DAF XF105

DAF XF105 FT 4×2: комфортабельный тягач

Магистральный тягач DAF XF105 FT — пока не самый частый гость на сибирских дорогах, поэтому сразу привлекает к себе внимание. Машина с интересным дизайном и ярким окрасом выделяется на стоянках дальнобойщиков. Желание заглянуть в кабину этого красавца возникает даже у видавших многие модели водителей-перевозчиков.

Модель, кстати, поставляется с двумя видами кабин: Space Cab или Super Space Cab. Обе имеют большие размеры салона. Жилое, рабочее и багажное пространства больше, чем в других грузовых автомобилях того же класса. Высота салона над отсеком двигателя составляет 175 см для кабины типа Space Cab и 210 см для кабины Super Space Cab. Разработчики разместили отсек двигателя ниже, и его высота в кабине не превышает 15 см и предотвращает распространение песка и грязи с подножек по всему полу кабины. В результате водители дольше сохраняют бодрость и работоспособность в течение всей поездки.

Салон автомобиля был спроектирован таким образом, чтобы соответствовать максимальным стандартам для обеспечения комфорта водителя. В этой кабине и жить, и работать приятно. Новый эксклюзивный интерьер, выполненный в двух оттенках, создает ощущение особого комфорта в Super Space Cab кабине. При разработке салона большое внимание уделялось даже самым незначительным деталям, пожеланиями и условиям работы водителя. В кабине много удобных мест для хранения вещей (помимо центрального лотка) и есть желтый «ночник» с рассеянным светом для освещения пола.

За счет толстого обода руль удобно держать. Подушку безопасности, встроенную в колесо, можно заказать в качестве дополнительного оборудования. Опционально доступны также встроенные переключатели с подсветкой для управления функцией круиз-контроля, управления скоростью движения на склоне и телефоном с функцией hands-free. Управление другими важными рабочими функциями, включая функции коробки передач AS-Tronic, осуществляется с помощью простых в обращении рукояток на рулевой колонке. Приборы управления, расположенные на приборной панели, а также кнопки управления четырьмя большими зеркалами и стеклоподъемниками, расположенные на консоли двери, имеют подсветку и хорошо видны в любое время суток.

На приборной панели выводится информация о главных функциях, а на центральном информационном дисплее по запросу водителя или необходимости отображается другая важная информация об автомобиле. На экран также могут выводиться данные о длительности поездки, средней скорости движения и длительности работы механизма отбора мощности. Узнать о текущем и среднем расходе топлива можно, взглянув на дисплей, встроенный в инструментальную панель. Для последующей оценки после выключения двигателя доступна информация о расходе топлива.

Заявлено и снижение эксплуатационных расходов. Конструкция двигателя позволяет увеличить интервалы между циклами технического обслуживания с 90 000 км пробега и выше. Более того, при наличии центробежного фильтра и использовании синтетического масла, интервалы могут быть увеличены до 150 000 км. Использование высококачественных материалов, таких как чугун с компактным графитом для блока цилиндров и головки блока цилиндров, обеспечивает дополнительную надежность двигателя, а широкое интегрирование функций повышает надежность и долговечность деталей и узлов. Например, впуксной коллектор объединен с головкой блока цилиндров, а масляный фильтр, термостат для масла и маслоохладитель объединены в единый модуль смазки. В двигателе деталей фактически на 25% меньше, что значительно увеличивает надежность и срок службы двигателя.

Двигатель PACCAR MX объемом 12,9 л обладает прекрасными характеристиками: мощность от 410 л. с. до 510 л. с. и высокий крутящий момент от 2000 до 2500 Нм при максимально возможной частоте вращения двигателя от 1000 до 1410 об/мин. Кроме того, технология избирательной каталитической нейтрализации DAF SCR соответствует стандартам Euro 5 и EEV по выбросам отработанных газов. Высокоэкономичный двигатель оснащен несколькими техническими новинками, обеспечивающими низкий расход топлива.

Конструкторы поработали также над экономией топлива. Помимо усовершенствованного ДВС в трансмиссии использовали новый интегрированный замедлитель. Для улучшения производительности увеличили передаточное число заднего моста.

В DAF XF105 удалось компактно расположить узлы шасси: в едином модуле объединены глушитель шума отработанных газов, кронштейн батареи аккумуляторов, 100-литровый бак для AdBlue и дозатор. Помимо этого, благодаря размещению емкостей для сжатого воздуха и компонентов тормозной системы внутри шасси, появилась возможность установить топливные баки повышенной емкости. На двухосном тягаче могут быть установлены топливные баки общей емкостью до 1500 литров, что позволяет реже заправлять автомобиль на случайных автозаправках, а если этого не избежать, то на тех, которые наилучшим образом соответствуют требованиям компании-перевозчика.

Точные технические характеристики рулевого управления обеспечивают прекрасную устойчивость на дороге и, следовательно, безопасное, комфортное вождение. Управляемая электроникой тормозная система с дисковыми тормозами на всех колесах и система «Экстренного торможения» обеспечивают оптимальное и безопасное торможение. Тягач оснащен системой экстренного торможения, которая представляет собой электронную систему, способную определять, когда необходимо произвести экстренное торможение. В таких случаях прилагается максимальное тормозное усилие, что способствует повышению безопасности.

На тягачах модели XF105 устанавливают фиксированные или передвижные седельные опорные устройства. Для транспортировки крупногабаритных грузов подойдет тягач версии 4×2, опорно-сцепное устройство которого расположено на очень малой высоте — 96 см. Это означает, что трейлеры, имеющие внутреннюю высоту около трех метров, могут вмещать груз объемом до 100 м3. Передняя ось этого тягача с низким расположением сцепного устройства обладает максимальной нагрузкой на ось 7,5-тонн и оснащена параболическими рессорами. Задняя ось обладает максимальной нагрузкой 11,5-тонн и оснащена пневматической подвеской с четырьмя пневмоподушками.

Жесткое шасси DAF XF105 абсолютно плоское, поэтому производителям, занимающимся изготовлением кузовов, будет проще оснастить машину нужной надстройкой. Несущие элементы основной рамы снабжены специальными отверстиями для крепления кузова.

В обновленной модели DAF XF105 дизайнеры применили множество усовершенствований внешнего вида и аэродинамических характеристик. В частности, изменился внешний вид нижней решетки радиатора, что зрительно расширяет бампер, улучшает характеристики воздушных каналов и эксплуатационные параметры двигателя. На нижней решетке радиатора появилась алюминиевая полоса, указывающая на соответствие стандартам Euro 5 и EEV по выбросам выхлопных газов. Дизайн верхней решетки радиатора также изменен: ее линии стали более плавными. В бампер по желанию заказчика могут быть вмонтированы комбинированные фары типа «кошачий глаз». Для создания передних фар использован практически небьющийся защитный корпус из поликарбоната Lexan и ксеноновые лампы.

DAF | тягач
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: