DAF XF 105

DAF XF 105. Эргономика и комплектация

Модель DAF XF 105 — популярный представитель флагманской серии коммерческого транспорта одного из лидеров «большой семёрки», который обрёл почитателей на территории России. Несмотря на принадлежность к обширному семейству DAF, конфигурация модели XF 105 отличается от собратьев не только эргономикой, но и комплектацией.

Эргономика пространства DAF XF 105

Интерьер салона представлен в двух цветовых решениях, а эргономика пространства меняется в зависимости от типа кабины. Наиболее просторной сами разработчики называют всё ту же Super Space Cab. Оно и понятно, ведь согласно габаритам, эта версия и шире, и выше своих соплеменниц.  

В стандартном перечне модификации кабин в серии XF доступно три варианта: Sleeper Cab, Space Cab и Super Space Cab. Для каждой из них предусмотрена базовая и опциональная комплектация.

Кабина DAF XF 105 в модификации Space Cab
Кабина DAF XF 105 в модификации Space Cab

Стандартное оснащение, к примеру, включает наличие в салоне системы кондиционирования и автоматического контроля температуры. А также снаряжением верхнего спального места багажным отделением, а нижнего — поролоновым матрасом.

Спектр дополнительных опций для комфортной эксплуатации автомобиля насчитывает порядка двух десятков вариантов, которые попеременно переходят в базовое оснащение в зависимости от типа кабины.

Кабина DAF XF 105 в модификации Super Space Cab
Кабина DAF XF 105 в модификации Super Space Cab

Так, наиболее «продвинутой» в этом смысле считается кабина Super Space Cab, у которой предусмотрены поролоновые матрасы на обоих спальниках, также есть и центральная шторка.

Кстати, с помощью конфигуратора можно не только изменить некоторые декоративные элементы внутренней отделки салона, но подобрать наиболее подходящий вариант водительского и пассажирского сидений.

DAF XF 105. Шасси или тягач?

Конфигуратор на официальном портале компании позволяет создать автомобиль под типовые задачи профессиональной среды, а также сделать выборку по основным элементам компоновки: модель кабины и её цветовое исполнение, тип шасси, марка силовой установки. Вдобавок, есть опция моделирования наружного дизайна шасси и эргономики внутреннего пространства кабины.

DAF XF 105
Фото: daf.ru

Для XF105 производитель предусматривает два традиционных типа: жёсткое шасси и седельный тягач. Наряду с этим, каждый из них содержит определённое количество модификаций.

На тягачи приходится восемь вариантов шасси, диапазон полной массы которых варьируется от 19 500 до 33 000 кг. Что же касается жёсткого шасси, то список содержит два десятка вариантов с весовым диапазоном полной массы автомобиля от 19 500 до 43 000 кг.

Благодаря плоской конструкции этот тип шасси востребован у производителей надстроек. А на несущих элементах основной рамы присутствуют универсальные крепления для любых кузовов в виде специальных отверстий.

DAF XF 105
Фото: daf.ru

Производитель предлагает опционально оснастить шасси модулем для взаимодействия электросистем кузова и авто — Body Builder. При этом компоновка в виде единого модуля основных узлов и систем допускает установку более объёмных топливных резервуаров взамен стандартных.

Среди тягачей DAF стабильным остаётся спрос в стране на шасси в двух-, трёх- и четырёхосном исполнении. Например, взяв за основу новый DAF XF 105 с колёсной формулой 4х2, можно рассчитывать на дополнительную установку седельного опорного устройства с низким расположением — на высоте 96 см.

Такое решение не только расширит вместимость надстройки до 100 м3, но и доведёт показатель максимальной нагрузки на переднюю ось на параболических рессорах до 7,5 тонны. В то же время задняя подвеска на четырёх пневмо-подушках выдержит нагрузку в 11,5 тонны.

DAF XF 105
Фото: daf.ru

Обыграть компоновку передней оси можно по спецзаказу, установив на неё пневмоподвеску. Так, к примеру, компонуют некоторые варианты шасси с колёсной формулой 6х2, чтобы увеличить полезную нагрузку.

В таком исполнении шасси XF 105 получит либо двойную управляемую и поднимаемую ось, либо поддерживающую поднимаемую или управляемую ось. А это как раз сделает автомобиль более маневренным во время движения в условиях ограниченных пространств.

Когда же тягачи в конфигурации 6х2 подбирают из ранга специализированных и планируют эксплуатировать в качестве трансфера разно тоннажных грузов, то производитель предлагает особую комплектацию. Речь об установке на такие машины подъёмных поддерживающих осей с односкатной или двускатной ошиновкой.  

DAF XF 105
Фото: daf.ru

Для тех, кто далёк от интенсивного режима грузоперевозок предлагают вариант шасси DAF XF 105, для которого предусмотрен ограниченный спектр возможностей увеличения полезной нагрузки. А в авто используется лёгкая подъёмная неуправляемая ведущая ось с размером колёс 17,5 дюймов.  

Ну, а для грузопотока со сверхтяжёлым грузом на борту в линейке DAF XF 105 присутствуют модели тягачей в трёх- и четырёхосном исполнении. Причём у них сразу две ведущие оси.   

Двигатель DAF XF 105: технические особенности

Европейский автогигант, следуя давней традиции, по-прежнему оснащает свои авто знакомым пользовательскому сообществу дизельным силовым агрегатом марки PACCAR MX 13.

Поэтому под капотом DAF XF 105 установлен обновлённый вариант 12,9-литрового мотора, который обзавёлся новыми поршнями, оптимизированной системой впрыска горючего и полностью изолированным выпускным коллектором.

Двигатель выдаёт от 410 до 510 лошадиных сил при крутящем моменте в диапазоне от 1 775 до 2 500 Н∙м при максимально возможных от 1 000 до 1 410 оборотах в минуту.  

Двигатель PACCAR MX 13
Двигатель PACCAR MX 13

Технические метаморфозы изменили в лучшую сторону и параметры расхода топлива, и уровень выбросов CO2. Используемая согласно стандарту Euro-5, технология DAF SCR избирательно нейтрализует отработанные газы и выводит DAF XF 105 на более экологичный уровень. Кроме того, интервал обслуживания достиг порога в 90 000 км, а в определённых условиях этот показатель может вырасти и до 150 000 км.

Производитель предлагает компоновку авто одним из четырёх модификаций рядных 6-цилинтровых силовых агрегатов с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью в 360, 410, 460 и 510 лошадиных сил.

Двигатель, коробка и задний мост в сборе
Двигатель, коробка и задний мост в сборе

Наряду с этим, разработчик оснащает мотор DAF XF 105 и встроенным тормозом–замедлителем с показателем мощности от 300 до 375 кВт и соответствующим диапазоном вращения от 1500 до 1900 об/мин.

А в тандеме со стальным сердцем у DAF XF 105 работает 16-скоростная механическая либо автоматическая AS-Tronic КП. И для особых условий эксплуатации предусмотрена опциональная установка ведущего моста с колёсными редукторами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

DAF | PACCAR MX | двигатель | кабина | КПП | кузов | модель | Полоса | седельный тягач | шасси
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: