнению экспертов, у нас они пока не станут массовыми. Хотя бы из-за стоимости.

«На мой взгляд, пикап в России никогда не станет таким массовым, как в США. В Америке, где частная собственность и фермерство было испокон веков, это национальная машина. Ее используют для работы и для фермерского хозяйства. В пикапах можно привезти/увезти массу нужного. У нас нет хозяйств подобного уровня в массовом виде, они единичны. Также с позиции криминальной обстановки пикапы у нас не очень удобны. В США огромное количество людей живут в своих домах, возле которых можно спокойно поставить машину, и не переживать за груз в багажнике. У нас же люди в основном живут в многоквартирных домах, и груз просто украдут, если его оставить без присмотра. Поэтому большинство пикапов в РФ комплектуются кунгами, которых практически нет в США. Ну и погодные условия тоже не благоприятствуют использованию пикапов — дожди и снег большую часть года. Поэтому у нас более популярны «крытые» внедорожники», — считает руководитель проекта 24auto.ru Артем Потехин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: