ARMET GROUP — международная компания, предлагающая российским предприятиям комплексные решения для полного цикла дробления. Она специализируется на производстве, поставках и обслуживании горнодобывающего оборудования.
Компания предлагает широкий ассортимент запасных частей, а также ДСО от бренда ALLIS SAGA.
Реклама. ООО "АРМЕТ РУС", ИНН 2466160772
Erid: F7NfYUJCUneRHydEZRed
Реклама. ООО «Смартэко-НН», ИНН 5260339919
Erid: F7NfYUJCUneRHUdYRR4x
Привет! Я — ведущий конструктор завода спецтехники «Смартэко» Игорь Сергеевич. Меня попросили рассказать читателям Igrader об особенностях выбора бортовых платформ с тентом.
Я не буду рассказывать об очевидных вещах: грузоподъёмности, вместимости паллет и объёме кузова. Вместо этого я сосредоточусь на малозаметных, но важных деталях, на которые стоит обратить внимание, когда вы выбираете между одинаковыми, на первый взгляд, кузовами разных производителей.
Вот список вопросов, которые стоит задать продавцу, когда вы уже определились с грузоподъёмностью и вместимостью, а выбираете только между кузовами разных застройщиков:
Один из первых вопросов, который стоит задать при выборе кузова, — из чего сделаны борта.
Некоторые бюджетные модели используют фанерные борта, но у этого решения есть недостаток: со временем фанера впитывает влагу, расслаивается и теряет прочность.
Я всегда рекомендую алюминиевый профиль. Он прочнее, легче и проще в замене. Если алюминиевый борт получил повреждение, достаточно заменить только повреждённую секцию, а не весь лист, как в случае с фанерой.
Часто замена алюминиевого борта вообще не требуется — немного погнутая секция не влияет на эксплуатационные качества автомобиля, чего не скажешь о сломанном фанерном борте.
Второй важный вопрос — материал пола. Казалось бы, у всех производителей это просто ламинированная фанера, но здесь есть важный нюанс — толщина фанеры.
Мы в «Смартэко» подбираем толщину в зависимости от грузоподъёмности автомобиля. Это помогает найти баланс между прочностью и весом: чем меньше весит пол, тем больше полезной нагрузки можно взять с собой.
Например, в тяжёлых шасси грузоподъёмностью от 18 тонн мы используем фанеру 24 мм, которая весит 21,6 кг/м2, а на более лёгких моделях грузоподъёмностью до 12 тонн — 18 мм, она весит 16,2 кг/м2. Это помогает добавить к грузоподъёмности лёгких шасси до 100 килограмм в зависимости от размера платформы.
Многие производители устанавливают грузозахваты прямо в пол. Мы тоже раньше так делали. Это создавало сразу две проблемы. Во-первых, на кольца попадала влага и грязь, из-за чего они ржавели. Во-вторых, при полной загрузке кузова доступ к ним был ограничен или вообще невозможен. Часто из-за этого полезная площадь кузова использовалась не полностью.
Теперь мы размещаем кольца в отбортовочном (обвязочном) профиле — они остаются чистыми и доступны в любой момент, а вам не нужно жертвовать объёмом перевозимого груза ради безопасного крепления.
Наибольшие нагрузки на пол при погрузке/разгрузке приходятся на входную зону кузова. Именно там рохли оставляют больше всего механических повреждений, постепенно разрушая фанеру.
Чтобы продлить срок службы пола, мы добавили на входе рифлёную алюминиевую вставку шириной 40 см. Она принимает на себя основную ударную нагрузку и защищает фанеру от грязи и влаги, выступая своеобразным буфером. Ширина вставки рассчитана так, чтобы покрыть всю «опасную» зону.
Сегодня на рынке представлено два основных решения: задняя разгрузка через ворота и 4-х сторонняя разгрузка (сдвижная крыша, сдвижные левая и правая стороны тента, задние ворота).
В теории 4-х сторонняя разгрузка практичнее. Она позволяет использовать при погрузочных работах кран или вилочные погрузчики. На практике многие клиенты, с которыми я общался при подготовке этой статьи, отвечали примерно следующее:
«Игорь, немецкие боковые стойки HESTAL и крыша SESAM, которые вы нам поставили — чудесные, но мы их никогда не открывали. Мы пользуемся только воротами».
Подумайте, прежде чем заказывать тент с 4-х сторонней разгрузкой. Возможно, он вам не нужен. Это не только сэкономит вам бюджет, но и прибавит ещё до 140 кг грузоподъёмности.
Некоторые производители предлагают выгнутые тентовые крыши «антиснег» или «антилёд». Идея кажется удобной: снег не задерживается, а сразу скатывается вниз.
Минус такой крыши скорее психологический: когда покупатель берёт себе тент «антилёд», он перестаёт его чистить, т. к. продавец внушил ему мысль: «Вам не нужно ничего делать, снег автоматически будет съезжать».
На практике угол наклона такой крыши слишком мал, снег всё равно накапливается. Дилеры грузовиков отмечают, что зимой такие крыши выглядят так же, как обычные — со следами прогиба. В результате:
В целом ничего плохого в крыше «антиснег» нет, но помните — за ней нужен точно такой же уход зимой, как и за обычной плоской крышей. Особенно если вы работаете в регионах с суровым климатом.
Мы в «Смартэко» используем сдвижную крышу облегчённой конструкции немецкого производства SESAM, которая обеспечивает минимальный прогиб при высокой снеговой нагрузке. Но и она требует ухода зимой.
Есть два основных типа крепления кузова к раме — жёсткое болтовое соединение типа «галка» и крепление на скобу, «стремянку».
Я рекомендую использовать крепление типа «стремянка», и вот почему:
Не все дилеры согласны с таким решением. Например, один из наших партнёров однажды заявил: «Это колхозня последняя, не ставьте её на мои машины!» Но, судя по отзывам клиентов, «стремянки» работают надёжно. Ни одного нарекания за 18 лет работы «Смартэко» на них не поступало.
При покупке и осмотре тента днём люди часто забывают, что погрузка ночью или в тёмном ангаре превращается в испытание, если в кузове нет освещения. Можно решить эту проблему переноской, но это не всегда удобно. Поэтому я рекомендую обращать внимание на наличие установленного производителем фонаря.
Мы в «Смартэко» устанавливаем освещение на задней стойке в любой комплектации. Его можно легко включить прямо из кузова с помощью кнопки.
В базовых версиях кузовов большинство производителей использует окрашенные стальные элементы. Но краска со временем скалывается, металл ржавеет, а коррозия начинает постепенно разъедать конструкцию.
Если вы хотите надстройку, которую можно будет передать детям по наследству, выбирайте вариант с оцинкованной платформой (надрамником) и каркасом тента. Средний срок службы оцинкованных изделий в агрессивной среде — 20+ лет. В более спокойных условиях срок службы увеличивается до 50 лет.
В «Смартэко» используется оцинкованный надрамник и порталы в премиальной комплектации борт-тентов. Причём цинк наносится не только на внешнюю поверхность, а покрывает металл полностью, включая внутренние полости — в процессе обработки детали просто окунаются в ванну с цинком. Это в разы увеличивает срок службы кузова, особенно в регионах с влажным климатом и суровой зимой, когда дороги посыпают реагентами.
Основная задача тента — защищать груз от дождя, снега и пыли. Конструкция тента тоже должна быть устойчива к погодным условиям — не только стальной каркас, но и доски тента. Если вы эксплуатируете автомобиль в регионах с повышенной влажностью или суровой зимой, эта защита становится особенно важной.
Тут есть два варианта: после покупки снять все доски и самостоятельно обработать их специальным составом или заказать пропитку от производителя. Специалисты «Смартэко» пропитывают доски глубоко проникающим антисептиком ХМФ-БФ, который защищает их от гниения и насекомых.
При выборе кузова важно учитывать не только грузоподъёмность и цену, но и конструктивные детали, которые напрямую влияют на удобство работы и срок службы автомобиля.
Вот короткий чек-лист, который поможет вам при выборе:
Если ищете надёжную рабочую лошадку — посмотрите ассортимент тентованных грузовиков на официальном сайте «Смартэко» или позвоните: 8(800)500-03-82 — мы всё расскажем голосом или застроим автомобиль под ваши нужды. Звонок по РФ бесплатный.
Телефон: 8(800)500-03-82
Сайт: smarteco.ru
Отдел продаж: info@smarteco.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: