В МВД напомнили о новых требованиях к перевозке пассажиров и опасных грузов - iGrader.ru

В МВД напомнили о новых требованиях к перевозке пассажиров и опасных грузов

С осени 2021 года на территории России вступают в силу новые требования, предъявляемые к перевозчикам опасных грузов и предприятиям, занимающимся пассажирскими перевозками. В МВД напомнили, теперь грузовики и транспорт массой более 5 тонн, имеющий более восьми пассажирских мест, должны в обязательном порядке оснащаться навигационными устройствами ГЛОНАСС.

Известно, что в настоящее время в России эксплуатируется большое количество транспорта с аналогичной аппаратурой. Эксперты оценивают их доли в 60% для автобусов и порядка 20% для грузовой техники. По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), с 1 сентября к системе будет подключено около 600 тыс. единиц транспорта, в том числе порядка 400 тыс. пассажирских автобусов и порядка 200 тыс. единиц грузовой техники.

В МВД также отмечают, что расходы на подключение к ГЛОНАСС до 1 сентября значительно ниже, чем со вступлением требований в силу, т. к. до конца августа Ространснадзор позволяет владельцам парков устанавливать на автомобили несертифицированные устройства, которые значительно дешевле сертифицированного оборудования. Если говорить о конкретных цифрах, то сегодня затраты на одну единицу транспорта могут составить 3,5-5,5 тыс. рублей, с начала следующего месяца — порядка 20 тыс. рублей.

В числе требований, предъявляемых к трекерам, — возможность принимать сигнал от ГЛОНАСС и как минимум ещё одной навигационной спутниковой системы и передача географических координат транспорта и других данных в систему с периодичностью в 30 секунд. Кроме того, подчеркивается, что в настоящее время КоАП России не предполагает отдельных санкций в отношении владельцев, не использующих подобное оборудование, однако существующая статья 12.21.2 «Нарушение правил перевозки опасных грузов» предполагает штрафы до 250 тыс. рублей.

Напомним, ранее в Минтрансе предложили ввести с 2023 года систему отслеживания уровня усталости водителей-дальнобойщиков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Понравился материал?
Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
*
Страницы истории
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: