COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
В целях повышения безопасности на дорожно-транспортной сети России и снижения количества ДТП в Министерстве транспорта разработали поправки к закону, регулирующему дорожное движение. Информация об инициативе появилась на официальном сайте нормативно-правовых актов. В настоящее время законопроект находится на завершающей стадии разработки и формирования окончательного текста. С полным вариантом документа можно ознакомиться по ссылке.
Согласно законопроекту Минтранса, за утомляемостью водителей грузового и пассажирского транспорта с весны 2023 года начнут следить при помощи гаджетов. В пояснительной записке к документу его авторы приводят статистику, согласно которой по вине водителей происходит около 85% дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, в Минтрансе указывают на то, что вероятность ДТП повышается при утомлении и снижении работоспособности водителей. Даже если человек не чувствует усталости, его внимание ухудшается, снижается скорость реакции, нарушается точность и координация движений и т. д. Законотворцы подчеркивают, что в настоящее время созданы различные системы мониторинга состояния работоспособности в пути, которые способны фиксировать изменения психических процессов.
По данным Минтранса, внедрение устройств для мониторинга состояния работоспособности водителей не только на 20-30% сократит число дорожно-транспортных происшествий, но и связанные с этим материальные потери в объёме 350-530 млрд рублей в год.
Ожидается, что соответствующее оборудование будет интегрироваться с тахографами, которыми в настоящее время оснащаются транспортные средства. Оценивать степень усталости водителей устройство, вероятно, будет по состоянию зрачков и частоте пульса. По предварительным данным, нововведение может коснуться более 4 млн водителей. Реализация проекта в настоящее время оценивается в порядка 1,8 трлн рублей.
Ещё одно нововведение, предлагаемое Минтрансом, касается разрешённого времени управления транспортом. В настоящее время водитель обязан делать перерыв не реже одного раза в десять часов, однако в новом законопроекте эти рамки меняются. Так, если тахограф оснащён оборудованием, отслеживающим степень усталости работника, временные промежутки между периодами отдыха могут быть расширены. Однако придется остановиться и передохнуть, если прибор зафиксирует усталость, даже если у руля водитель провёл менее десяти часов.
Напомним, ранее в компании «СпейсТим» предложили технологию мониторинга трезвости водителей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: