Чем обновить развозной автопарк? - iGrader.ru

Чем обновить развозной автопарк?

Несмотря на затяжное падение рынка LCV в России, малотоннажные грузовики остаются востребованными. Перевозка продуктов питания и товаров народного потребления даже в период экономической нестабильности не останавливается. Люди всё-равно ходят в магазины, соответственно, их надо снабжать товарами. Не на легковом же авто грузы возить по городу?

В последнее время бизнесмены стали отдавать предпочтение отечественным развозным автомобилям. Вроде бы они и окупаются быстрее, и в лизинг их можно оформить, и в обслуживании с ними легче. Но не всегда это так. Есть противоположные варианты, когда стоимость владения грузовиком иностранного бренда обходится экономичнее. По большей части это касается «обрусевших» моделей, созданных на совместных предприятиях.

Русский китаец или китайский россиянин?

Модель BAW Fenix 33462-102, представленную в сентябре 2015 года, можно рассматривать как альтернативу многим представителям семейства LCV. Заявленная стоимость владения этой машиной ― 5,7 рублей/км за счёт газобензинового двигателя ЗМЗ-409 экологического класса Евро-5 мощностью 136 л. с. с расходом топлива 15 л на 100 км и газового оборудования Lovato. Собирают грузовик на Ульяновском заводе из иностранных комплектующих. Правда, локализацию уже осенью озвучивали на уровне 60%, а в 2016 году её обещают довести до 82%, установив амортизаторы, рессоры, карданные валы и мосты российского производства.

Грузоподъёмность машины составляет 1,7 т. Покупателям предлагают два варианта грузовой платформы ― объёмом 14 м3 (вмещает 6 стандартных европоддонов) и 20 м3 (вмещает 8 европаллет). Заявленная стоимость BAW Fenix 33462-102 ― 880 000 рублей.

BAW Fenix 

С новым двигателем

Семейство LCV от Opel в этом году получит обновление под капотом. Во все модели начнут устанавливать новые двигатели. В частности, новый Combo получит более мощный дизельный 1,6 CDTI мощностью 95 л. с. с оборудованием EcoFlex, что позволит машине разгоняться до 176 км/ч и тратить от 4,7 л на 100 км.

Модель Vivaro Combi попадёт в продажу в нескольких модификациях с вышеупомянутым 1,6 CDTI стандарта Евро-6 или 1,6 BiTurbo CDTI мощностью 125 л. с. и 145 л. с.

Переднеприводные фургоны Movano Combi также решено выпустить с двумя моторами на выбор. Покупателям предложат ДВС CDTI BiTurbo мощностью 145 л. с. или 170 л. с.

Opel Movano

В шестом поколении

С сентября 2015 года в России стал доступен и Ford Transit шестого поколения. Как и ранее, модель предлагается не только в виде грузового или пассажирского фургонов, но и с разными надстройками. Это промтоварный фургон, бортовая платформа с тентом и изотермический фургон. Доступны версии с короткой и средней базой, а также с увеличенным задним свесом. Экстерьер ничем не отличается от прошлого модельного ряда 2013 года, за исключением четырёх новых расцветок кузова. Внутри тоже всё осталось прежним, даже розетка на 230 Вольт (150 Ватт), расположенная между водительским и пассажирским креслами. Разве что USB-порт перенесли в более удобное для водителя место. В целом, просматривая список изменений, можно подумать, что опции пятого поколения перенесли в базовую комплектацию шестого. Но это не совсем так.

Например, появилась модификация с 2,5-литровым бензиново-этанольным двигателем. Расширился и список опций. Так, покупатель может выбрать себе новый аккумулятор, более мощный генератор, мультимедийную систему и новый блок предохранителей.

Но за комфорт придется заплатить. Цены на промтоварный фургон в минимальной комплектации начинаются от 1 499 000 рублей. Бортовая платформа с тентом обойдётся в 1 529 000 рублей, а изотермический фургон ― в 1 569 000 рублей. (Цены указаны без учета скидок).

Ford Transit 

Умный «автомат» для экономии

С обновленной версией Iveco Daily Hi-Matic российские коммерсанты познакомились в сентябре 2015 года. Разработчики сделали ставку на 8-ступенчатую автоматическую коробку передач с двумя режимами работы. Eco подразумевает плавное переключение скоростей для экономии топлива, что довольно актуально для городского цикла с заторами на дорогах. А в режиме Power можно быстро разгонять машину. Передаточные числа позволяют всегда поддерживать обороты двигателя в диапазоне оптимального крутящего момента.

К приобретению доступны три версии нового автомобиля: Urban, Regional и International. Городская модификация Daily Hi-Matic Urban подойдет для перевозчиков, работающих в крупных мегаполисах. Его трансмиссия самостоятельно выбирает один из 20 запрограммированных режимов, чтобы обеспечить максимальный комфорт при переключении. Те, кому важна многозадачность транспортного средства, скорее всего, обратят внимание на версию Regional: водитель может самостоятельно выбирать между режимами Eco и Power. И наконец, для тех, кто преодолевает большие расстояния, оптимальным решением станет версия International. Здесь упор сделан на экономию топлива, которая достигается благодаря низким передаточным числам и гидротрансформатору со сниженным уровнем вибрации.

К слову, Iveco Daily теперь оснащаются терминалами для вызова экстренных оперативных служб при ДТП, сертифицированными «ЭРА-ГЛОНАСС».
Стоимость новинки ― около 2 миллионов рублей. Грузовики модельного ряда 2012 года сейчас продают от 1 292 000 рублей.

Iveco Daily Hi-Matic 

Расширяя линейку

В сегмент LCV решили шагнуть и разработчики MAN Truck & Bus. Воспользовавшись партнерством с Volkswagen (производители входят в один холдинг), германские инженеры в этом году представят свой лёгкий грузовик MAN TGE. Новинка возьмёт лучшее от модели Volkswagen Crafter. В том числе и внешний вид. Обе, кстати, будут собирать на одном заводе в польском городе Вжесня. Таким образом, MAN станет полноправным представителем производителей широкой гаммы грузовых моделей от 3 до 44 тонн.

MAN TGE 

Пикап в стиле «спорт»

Пикапы до сих пор остаются в России не особенно популярными, хотя и находят своего потребителя. Даже отечественные производители выпускают LCV в этом форм-факторе. Правда, в очень маленьких количествах. А конструкторы из японского Nissan решили доказать, что эти машины могут не только развозить грузы и пассажиров, но и гонять «с ветерком». Модель Titan XD Triple Nickel, прототип которой мир увидел в 2015 году, оснащена 5,0-литровым турбодизельным двигателем Cummins V8, парашютом Stroud Safety, шинами Mickey Thompson, заниженной подвеской и передним спойлером. По расчетам инженеров, машина должна разгоняться свыше 307 км/ч, чтобы побить существующий рекорд в классе D/DT. Вряд ли такая скорость понадобится перевозчикам, поэтому в серийное производство модель не пойдет.

Быть ли электро-«ГАЗели»?

Стоило после официальной презентации цельнометаллического фургона «ГАЗель Next» директору дивизиона «Легкие и коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ» Павлу Середе, сказать что производитель рассматривает различные варианты модификаций новинки, вплоть до электромобиля, как информационные агентства разнесли новость о скором выходе безтопливной машины. Хотя разговоры об электрическом варианте «ГАЗели» идут уже лет шесть. Ещё в 2010 году на заводе разрабатывали модификацию «ГАЗель-Электро», но на рынке этот вариант так и не появился. Хотя преимуществ у такого грузовика масса: низкая стоимость пробега на километр и снижение затрат на обслуживание за счёт отсутствия фильтров, масла и минимального износа тормозной системы.

Пока же точно известно о выпуске цельнометаллических фургонов «ГАЗель Next» с бензиновыми двигателями мощностью 107 л. с. Напомним, сейчас доступны только версии с дизельными силовыми агрегатами. О стоимости новинок пока не сообщается. Бортовую версию по программе утилизации сейчас можно приобрести за 725 000 рублей, а цельнометаллический фургон — за 1,1 млн рублей.

Больше груза

В августе этого года обновленную модификацию УАЗ Cargo обещают выпустить и на Ульяновском автозаводе. За счет удлинения колесной базы грузоподъёмность увеличится с 725 кг до 1.5 тонн. Машина будет заднеприводной, причём задний мост будет усилен. В кабине смогут разместиться три человека. Изменения внешнего вида позволят удешевить грузовик. Речь идёт о переднем бампере, который станет единой деталью, совмещающей фальшрадиаторную решётку и упрощенную оптику.

Насколько УАЗ Cargo подешевеет и (подешевеет ли на самом деле) пока неизвестно. Нынешнее поколение по программе утилизации в базовой комплектации можно приобрести за 514 990 рублей.

УАЗ Карго салон УАЗ Карго

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: