ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Длинномерные, крупногабаритные или сверхтяжёлые грузы нашим читателям приходится перевозить не столь часто. А кому-то и вовсе ещё не доводилось. Поэтому вместе с экспертами рынка разберём, как и на чём транспортировать то, что превышает допустимую нагрузку на оси или выходит за установленные границы размеров.
Итак, вам потребовалось перевезти груз, размеры которого выходят за 2,55 м в ширину или 20 м в длину или 4 м в высоту. Или же вес превышает допустимые нагрузки на дорожное покрытие, то готовьтесь получать разрешение на перевозку. Идти за ним предстоит в местное управление дорог (если маршрут будет проходить в пределах региона) или в Росавтодор (если конечная точка находится в другом регионе). Перед этим подготовьте документы на ТС, техпаспорт груза, схему ТС с изображением количества осей и колёс и их взаимного расположения, расчёт распределения нагрузки по осям, схему крепления груза, документы водителя, путевой лист, полисы страхования, карта маршрута, согласованного с ГИБДД И ждите — заявление могут рассматривать до 40 дней, но на практике процесс редко занимает более 2 недель. На сроки влияет, в том числе, а то, к какой категории относится ТС для перевозки груза (подробно об этом читайте в справке в конце статьи).
«Перевозка негабаритов первой категории — это ежедневная текущая деятельность. Кроме этого, организуются и выполняются перевозки негабаритов второй категории (одна-две перевозки в месяц), требующие привлечения двух машин прикрытия с проблесковыми маячками. Для нашей организации, это, как правило, полуприцепы шириной свыше чем 3,5 метра. Естественно, расценки по РФ на такой груз намного выше, потому что в себестоимость требуется закладывать оплату указанных машин прикрытия. Таким образом, планируя с заказчиком перевозки негабаритного прицепа второй категории, как мы, так и заказчик рассчитываем каждый свою экономику.
И решаем, целесообразно или нет заключать договор на перевозку такого груза. В подавляющем большинстве случаев получается договорится по цене, объективно устраивающей обе стороны и соответственно — выполнить перевозку», — рассказывает рассказывает управляющий директор транспортной компании ПАО «Уралавтоприцеп» Александр Коптяков.
К слову, в законе есть небольшое послабление: можно обойтись без специального разрешения, если масса груза с ТС или осевая нагрузка превышает допустимые значения не более, чем на 2%. А в случае превышения не более 10% документ на перевозку выдадут в упрощённом порядке.
Желающих рискнуть и провезти негабарит без разрешения в случае поимки (а с учётом автоматических систем взвешивания, «Платона» и видеофиксации — это обязательно случится), ожидают внушительные штрафы. Водителю выпишут до 7 000 рублей и могут лишить водительского удостоверения, должностному лицу — до 50 000 рублей, юридическому лицу — до 500 000 рублей и такую же сумму собственнику ТС. А сам транспорт отправят на штрафстоянку, да ещё и груз могут конфисковать.
Как перевозку, так и организацию всего процесса, можно производить своими силами. Если у вас уже рука набита на оформлении документов и есть собственный парк полуприцепов с тягачами.
«ЧЕТРА не располагает собственным парком автотранспорта для перевозки, поэтому эту услугу заказываем на аутсорсе, при этом всю погрузку мы осуществляем самостоятельно. Так как наша техника, как правило, превышает разрешённые весогабаритные характеристики, главное требование, которое мы предъявляем к транспортным компаниям, — это наличие полного комплекта разрешительных документов в соответствии с требованиями регламентов по перевозке грузов: от точки отправки с завода и до конечной точки назначения. Не менее важно для нас соответствие автотранспорта подрядчика уровню сложности перевозки, исправность техники, должная квалификация и опыт водителей», — рассказывает директор по логистике ООО «ЧЕТРА» Ольга Смирнова.
При выборе полуприцепа для перевозки негабарита главными критериями являются вес и размеры груза.
«Например, для перевозки 90-тонного, но сравнительно небольшой степени негабаритности груза, понадобится специальный трал с высокой грузоподъёмностью. И для решения этой задачи явно не подойдёт телескопический трал, который мог бы подойти, например, для перевозки длинномерного, но не тяжёлого груза», — приводит пример руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic Дмитрий Суховерша.
«Выгоднее перевозить груз частями, на двух или нескольких менее габаритных тралах. Это позволит сэкономить: во-первых, за счёт стоимости арендуемой техники — тяжеловозы гораздо дороже обычных фур, во-вторых, за счёт сокращения массы и объёма груза, которые также влияют на цену перевозки. Обычно для транспортировки негабарита выбирают тралы, ориентируясь на сам перевозимый груз: например, для тяжёлой техники, высокого оборудования, катушек с кабелем подойдут низкорамные платформы (от 40 до 90 см от земли), а для перевозки военной и спецтехники — тралы с передним заездом», — советует руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.
В некоторых случаях найти подходящий полуприцеп не получится. Придётся делать на заказ.
«Если речь идёт, допустим, о прицепах-модулях или о прицепах-тяжеловозах, выбор будет начинаться с понимания какие грузы нужно перевезти: размеры, масса, нужно учесть все особенности конструкции. Заказчик должен понимать, что изготовление транспортной системы начинается с специально подобранного технического задания, по которому в дальнейшем будут производить технику», — говорит главный конструктор «гражданское направление» ПАО «Уралавтоприцеп» Николай Овсеенко.
Правда, не во всех случаях груз возможно перевезти на полуприцепе. И не только из-за сложного маршрута, но и по экономическим соображениям.
«Модельный ряд нашей промышленной техники включает машины от 165 л. с. до 660 л. с. с массой, которая может достигать 70 тонн. Все перевозки по территории России и за рубеж мы осуществляем автотранспортом, железной дорогой и морским путём. Поскольку техника даже малого класса представляет собой сложную конструкцию, то и способ перевозки всегда определяем индивидуально, в зависимости от требуемых сроков, места доставки (а технику часто эксплуатируют в труднодоступных регионах при полном отсутствии дорог), ну и, конечно, общей стоимости. Транспортировка бульдозеров малого класса возможна в частично разобранном состоянии в стандартной фуре, а не только в тралах. Но этот способ перевозки оправдывает себя только при отправке на дальние расстояния, свыше 1500 км. Технику среднего и тяжёлого класса на дальние расстояния экономичнее отправлять железной дорогой. При этом у автотранспорта есть значительное преимущество перед ж/д — это срок доставки. И, если для нашего клиента определяющий критерий — срок поставки техники, то мы в этом случае стараемся прибегать, безусловно, к автотранспортировке», — делится опытом Ольга Смирнова.
Эксперты также отмечают, что если негабаритный или тяжёлый груз можно разобрать, то его придётся разделить. Таково требование закона, впрочем, это и дешевле.
«Все негабаритные грузы свыше 200-300 км мы стараемся вести заказчику одним рейсом в неразобранном виде.
Тяжеловесный груз, когда полная масса шестиосного автопоезда свыше 44 тонн, либо имеется серьезное превышение осевых нагрузок (при наличии возможности разобрать его, и отвезти по закону двумя-тремя рейсами вместо одного тяжёлого рейса) — в большинстве случаев целесообразнее разобрать и доставить двумя рейсами, во избежание серьёзных оплат за возмещение вреда дорожному покрытию. Причина одна – высокие тарифы по оплате за возмещение вреда дорожному покрытию. Таких расценок не выдержит никакая экономика. Соответственно, нам в таких условиях тяжеловесные грузы возить нецелесообразно», — рекомендует Александр Коптяков.
«Нам, как международной компании со множеством офисов в разных странах, конечно, проще прорабатывать транснациональные маршруты, учитывающие местную юридическую и культурную специфику. К примеру, в моей практике был проект по доставке специальных кранов из Китая на алюминиевый завод в России.
Изначально транспортировку запланировали накануне Китайского Нового года, но мы знали, что в этот период железные дороги страны перегружены из-за массового перемещения людей по стране, и убедили заказчика перенести сроки.
Ещё пример сложной транспортировки, на этот раз сопровождавшейся многочисленными согласованиями, — это доставка электродвигателей с Ленинградского электромеханического завода на верфь Балтийского завода. Расстояние небольшое — около 30 км по прямой, и производитель изначально планировал привезти всё самостоятельно. Но оценив свои возможности, обратился к нам.
Мы предложили единственно возможное решение — не пытаться провезти 300-тонные двигатели по всему Петербургу, а доставить их к ближайшему причалу на Неве, погрузить на баржу и так довезти до Балтийского завода. По пути нам пришлось самостоятельно перекрывать трассу, получив разрешение от ГИБДД, останавливать поезда Октябрьской железной дороги и даже модернизировать переезд: поднимать контактные провода с помощью специальных подъёмников. В результате перевозка прошла чётко по плану, без простоев и проблем».
«У нас есть отдел проектной логистики, который занимается перевозкой негабаритных грузов. Один из клиентов по негабаритным доставкам – «Севернефтегазпром», мы доставляем им оборудование на место строительства дожимного компрессорного цеха. Недавно был проект по перевозке 50-тонного оборудования. Чаще всего мы везём автотранспортом, так как производители оборудования находятся в России.
Для сверхтяжёлых и негабаритных грузов есть специальная техника: низкорамные тралы, семитрейлеры, прицепы с усиленными рамами и большим количество осей, чтобы выдерживать увеличенные нагрузки. Надо учитывать, что бывают такие грузы, которые нельзя наклонять, переворачивать – то есть они требуют особых условий. При железнодорожной перевозке используются специальные вагоны, платформы, рассчитанные под такие грузы. В принципе, есть целые суда, которые везут реакторы, колонны.
Часто для сложных грузов приходится разрабатывать маршруты с комбинированными видами транспорта. Например, задействуем речные баржи, потому что по дороге просто не проехать или это слишком дорого. Для барж строят временный причал как можно ближе к месту выгрузки, а потом уже довозят на автомобилях. Маршрут каждый раз просчитываем индивидуально в поисках оптимального варианта.
Дешевле разобрать груз или оправить в собранном виде? Всё зависит от груза. Негабарит негабариту рознь. Иногда дешевле разобрать, разрезать и собрать уже на месте. Встречаются такие негабариты, что маршрут никак не построить, например, по некоторым развязкам мостов трал просто не пройдет – приходится разбирать мост.
Но и разобрать можно далеко не всё. Чаще всего встает вопрос о сборке – на месте доставки может не быть технических возможностей качественно провести сборочные работы, включая отсутствие компетентных специалистов. Поэтому надо искать компромисс, к каждому проекту подходить индивидуально с упором на расчеты, чтобы понять, что экономически выгоднее».
Подготовил Артём Щетников
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: