С весны 2023 года Минтранс начнёт следить за усталостью дальнобойщиков

В целях повышения безопасности на дорожно-транспортной сети России и снижения количества ДТП в Министерстве транспорта разработали поправки к закону, регулирующему дорожное движение. Информация об инициативе появилась на официальном сайте нормативно-правовых актов. В настоящее время законопроект находится на завершающей стадии разработки и формирования окончательного текста. С полным вариантом документа можно ознакомиться по ссылке.

Согласно законопроекту Минтранса, за утомляемостью водителей грузового и пассажирского транспорта с весны 2023 года начнут следить при помощи гаджетов. В пояснительной записке к документу его авторы приводят статистику, согласно которой по вине водителей происходит около 85% дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, в Минтрансе указывают на то, что вероятность ДТП повышается при утомлении и снижении работоспособности водителей. Даже если человек не чувствует усталости, его внимание ухудшается, снижается скорость реакции, нарушается точность и координация движений и т. д. Законотворцы подчеркивают, что в настоящее время созданы различные системы мониторинга состояния работоспособности в пути, которые способны фиксировать изменения психических процессов.

По данным Минтранса, внедрение устройств для мониторинга состояния работоспособности водителей не только на 20-30% сократит число дорожно-транспортных происшествий, но и связанные с этим материальные потери в объёме 350-530 млрд рублей в год.

Ожидается, что соответствующее оборудование будет интегрироваться с тахографами, которыми в настоящее время оснащаются транспортные средства. Оценивать степень усталости водителей устройство, вероятно, будет по состоянию зрачков и частоте пульса. По предварительным данным, нововведение может коснуться более 4 млн водителей. Реализация проекта в настоящее время оценивается в порядка 1,8 трлн рублей.

Ещё одно нововведение, предлагаемое Минтрансом, касается разрешённого времени управления транспортом. В настоящее время водитель обязан делать перерыв не реже одного раза в десять часов, однако в новом законопроекте эти рамки меняются. Так, если тахограф оснащён оборудованием, отслеживающим степень усталости работника, временные промежутки между периодами отдыха могут быть расширены. Однако придется остановиться и передохнуть, если прибор зафиксирует усталость, даже если у руля водитель провёл менее десяти часов. 

Напомним, ранее в компании «СпейсТим» предложили технологию мониторинга трезвости водителей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

дальнобойщик | закон | Минтранс
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: