«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
— Здравствуйте, мистер Донг. Начался 2019 год. Чего ожидает Hyundai Truck and Bus Rus в новом году?
— В 2019 году компания Hyundai Truck and Bus Rus планирует прирост на 15 %, при этом рынок грузовой техники, по нашим оценкам, увеличится всего на 2-4 %.
— Коммерческий транспорт Hyundai сейчас собирают на калининградском заводе «Автотор». На какой уровень локализации уже удалось выйти? Что, кроме окраски кабин и рам, применяют на сборочном производстве?
— На данный момент мы с партнёрами работаем над повышением уровня локализации. Большая часть грузовых автомобилей производится в формате мелкоузловой сборки (CKD), которая включает сварку и окраску кабин.
— Среди потребителей в сегменте B2C распространено мнение, что лучше приобрести «чистокровную» иностранную машину, нежели собранную в России. Мол, российские комплектующие менее качественные. Это миф или правда отечественные поставщики компонентов ещё не дотягивают до уровня других стран?
— Компания Hyundai предъявляет высокие требования к локальным компонентам, устанавливаемым на автомобили, и я с уверенностью могу говорить о том, что выбранные нами российские комплектующие сравнимы по качеству с импортными.
— В России с нового года повысили НДС на 2 %. Это, несомненно, ударило по бюджетам потребителей. Hyundai Truck and Bus Rus как-то нивелирует эту неприятность или же также, как и другие игроки, подняли цены?
— Компания была вынуждена скорректировать ценовую политику в связи с повышением НДС. Как вы верно заметили, по такому же пути пошли и другие бренды, причём не только автомобильные.
— Во многих странах мира сейчас идёт борьба с дизельными двигателями. Есть ли в планах Hyundai Truck and Bus Rus начать выпуск машин с электродвигателями, газовыми моторами?
— На глобальном уровне Hyundai активно инвестирует в разработку автомобилей с электродвигателями, но главным ограничением для грузовиков и тяжёлой техники на сегодняшний день является недостаточный ресурс и возможности аккумуляторных батарей.
Поэтому в качестве альтернативы этому решению активно рассматривается применение водородных топливных элементов, и Hyundai обладает достаточно развитыми компетенциями в этой области. Например, не так давно был заключен договор на поставку подобной техники в одну из европейских стран.
А вообще продуктовый портфель нашей компании достаточно широк, он включает и газомоторные автомобили, и беспилотные технологии. Сейчас Hyundai Truck and Bus Rus прорабатывает возможность запуска на российском рынке грузовиков с газомоторным двигателем, работающим на компримированном (CNG) и сжиженном (LNG) природном газе.
— Многие ваши коллеги по рынку сталкиваются с нежеланием потребителей (особенно за Уралом – в Сибири и на Дальнем Востоке) пересаживаться на машины с двигателями «Евро-5» и «Евро-6» из-за необходимости использования AdBlue.
Как известно, она быстро замерзает, а баки у всех моделей производителей находятся снаружи и никак не утеплены.
Плюс, необходимость лишних затрат на покупку самой мочевины. Hyundai Truck and Bus Rus также ощущает это недовольство? Что намерены предпринимать, чтобы переломить сознание русского человека?
— На автомобилях Hyundai HD78/ HD120 с двигателем «Евро-5» применены обновлённая система рециркуляции отработанных газов EGR и катализатор твёрдых частиц PMC. Система дает массу преимуществ в процессе эксплуатации, главное из них — это отсутствие дополнительных затрат.
В частности, не нужно использовать AdBlue. Таким образом, наши автомобили более приспособлены к использованию в российских условиях, и мы не получаем негативных отзывов со стороны потребителей.
— Рынок коммерческого транспорта высококонкурентный. Статистика гласит, что в 2018 году дилеры реализовали чуть более 2000 моделей Hyundai Truck and Bus Rus. Это примерно сопоставимо с поставленными в 2017 году целями. Как по-вашему, что мешает бренду занять более существенную долю российского рынка?
— Мы работаем над развитием всех бизнес-направлений компании, чтобы увеличить рыночную долю. Главным ограничением — и в то же время возможностью — является продуктовая линейка. Поэтому в ближайшие два года мы планируем существенно расширить продуктовую линейку грузовых автомобилей Hyundai на российском рынке.
— Участвует ли Hyundai Truck and Bus Rus в программах господдержки? Чего, по вашему мнению, не хватает разработанным программам, чтобы повысить продажи и спрос?
— Участвует. Существующие программы государственной поддержки, безусловно, оказывают положительное влияние на развитие рынка и по мере возможности стимулируют его рост. Если говорить о более фундаментальном изменении конъюнктуры рынка, то этот вопрос скорее в плоскости макроэкономики.
— В разговорах с потребителями мы всё чаще отмечаем тенденцию: они желают, чтобы городские развозные машины были с автоматической трансмиссией.
Мол, в пробках неудобно постоянно переключать передачи, больше отвлекаешься, больше устаёшь. Каково ваше мнение по этому вопросу, и готова ли Hyundai Truck and Bus Rus предложить рынку машину с АКПП?
— В 2020 году мы предложим рынку продукты с АКПП.
— Планирует ли Hyundai Truck and Bus Rus порадовать российских потребителей новыми моделями в этом году? Приоткройте, пожалуйста, завесу тайны – чем они будут отличаться от тех машин, которые уже доступны?
— В этом году мы предложим рынку несколько продуктовых новинок. Главная из них — новый для российского рынка среднетоннажный грузовик Mighty. Данная модель с богатой базовой комплектацией будет доступна в нескольких категориях полных масс и колесных баз, в сочетании с двумя двигателями «Евро-5».
Беседовал Артём Щетников
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: